Конспект "Дня Игры" на тему "В гости к нам пришел Зайчишка- длинноухий шалунишка" в группе для детей с ОВЗ
методическая разработка (младшая группа)

Хасанова Гульнур Хасановна
Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий. Закладывающаяся у дошкольника в игре способность оперировать образами действительности в уме создает основу для мышления, творчества. Так же игра имеет значение и для развития его личности. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, социальных эмоций, начал нравственности. Ребенок, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем дети, имеющие богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками. Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать «человеком играющим, т.е. научиться играть. А взрослый может ему в этом помочь. В отличие от своих нормально развивающихся сверстников, дети с нарушениями в развитии нуждаются в проведении с ними специальных обучающих занятий по игре. Кроме того, недостаточная сформированность игровой деятельности обусловлена не только замедленным темпом психического развития, недостатками интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевыми проблемами, но и недостаточным социальным опытом и низким уровнем речевого развития, коммуникативных навыков. В связи с этим возникла необходимость тщательного и системного подхода к календарно-тематическому планированию, отвечающего современным требованиям ФГОС, создания игрового и практического материала, интересного и разнообразного по содержанию, доступного в использовании. Данная разработка поможет позитивно настроить и организовать момент «вхождения детей в день», провести с детьми интересные совместные мероприятия в течение всего дня; эмоционально насытить и создать в группе атмосферу уюта, удобства и покоя каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_igry.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Оформление группы: разноцветные воздушные шары, мягкие игрушки.

   Игровой персонаж: зайчик (мягкая игрушка).

                                                УТРО

                                   Сюрпризный момент

   Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

   Воспитатель. Дети, сегодня утром, у дверей нашей группы, я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

   Воспитатель. Мне кажется, что он огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

   Зайчик. Здравствуйте, дети. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой- то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг все незнакомое.

   Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

***

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

   Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но я не в них живу. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.

   Воспитатель. Дети, чтобы немножко развеселить зайчика, мы с вами сейчас все превратимся в зайчиков и поиграем немножко. 

                                    Утренняя  гимнастика

   Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; заинтересовать персонажем

                            Подготовка к завтраку: умывание

   Цели: развить культурно-гигиенические навыки, формировать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем.

   Воспитатель. Прежде чем сесть за стол, мы с вами пойдем мыть ручки.

Дети, давайте, покажем зайчику, как чисто мы умеем мыть ручки.

В процессе умывания используются потешки и поговорки.

                                              Завтрак

Воспитатель говорит детям, что Зайка пришел к ним в гости. Дети садятся завтракать и Зайку тоже надо пригласить к столу. Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.

В процессе еды воспитатель читает потешки и поговорки.

   Цели: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

                   НОД  по развитию речи «Рукавичка»

   Программное содержание:

Коррекционно-образовательные  задачи:

1.Закрепить знакомые  сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя.

2.Продолжать учить узнавать сказку по персонажам.

Коррекционно-развивающие задачи: 

1.Развивать умение собирать картинку - пазл из нескольких частей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

   Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка»,

«Заюшкина избушка».

   Оборудование: воздушный шарик,  рукавичка, резиновые игрушки (персонажи сказки «Рукавичка»), картинки-пазлы морковки и капусты, магнитофон, спокойная музыка.                                       

   Ход занятия:

   Воспитатель. Дети, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет наш зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде)

   Воспитатель. А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:

                  На воздушном шаре мы летим,

                  На воздушном шаре мы летим, как птицы.

                  Вот лесочек виден там вдали,

                  Поскорей бы нам на землю опуститься.

   Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу.

На дорожке лежит рукавичка. 

   Воспитатель. Дети, что это? (Рукавичка). Кто же ее потерял? (Не знаем). А может она тоже из сказки? (Да). Кто же живет в рукавичке?

   Воспитатель загадывает загадки,  достает из рукавички «отгадки»: героев сказки и ставит на стол.

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

   Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? (Много). А рукавичек? (Одна). Что же случилось с жителями рукавички? (Вспоминают содержание сказки).

   Физкультминутка «Как у наших у зверят»

   Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет?

   Зайчик. Нет, к сожалению это не моя сказка.

Снова заяц плачет.

   Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

   Зайчик. Я кушать хочу!

   Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзина, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы их соберем, то сможем накормить зайчика.

   Дидактическая игра «Угостим зайку»

   Воспитатель. Дети, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? (Овощи). А чем они полезны? (В них есть витамины). Правильно, дети, в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует заживлению царапин, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье. А мы с детками с пальчиками поиграем. 

   Пальчиковая игра «Зайка»

   Зайчик. Какие молодцы! Как вкусно, спасибо вам, ребята.

   Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в садик. Беритесь  за волшебную веревку нашего воздушного шара. Наше путешествие заканчивается. Нам пора обратно в детский сад.

   Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? (Да). А где мы были?  (В сказке). А что мы делали? (Отгадывали загадки, собирали картинки). Дети, а сказку зайчика мы ведь не нашли.

   Воспитатель. Дети, а может сказка ждет нас на улице.

                                    Подготовка к прогулке

   Цели: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий); закреплять цвет одежды; побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

                                                   Прогулка

   Ход прогулки:

   Наблюдение за сосульками.

   Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые.; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

   Воспитатель загадывает загадки про сосульки:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадёт.  (Сосулька)

***

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ... (Сосульки)

   Воспитатель. Дети, зайчик никогда не видел сосулек в лесу. Давайте вместе с зайчиком  поближе рассмотрим сосульки. Какие они? (Большие, маленькие, длинные, короткие.) А еще какие? (Холодные.) А еще? (Твердые.) Посмотрите, сосульки растут сверху вниз: вверху они толстые, а внизу тонкие. А если подержать сосульку в руках, она начинает таять, потому что сосулька - это лед.  Поэтому сосульку нельзя облизывать, может заболеть горлышко. Под сосульками нельзя ходить, сосулька может оторваться и упасть на голову.

   Стихи про сосульки.

   Воспитатель. Что же, а нам надо идти дальше, чтобы помочь зайчику. Посмотрите, дети, здесь есть дорожка.

   Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

   Воспитатель. Зайчик, ты почему снова загрустил? Дети, а давайте, еще поиграем, и зайчик наш  развеселится.

   Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

   Зайчик. Спасибо, дети, я согрелся, теперь можно продолжить путешествие.

На пути стоит избушка.

   Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? (Сказочная). Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили – были лиса и заяц.  У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

   Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

   Воспитатель. Не горюй зайчик, вот послушай, чем заканчивается  сказка

(воспитатель рассказывает конец сказки).

   Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец.

Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

   Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, мою сказку нашли, и до дому довели.

   Воспитатель. А нам пора возвращаться в садик, а ты можешь в любое время к нам в гости придти. Не забывай нас. До свидания.

   Индивидуальная работа с Тихоном, с Линаром (попрыгать как зайчик, на двух ногах с продвижением вперед).

   Труд. Расчистка дорожек и территории вокруг «избушки» Зайчика от снега.
   Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

   Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Возвращение с прогулки.

                                                           Обед.

                                            Подготовка ко сну. Сон.

   Все режимные моменты воспитатель сопровождает чтением потешек.

   Цели:  установить доброжелательную атмосферу в группе, вызвать эмоциональный отклик у детей, побуждать детей к самостоятельным действиям, воспитывать положительное отношение к режимным моментам, делая их для ребенка более интересными.  

   После сна проводится гимнастика пробуждения  «Заинька-зайчишка»

   Цели: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

   Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, корригирующие дорожки. 

                                       Вторая половина дня

   Воспитатель. Дети,  давайте,  для зайчика  все вместе новый домик построим.

   Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

   Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей (стены, крыша), глагольные формы (строим, поднимаем, закрываем); развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

   Оборудование: конструктор «Лего».

   Воспитатель. А теперь  Зайке хочется поплясать с вами.

   Хороводная игра «Зайка»

   Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. 

   Индивидуально-подгрупповая работа по  изодеятельности   «Травка для зайчика»

   Целипродолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, желание помогать ему; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалом; закрепить знание зеленого цвета; рисовать траву короткими штрихами.

   Оборудование: гуашь зеленого цвета, ½ альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, салфетки.

   Воспитатель. Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? (Зайчик). А какой он был - грустный или веселый? (Грустный). А почему? (Потому что он потерялся).  Как мы ему помогли (Морковкой и капустой угостили, сказку нашли). Из какой-же он сказки к нам пришел? (Заюшкина избушка). Правильно, дети, сегодня к нам в гости приходил Зайка, которому мы помогли найти его сказку. А еще мы играли, пели песенки, рисовали.

                                                 Ужин

                                       Уход   детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

Познакомить детей с зайцем. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать слов...

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....

Проект в адаптационной группе кратковременного пребывания «Кроха» «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Знакомство с животным леса – зайцем, его внешним видом и характерными особенностями...

проект в гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка.

проект для первой младшей группы  по развитию речи...

«В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка». Открытый урок.

Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: фронтальный.Взаимодействие: воспитатели, дети 3 лет.Проблема: «Мы хотим скорей узнать:Кто та...

ПРОЕКТ " В гости к нам пришел зайчишка ,длинноухий шалунишка."

Проблема: "Мы хотим скорей узнать, кто такой Зайчик и как с ним играть?"...

Игровой проект в первой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Игровой проект  в первой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»...