Кратко срочный проект «Кисельные берега»
проект (младшая группа)

Карелина Елена Николаевна

·  Изучить процесс приготовления киселя;

·   Исследовать способы приготовления киселя;

·   Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организма.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кратко срочный проект

       «Кисельные берега»

                                                          Аннотация

Каждый человек в нашей стране в детстве лакомился киселями, приготовленными заботливой бабушкой или мамой. Кисель еще совсем недавно был очень популярным напитком, однако в наше время о нем постепенно забывают. Между тем, приготовление киселя – это просто, и этот полезный напиток часто готовят у нас в детском саду. Однако не все дети любят его пить. Почему? Воспитатели нас убеждают, что это полезный напиток. Своим исследованием я хочу узнать какие полезные свойства имеет кисель для детского организма. Что такое кисель и  откуда он появился? Является ли он полезным продуктом для детей и взрослых?

Цель исследования:

  •  Изучить процесс приготовления киселя;
  •  Исследовать способы приготовления киселя;
  •  Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организма.  

Методы:

  •  Изучение и анализ литературных источников и интернет-ресурсов;
  •  Беседы;
  •  Наблюдение;
  •  Эксперимент.
  •  В ходе наблюдений, бесед,  мы выяснили,  как приготовить кисель в домашних условиях и в условиях детского сада. Чем полезен для роста и развития детского организма.  

Через знакомство с литературными источниками мы получили интересные  сведения о видах киселя: ягодный, молочный, фруктовый, овсяный. Изучив  специальную литературу, ознакомившись с материалами интернет-ресурсов, с помощью анкет, экспериментов, во время интервью с медицинской сестрой,   мы получили данные о пользе киселя для здоровья человека.  

Анализ полученной в ходе проекта информации позволил сделать следующие выводы: очень важно, чтобы правильное отношение к питанию формировалось с раннего возраста в семье, детском саду. Кисель - очень древний напиток. Для его приготовления лучше использовать свежие ягоды и фрукты. Он способствует росту и развитию детей.

План исследований 

Проблемой  нашего исследования является то, что не все ребята нашей группы пьют кисель. Мы решили доказать, что кисель может быть вкусным и полезным напитком. Как его приготовить,  чтобы он понравился ребятам?

Объект исследования: ребенок младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: кисель.

Гипотеза:  кисель может оказывать положительное влияние на организм ребенка и взрослого.

Этапы и пошаговая реализация проекта

Название этапов

Пути  реализации проекта

Первый этап

подготовительный

  1. Сбор информации.
  2. Работа со специальной литературой, интернет-ресурсами.
  3. Работа с художественной литературой.

Второй этап реализации проекта

  1. Наблюдения: «Приготовление киселя в домашних условиях» и «Приготовление киселя в детском саду».
  2. Индивидуальные беседы: «Польза киселя».
  3. Чтение литературных произведений: сказка «Потерянное слово», стихи и загадки о киселе.
  4. Просмотр мультфильма по русской народной сказке «Гуси - лебеди».

Беседы с детьми на тему: «Кисельные берега».

  1. Эксперименты: «Чудо крахмал», «Волшебство из пакетиков».

6.           Памятки о пользе киселя для родителей и воспитателей.

Третий этап - заключительный

  1. Оформление продуктов проекта - информационного материала для детей и родителей (буклеты, информационные листы, памятки, мультимедийная презентация).
  2. Подготовка презентации по деятельности проекта.

Оборудование и материалы:

  1. Книги,  журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.
  2. Видео- и аудиозаписи.
  3. Фотоаппарат.
  4. Материалы для продуктивной деятельности.
  5. Ноутбук.
  6. Видеопроектор.
  7. Экран.

Описание работы

Я очень люблю кисель. Мне его варит дома бабушка и мама. И в детском саду его часто дают на обед. Но я обратила внимание на то, что не все ребята нашей группы его пьют.  Воспитатели  говорят, что это полезный напиток. А чем же он полезен? Я решила узнать о полезных свойствах киселя. Это и стало гипотезой моего исследования.

У меня возникли вопросы:

  • Почему дети плохо пьют кисель?
  • Что означает слово «кисель»?
  • Каким бывает кисель?
  • Из чего его делают?
  • Чем полезен кисель?
  • Почему в детском саду варят кисель?
  • Как варят кисель в детском саду и сколько его выпивают дети?

Почему дети плохо пьют кисель?

Я провела опрос среди своих сверстников, и вот какие ответы получил:

  1. Любят кисель 20 детей, а 10 нет.
  2. Почему не любят: плохо пьётся, не похож на воду, не нравится вкус, комочками, с ягодами.
  3. Пробовал ли кто- либо молочный кисель? Никто никогда не пробовал.

                                   

Что мы узнали о киселе?

Заглянув в толковый словарь, я узнал, что  название свое кисель получил от слова "кислый",  так как в древности он был кисломолочным продуктом. В Древней Руси кисели готовили на основе ржаных, овсяных и пшеничных отваров, кисловатых на вкус. Кисели получались упругими, как холодец, их приходилось резать ножом. Исконно русским блюдом является овсяный кисель. Его традиционно называют «русским бальзамом». Упоминания о нем есть еще в кулинарных книгах «Домостроя» и монастырских рецептах XVI века. Овсяный кисель — одна из базовых основ традиционной русской кухни. Он может оказать пользу при заболеваниях желудка, а так же как витаминное средство.

Со временем в них стали добавлять мёд, варенье, ягодные сиропы. Кисели стали десертным блюдом, которое подавали после обеда.

Каким бывает кисель?

