Конспект НОД "Поймай рыбку"
план-конспект занятия

Халявина Мария Александровна

Конспект НОД по сенсорике "Поймай рыбку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_s_vodoy.docx118.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка»

Конспект игры – занятия «Поймай рыбку»

(для детей 2 г.ж.)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b1c/000191bb-0f375406/hello_html_m3e061216.jpg

Подготовила воспитатель: Халявина М.А.

2018г.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды: мокрая, теплая, холодная, капает, льется, развивать координацию движений, моторику рук.
  • Организовать игровую деятельность, приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками.
  • Выполнять простейшие трудовые действия: помочь воспитателю убрать игровой материал.

Материал: кукла Катя, дорожки, емкость с водой, ведерки, мешок с игрушками для воды, сачки, полотенца, фартуки, ЗТС.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход:

В.: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла кукла Катя, поздороваемся с ней! Дети здороваются.

В.: А Катя говорит, что хочет с нами поиграть, возьмем ее?

Д.: Да!

Дети проходят по дорожке и сажают куклу на стульчик.(Дети  в фартуках для игр с водой).

В.: Ой, а у меня здесь водичка в тазике. Посмотрите, она чистая, прозрачная. Ребята, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем, какая она (воспитатель трогает воду – мокрая). Воспитатель предлагает детям потрогать воду. Активизирует речь детей.

В.: Какими стали ручки?

Д.: Мокрыми!

В.: Сережа, потрогай водичку, и скажи, какая она, теплая или холодная? (ребенок трогает воду и отвечает) (В разных емкостях вода с горячей и холодной водой).

В.: А хотите посмотреть, как она капает?

Воспитатель набирает воду в ладошки и спускает капельки воды в ведро.

В.: Что делает водичка?

Д.: Капает.

Побуждать повторять детей слово «капает»

В.: Как она капает?

Д.: Кап – кап.

Побуждать повторять детей слово «кап – кап»

В.: Давайте покажем, как водичка капает: кап – кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

В.: Ребята, а вы видели дождик на улице?

Д.: Да!

В.: А наша Катя не видела, хотите ей показать? Смотри, Катя!

Воспитатель берет решето и сквозь него проливает воду.

В.: Ой, ой, что это? Да это же дождик, как дождик капает?

Д.: Кап – кап.

В.: А вы хотите посмотреть, как водичка льется?

Воспитатель переливает воду из ведра в таз кружкой.

В.: Я водичку наливаю, она льется, послушайте: с – с – с…

В.: Давайте вместе скажем: с – с – с. (артикуляционная гимнастика).

Дети проводят пальчиком по ладошке, показывая, как льется водичка.

В.: Ребята, а кукла Катя принесла нам волшебный мешочек, в нем что – то лежит! Да здесь разные игрушки: шарики, утята, рыбки. Воспитатель рассматривает игрушки с детьми.

В.: Кидайте их в воду, они плавают. Дети опускают игрушки в воду.

В.: А катя нам еще что – то принесла, посмотрите, это сачок! Мы можем взять его в руку и поймать игрушки.

Воспитатель показывает, как правильно вынимать игрушки из воды сачком. Дети вылавливают игрушки и собирают их в ведро. (ЗТС).

В.: Молодцы, все игрушки поймали из воды, а водичка у нас какая? (Воспитатель подводит итог: водичка мокрая, бывает холодной и теплой, она капает и льется).

В.: Вот как славно поиграли, Кате очень понравилось, а теперь поможем Кате убрать все игрушки!

Воспитатель вместе с детьми собирает игровой материал.

В.: Вот как славно мы играли,

И немножко мы устали,

Катю мы с собой возьмем и немножко отдохнем!

Воспитатель и дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....

Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров...

Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах...

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД  «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...