"Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_priklyucheniya_kolobkv.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

                                                                           

                                                         Подготовила и провела:

                                                                                 воспитатель Ершова Л.В.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;

• развивать связную речь;

• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2. Ознакомление с окружающим:

• закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);

• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания.

3. Математика:

• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";

• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

• упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая – узкая);

- развивать мелкую моторику;

   4. Художественно-эстетическое развитие:

• учить детей изображать животных аппликационным способом из геометри-ческих фигур разной формы и величины;

• упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации;

• развивать умение принимать и решать проблемные ситуации;

• развивать творческое воображение.

Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки, иллюстрации к сказке «Колобок», 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, картинки: домашние и дикие животные, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), пробки от бутылок, клеёнки, кисти, салфетки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздоро-ваемся с ними.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши ущи внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки?

- Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть:

          Из муки он был печен,

          На сметане был мешен,

          На окошке он студился,

          По дорожке покатился,

          Был он весел, был он смел

          И в пути он песню пел?

          Кто же это? (колобок)

- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)

  Колобок ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам:

- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся

Дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку.

- Что вы видите?

 Дети. Цветочки и бабочки.

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек?

 Дети. Цветочков.

- А как вы узнали?

 Дети. Приложили.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну?

 Дети. Добавить бабочку.

- Теперь стало поровну, сколько цветочков, столько бабочек.

Идем дальше. На нашем пути – река. Какая река широкая или узкая?

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, ведь через реку ведут два моста; широкий и узкий. Давайте перейдём через него на другой берег реки. По какому мосту мы пойдём? 

Дети: По широкому и длинному.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

- Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.

- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Животные, которые живут в лесу как называются?

 Дети. Дикие.

- Почему их называют дикими?

     - Каких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? 

Дети. Домашние.

Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)

- Как к лисе ласково обращаемся?

 Дети. Лисичка.

- А маленький… лисёнок

- заяц, а маленький … (зайчонок)

- волк, а маленький… (волчонок)

- медведь, а маленький … (медвежонок)

- белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

-Волк - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.

Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:

4. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

- Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне. Скажите, что вы видите на картинке? Назовите, из каких геометри-ческих фигур состоит ёлочка?

- Домик?

Дети выполняют задания у доски.

Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

На моей лесной опушке

Мало елочек стоят.

Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

(составление на столах из треугольников – елочек)

Заяц Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке. Поиграйте со мной, ребята!

- Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.

 Сидит под деревом лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

- Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут.

Лиса: Ну ладно, уговорили, только сначала сделайте мне из бумаги подружек-лисичек, чтобы скучно не было.

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие? - треугольники, круг и квадрат. Из этих фигур нужно выложить лисичку, как на картинке. Но сначала поиграем с пальчиками. Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

- Теперь можете приступать к работе. Сначала все детали раскладываем на листе бумаги и только потом наклеивают.

Лиса: Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я вас отпускаю.

Воспитатель: Ну, вот и справились мы со всеми заданиями. Я думаю, колобок теперь спокойно может вернуться к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Новые приключения Колобка

Интегрированное занятие по математике, с элементами экологии....

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Комплексное НОД  с элементами  экспериментальной деятельности.  Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...