Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космические приключения»
методическая разработка (подготовительная группа)

Султанова Заира Сиражуддиновна

Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

 
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос»

 Воспитатели:

Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о космосе.

Задачи: Закрепление элементарных математических представлений.

Ход занятия.

1 воспитатель: Внимание, внимание как слышите меня приём!

2 воспитатель: Приём, слышим хорошо.  

1.В.  Просим пройти на космодром юных космических туристов.

2.В.  К путешествию все готовы?

 Ответ детей: Все.

 2 В. Как вы думаете, что с собой можно и нужно взять  на космический корабль?

1.В.  Меня надо взять в космическое путешествие и я уже собрал космический чемодан. Можно отправляться в полёт.

2.В. Подожди, ведь всегда перед путешествием  надо проверить багаж. Правда, ребята?

Варианты ответов детей.

 

Первое задание на  внимание и сообразительность.

« Собери космический чемодан правильно».

2В. Чемодан мы собрали, а на чём летают в космос?

Нехочуха:

Чтобы в космосе летать надо швабру дома взять

       Или ступу у Яги

      И тихонечко  лети.

Варианты ответов детей.

Любопытная ракета

(поднять две руки вверх и сделать высокую «крышу»)

Облетела три планеты

(показать три пальца)

Отдохнула и опять

(руки поднести к щеке,как будто 2»спать»)

Облетела целых пять.

«показать пять пальцев»

Познакомилась со всеми

(большой палец здоровается сразу со всеми пальцами)

В нашей Солнечной системе

(сделать круг руками)

Ты же дай скорей ответ

(показать ладонью друг на друга)

Сколько в ней всего планет?

(показать удивление).

2В  Второе задание « Собери ракету»

2В  А кто летает в космос? Верно космонавты. А космонавты они какие?

 Варианты ответов детей: смелые, здоровые, выносливые, внимательные, сообразительные.

 Второе задание на ловкость и внимание.

Для этого поднимите праву руку вверх;

Присядьте 4 раза;

 А подпрыгните на 1 раз меньше;

Хлопните в ладоши на 2 раза меньше той цифры, которую видите.

2В. Молодцы вы справились с заданием.

Никакие трудности нам нестрашны и можем смело оправляться в космическое путешествие. Предлагаю занять места в своих космических стульчиках.

 

Вот теперь мы знаем, на чем мы отправимся в космос.

Давайте придумаем название для нашей ракеты. Для того чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать обратным счетом от 10 до 0. (СЧИТАЕМ)

«Астрономическая считалка»

(А.Усачев)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон

Внимание! Запуск ракеты 

Ребята, мы с вами в космической вселенной. Посмотрите, какие нас окружают звезды, планеты и космические тела. А звезды здесь оказывается непростые, а с какими-то заданиями. Но мы с вами не боимся трудностей и готовы к любым испытаниям.

Чтобы в космосе летать надо звездочки считать 12345

И еще звезда и следующее задание «Цифры соседи»

Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу. Молодцы! Вы справились с заданиями.

Соседи цифр: 5 , 6 , 3 и 8.

Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. Что это? Правильно – звезды.

Говорят, что звезды очень трудно сосчитать. Проверим, посчитаем звезды! Выходите сюда (Дети выходят в зону, где развешаны звезды, считают не менее 10.Согласование числительных с существительным). Легко! Остальные посчитаете ночью на небе сами.

- Ребята, космос самое загадочное, самое таинственное и неизученное до конца явление. Но я слышал, что вы тоже немного изучаете космос и, наверное, можете мне кое-что рассказать о нем? А рассказать вам помогут слова, которые рассыпались у вас на ковре. Давайте, соберите их так, чтобы получились предложения. (На ковре, в трех местах, рассыпаны полоски со словами. Звездочет делит детей на три команды. Дети составляют из слов

С какой планеты вы прилетели? («Мы прилетели с планеты Земля»). Значит вы («Земляне»). (На экране появляется изображение Земли)

.

(На столе лежат буквы на магнитах, дети стоят возле стола)

1. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится. (Луноход)

- Назовите первый звук в слове «Луноход» и найдите букву.

2. Что нельзя сделать в космосе(упасть)

- Назовите первый звук в слове и найдите букву.

3. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты, вот так новость,

Ведь это … (невесомость)

- Назовите первый звук в слове и найдите букву.

4. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя … (астроном).

- Назовите первый звук в слове и найдите букву.

- Прочитайте, ребята, что получилось. («Луна»). Где вы оказались? «(На Луне») Значит я - Луна… (тик).

- А свет, который идет от Луны? («лунный»)

(ведущий смотрит на часы) Дети, нам пора возвращаться на Землю, у нас в саду обед.

(звездочет) Чтобы ракета взлетела, нам нужно посчитать. Считаем слоги в словах: , космонавты («Четыре», Венера («три», звезда («два»,Марс («один»). Пуск! Полетели!

(ведущий) Окрашен космос в черный цвет,

Поскольку атмосферы нет.

Ни ночи нет, ни дня.

А нам нужна Земля!

- Мы приземлились! Понравилось вам путешествие? Давайте заглянем в коробочку. Что в ней лежит? (В коробочке небольшие подарки для детей – раскраски с космическими картинками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "

Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...

Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"

Цель занятия:Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.Основные задачи:1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.2. Развивать звуко-букве...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к Мухе-Цокотухе"

Размещен конспект логопедического занятия ,для детей подготовительной группы "В гости к Мухе-Цокотухе"...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной речевой группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной речевой  группе, построенного на играх-эстафетахЦель: совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки через игры-эстафеты.Зада...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе КВН "Хочу все знать!"

Цель : Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.Задачи1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно вып...