Кратко-срочный проект"Моя Семья".
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Моя семья»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Предварительные беседы показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи проекта:
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Продолжительность: три недели
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Предполагаемый результат
Дети: - владеют понятием «Семья»;
- знают информацию о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек, профессии родителей;
- составляют рассказы о своей семье;
- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
- проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Продукт проектной деятельности
Изготовление коллажа «Наши мамы-лучшие!»;
Организация выставки «Семейное хобби»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков;
3 этап. Результаты:
Коллаж «Наши мамы -лучшие!».
Выставка рисунков «Моя семья».
Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка».
Поделки на День матери из соленого теста «Ладошка для мамы».
Развлечение для детей и родителей, посвященное дню Матери.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Семья глазами ребенка».
4. Выставка «Любимые семейные книги».
5. Лепка из соленого теста «Ладошка для мамы».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Дочки – матери», «Больница», «Магазин».
План-график реализации проекта.
Консультация для родителей.
«Семья глазами ребёнка».
Что значит семья в жизни ребёнка?
Семья – единый организм.
Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.
В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.
Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли. Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.
“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.
Ребёнку важно не количество, проведённого с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.
Хочу рассказать вам притчу
Притча “Богатство, Удача и Любовь”
Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.
- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:
- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.
Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:
- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:
- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!
Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:
- Пусть войдёт Любовь.
Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.
Выставка «Любимые семейные книжки».
Развлечение для детей и родителей, посвященное дню Матери.
Цель:
1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка»
ХОД:
Ведущая: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам:
Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!
(Входят дети, садятся на стульчики)
1 ребенок:
«День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский...
Все: Привет!
2 — Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
3— Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от беды
Папу и меня!
4 — Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
5 — Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью!
Все — Ваши дети!
6 -От чистого сердца
Простыми словами
Давайте ребята
Расскажем о маме.
7- Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
8- Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
9-Почему, когда мы вместе
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!
Ведущая: Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. (Стихотворения на усмотрения воспитателя см. Приложение 1)
Ведущий: Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают с детей.
Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке».
Мамам нужно с завязанными глазами найти ладошку своего ребенка на ощупь.
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам
Ребенок:
Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Приготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Съела я немного.
Разве не подмога?
- А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.
Конкурс 2. Игра: «Сварим борщ и компот».
Ребенок собирает фрукты на компот, мама – овощи на борщ.
Ведущий: О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:
- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА!
- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры - театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.
У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.
Сценка «Сказка о маме». (Приложение 2)
Ведущая: Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
Конкурс 3: «Книга в семье»
Ведущая: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) | Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора) | И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) |
Ждали маму с молоком А пустили волка в дом Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) | Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Ступа) | Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? (Игла) |
Ведущая: Молодцы, справились!
Конкурс 4: Игра: «Чей круг скорее соберется»
Участвуют все мамы. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме, а потом наоборот – мамы передвигаются по кругу.
Конкурс 6: «Хозяйка».
Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц – турнир:
Сколько стоит: - килограмм бананов?- литр кефира?- молоток?- пачка сливочного масла?- губная помада?
Ведущая: Молодцы мамы. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс. (угадай, кого позвали)
Конкурс 7 «Позови меня».
Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали - отзывается.
Ведущая: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Ведущий: Мы подарок маме покупать не стали, приготовили сами своими руками.
1 Ребенок:
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
2 Ребенок:
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
(Дети вручают «Ладошки» мамам, приложение 3)
Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры.
Приложение 1.
На свете добрых слов немало, | Мама - самый лучший, самый | Слово мама – дорогое |
Пусть несет с собою ветер | Им желаем только счастья, | Мама – первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги. Мама – самое в мире святое, Маму, маму свою береги. |
Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье "МАМА". | Мама книжки вечером читает, И всегда всё понимает. Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама. | Только мама понимает, |
Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму, Кто поможет? Знаю мама. | Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать. С каждым годом быть всё краше, И поменьше нас ругать. | Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! |
Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама и простит. | Мама, нет тебя дороже, Мама всё на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем. | Знают и дети, и взрослые: От ласковых маминых рук Уютней и дома, и в космосе И словно светлее вокруг. |
- Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: - Мерзнешь ты И в летние денечки? - Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: - Я поняла! - И тащит одеяло. | Мамочка как бабочка, весёлая, красивая, Ласковая, добрая – самая любимая. Мамочка со мной играет и читает сказки. Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки. | Мама, очень – очень я тебя люблю. Так люблю, что ночью в темноте не сплю. Вглядываюсь в темноту, утро тороплю Я тебя всё время, мамочка люблю. Вот и солнце встало, вот уже рассвет, Никого на свете лучше мамы нет. |
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!» | За доброту, за золотые руки, За материнский ваш совет, От всей души мы вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет. | Дел и дорог будет в жизни не мало… Спросим себя: «Ну, а где их начало?» Вот он, ответ нам, правильный самый, Все, чем живем, начинается с мамы! |
Улыбнись скорее, Мама не грусти! Подарю тебе я Солнечные дни. Подарю листочки, Подарю цветы. Сбудутся пусть точно Все твои мечты! | На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно. | Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льет тогда? Все она, родная, Мама дорогая! |
Приложение 2.
СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ
Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК - ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ - Добрый день–день…Добрый день-день…Добрый день–день–день…
ЁЖИК - Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.
ЦВЕТЫ - Мы согласны, да–да–да…Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:
ЛИСИЦА - Какая вкусная… НЯМ–НЯМ… Встреча, НЯМ–НЯМ…Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
ЁЖИК - Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
МАМА - Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
ЁЖИК - А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!
Приложение 3
Используемая литература:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кратко-срочный проект " Цветы"
наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать....
Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...
Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".
Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....
Кратко срочный проект «Кисельные берега»
middot; Изучить процесс приготовления киселя;· Исследовать способы приготовления киселя;· Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организ...
Кратко срочный проект
Все о Маме...
Детско-родительский проект: «Устный фольклор моего народа» Кратко срочный проект. Старшая группа № 3 «Солнышко»корпус№2 МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой 2019г.
Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, родители педагоги.Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопреде...