Исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Теплова Лариса Петровна

В игровой форме, совместно с воспитателем дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе и измеряют его  друг у друга..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1

Проект

творческо-исследовательской деятельности

«Волшебное  электричество»

Участники:воспитанники

подготовительной к школе группы

Писарчук Сергей, Байдиков Денис

Руководитель: педагог дополнительного образования

Теплова Лариса Петровна

г. Острогожск

2019 г.

                                           Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Писарчук Сергей, Байдиков Денис.    

Руководитель проекта: Теплова Лариса Петровна.

        

Актуальность.

Эксперементальная  деятельность всегда увлекает и пробуждает  в ребенке интерес исследовать окружающий его  мир.

Необходимо найти  инструмент  для расширения детского кругозора и   увлекательно  и объяснимо с научной точки зрения  раскрыть  точные  понятия, как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток.

         ФГОС дошкольного образования видит ребёнка как «человека играющего», поэтому разные методики  переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.

Этим  мы руководствуемся в деятельности кружка «Научные забавы», где  на  многие вопросы нам очень помогает  увлекательная, а самое главное – доступная для детей цифровая лабораторию «Наураша в стране Наурандии».

«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников, с использованием датчиков в качестве контроллеров.

 Маленький  исследователь, Наураша приглашает юных лаборантов в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проводят исследования множества объяснимых явлений.

В игровой форме, совместно с воспитателем дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе и измеряют друг у друга, уже понимают  уровень кислотности разных веществ.

Лаборатория содержит задания в семи модулях, предусматривающие работу в парах или подгруппах.   Вместе с педагогом и исследователем Наурашей ребята решили поближе познакомиться с одним из модулей, образованием  электричества.

Цель исследования.

Изучить причину образования  электричества.

Объект исследования: электричество в окружающей среде.

Гипотеза исследования.

  1.  Как может образоваться электричество.
  2. Все ли вещества электризуются.

Задачи исследования.

  • Узнать, что собой представляет электричество.
  • Выяснить причину возникновения статического электричества.
  • Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.

Методы исследования:

  1. Подумал сам.
  2. Просмотр научно-познавательных передач

«Профессор Почемучкин», «Забавная наука».

  1. Провел исследование, эксперименты, опыты.
  2. Демонстрация фокусов.

Этапы исследования.

Этапы

 1 этап

Теоретическое исследование проблемы

2 этап

Практическое исследование проблемы

3 этап

Практическое использование

результатов исследования.

Оборудование и материалы:

  Халаты, ноутбук, картинки «правила обращения с электроприборами», цифровая лаборатория «Наураша» - модуль «Электричество», батарейки, лимон, яблоко, воздушные шарики, соль, перец, полотенцею

1 этап. Теоретическое исследование проблемы.

2 этап. Практическое исследование проблемы

Наураша приготовил для нас интересные опыты.

 

 

2.1. Опыт «Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца»

Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Чайная ложка молотого перца.

Чайная ложка соли.

Бумажное полотенце.

Воздушный шарик.

Шерстяной шарф.

Начинаем эксперимент:

Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Это не представляется возможным! Нам поможет  воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение электрических разрядов.

3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.

        Если в ходе такой доступной эксперементальной деятельности  дети будут иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами,  разовьют положительные мотивации к здоровому образу жизни, то можно считать, что цель деятельности кружка «Научные забавы» будет достигнута.

А знания и умения мы теперь можем   применить при показе  фокусов нашим близким и друзьям.

 

Литература

  1. ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  2. Е.А. Шутяева «Наураша в стране Наурандии» Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. (Методическое руководство для педагога.2016г.)
  3. Информационные материалы к комплексу « Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»

Интернет-ресурсы:

4.Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru);

5. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-rahmatulina/cikl-opytov-na-temu-yelektrichestvo.html

                                                                           Приложение к  проекту

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\20190226_162101.jpg 1. Организационный момент

Дети  располагаются за столами, испытатели  надевают халаты.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\20190226_155558.jpg

Проведение опыта «Электрояблоко» и «Электролимон».

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\20190226_160816.jpg C:\Users\user\Desktop\Новая папка\20190226_160948.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...