Изучив ресурсы сети интернет, мы узнали, что кисель бывает ягодный, фруктовый, молочный, овсяный и другие. Его можно приготовить жидкий и густой. Кисели очень полезны: клюквенный кисель — лучший напиток при простуде и гриппе,  овсяный кисель может оказать пользу при заболеваниях желудка, а также как витаминное средство,  черника в киселе эффективна для улучшения остроты зрения.

Я решила дома приготовить кисель.  Мама мне рассказала, что для его приготовления  нужна вода, ягоды, сахар и крахмал.  

Основой киселя является картофельный крахмал. И мы решили выяснить, что такое крахмал и откуда он берётся.

Как мы проводили исследование?

Я детям рассказала о том, что крахмал производится из картофеля и кукурузы. Мы решили получить крахмал из картофеля в группе. Для этого нам понадобились: картофель, терка, вода, банка, блюдце и миска.

  1. Вымыли картофель и почистили.
  2. Натерли его на терке.
  3. В банку положили натертый картофель и залили водой.
  4. Дали раствору постоять 30 минут, процедили.
  5. Слили жидкость, а осадок в банке переложили на блюдце.
  6. Оставили подсохнуть.
  7. Получился белый порошок – это и есть крахмал.

История происхождения крахмала.

Крахмал  стали использовать в России с появлением картофеля. Картофель был завезен в Россию в начале XVIII века Петром Первым. Кисели в те далекие времена были совсем не те, к которым мы привыкли сегодня, и готовили их из овса, ржи, пшеницы, гороха. Чтобы сварить такой кисель, требовалось не несколько минут, а несколько дней. До сих пор в названии московских Кисельных переулков сохранилась память о том, что здесь раньше жили мастера-кисельники. 

Сейчас картофельный крахмал продается в любом продуктовом магазине. Он не имеет запаха и вкуса, он скрипучий.

А вы знаете, что когда то кисель весь город спас?

Как кисель весь город спас.

Кисель очень древний напиток. Овсяный кисель спас город Белгород от голода. Когда враги осадили его, жители терпели страшный голод, и решили уже было сдаться, да старец один надоумил сварить из последних остатков овса и меда кисель и опустить его в колодец. На глазах врагов белгородцы черпали кисель из колодца и ели. Увидев это, они сказали: «Этот народ не победить — их сама земля кормит»,— сняли осаду и ушли восвояси.

Как варят кисель в детском саду и сколько его выпивают дети?

Мы решили посетить пищеблок, чтобы самим узнать, как варят кисель в детском саду и сколько его выпивают дети. Наш шеф повар Лидия Анатольевна с удовольствием нам рассказала и показала, как готовят кисель в детском саду.  (Видео фрагмент).

Вывод: Повара для нас готовят кисель из свежих ягод и фруктов. Иногда он бывает густым, а иногда жидким. Получается кисель всегда разного цвета, но сладкий и вкусный.

Продукты проекта:

  • Мультимедийная презентация «Кисельные берега»;
  • Книга рецептов «Вкусные фруктовые кисели - лучшие домашние напитки»;
  • Стихи, загадки, сказки  о киселе;
  • Буклет для родителей и воспитателей  «Русский бальзам».

Вывод.

 В ходе проекта мы пользовались методом трех вопросов.

Что мы знаем о киселе

Что мы хотим узнать

Что мы узнали

  • Кисель продаётся в магазине.
  • Кисель часто дают в саду.
  • Кисель тягучий.
  • Как появился кисель.
  • Как приготовить вкусный кисель?
  • Какие ещё продукты необходимы для приготовления киселя?
  • Что в нем полезного?
  • Что такое кисель.
  • Как его приготовить.
  • В киселе содержатся витамины, минеральные вещества, белки, углеводы.
  • Кисель полезен для роста детского организма.

1.Кисель очень древний напиток, который спасал людей от голода;

2. По результатам моего исследования можно сказать, что кисель это полезный напиток, а если добавить побольше крахмала, то и прекрасный десерт.

3. Кисель помимо того, что он очень вкусный, он еще и очень полезный, особенно для детей. В киселе содержится большое количество витаминов, а также это калорийный напиток, который насыщает на долгое время. А по количеству органических кислот, кисель превосходит все остальные напитки. 

4. Только приготовленный в домашних условиях напиток гарантирует вам и вашим близким всю исключительную пользу этого совершенно необыкновенного старорусского напитка.

Полюбите этот прекрасный напиток, и он принесет вам здоровье!

                       

Список используемой литературы

  1. Большая энциклопедия дошкольника. - Москва: Изд-во Аст-Пресс, 2006 г.
  2. Детская энциклопедия: Скажи мне почему? – Москва «Багира» 2009 г.
  3. Детская энциклопедия: Моя первая энциклопедия.- Москва «РОСМЭН» 2005 г.
  4. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. - Москва: Изд-во Российской АН; Российского фонда культуры АЗЪ, 2003 г.
  5. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование.- Москва 2003 г.
  6. Этимологический словарь / Сост. П.Е. Цыганенко. - Москва: Изд-во Российской АН; Российского фонда культуры АЗЪ,  2007 г.  
  7. Занимательная кулинария — М.: Центрполиграф, 2009. — 176 с..
  8. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-исследовательский проект "Кисельные берега"

Каждый человек в нашей стране в детстве лакомился киселями, приготовленными заботливой бабушкой или мамой. Кисель еще совсем недавно был очень популярным напитком, однако в наше время о нем постепенно...

кратко-срочный проект " Цветы"

наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать....

Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".

Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....

Кратко-срочный проект"Моя Семья".

Проект для средней группы....