Кратко-срочный проект"Моя Семья".
проект (средняя группа) на тему

Проект для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_moya_semya.docx830.52 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Моя семья»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Предварительные беседы показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

- развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи проекта:

- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность: три недели

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Предполагаемый результат

Дети: - владеют понятием «Семья»;

- знают информацию о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек, профессии родителей;

- составляют рассказы о своей семье;

 - воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

- проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление  доверительных и партнёрских отношений.

Продукт проектной деятельности

 Изготовление коллажа «Наши мамы-лучшие!»;

Организация выставки «Семейное хобби»;

                                             Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков;

3 этап. Результаты:

Коллаж «Наши мамы -лучшие!».

Выставка рисунков «Моя семья».

Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка».

Поделки на День матери из соленого теста «Ладошка для мамы».

Развлечение для детей и родителей, посвященное дню Матери.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Семья глазами ребенка».

4.  Выставка «Любимые семейные книги».

5.  Лепка из соленого теста «Ладошка для мамы».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Дочки – матери», «Больница», «Магазин».

План-график реализации проекта.

Этапы

        Содержание

Сроки

1 этап

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

01.11.2017-

06.11.2017

2 этап

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»


Рисование «Моя семья»

Познавательное «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».  

Поделки из соленого теста «Ладошка для мамы».

Рисование «Моя семья (продолжение)»                

Познавательное «Домашний труд»                                    

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец                                                                                      Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

 

 

       16.11.2017-

        23.11.2017

13.11.2017

15.11.2017

16.11.2017

17.11.2017

20.11.2017

22.11.2017

23.11.2017 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку».

«Определи возраст».

«Закончи предложение».

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Дочки – матери», «Больница», «Магазин».

 

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье».

«Как я помогаю дома».

«Кем работают твои родители».

«Как мы отдыхаем»

 «Как я помогаю родителям»

 

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 

16.11.2017-

23.11.2017

Театрализация по сказкам:

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

 

 

 

14.11.2017

21.11.2017

Пальчиковая гимнастика

«Семья», «Дом».

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики».

 

Консультация «Семья глазами ребенка».

13.11.2017

 

Выставка «Любимые семейные книжки».

13.11-24.11.2017

Выставка детских рисунков «Моя семья».

20.11.-24.11.2017

 

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Коллаж «Наши мамы лучшие!».

Развлечение для детей и родителей,                        

посвященное дню Матери.

 

Консультация для родителей.

«Семья глазами ребёнка».

Что значит семья в жизни ребёнка?

Семья – единый организм.

Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия.  Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли.  Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество, проведённого с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Хочу рассказать вам притчу

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

- Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

                     

                              Выставка «Любимые семейные книжки».

     

         

 Развлечение для детей и родителей, посвященное дню Матери.

Цель:

1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка»

ХОД:

Ведущая: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам:

Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

(Входят дети, садятся на стульчики)

 1 ребенок: 

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский...

Все: Привет!

2 —  Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

3—  Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от беды

Папу и меня!

4 —  Что такое мама?

Это гордость, честь!

Но это не реклама,

Это то, что есть!

5 —  Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью!

Все — Ваши дети!

 6 -От чистого сердца

Простыми словами

Давайте ребята

Расскажем о маме.

7- Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

8- Почему когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней! 

9-Почему, когда мы вместе

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрее!

Ведущая: Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. (Стихотворения на усмотрения воспитателя см. Приложение 1)

Ведущий: Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают с детей.

Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке».

Мамам нужно с завязанными глазами найти  ладошку своего ребенка на ощупь.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам

Ребенок:

Мамин труд я берегу

Помогаю, чем могу

Нынче мама на обед

Приготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Съела я немного.

Разве не подмога?

- А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.

 Конкурс 2.   Игра: «Сварим борщ и компот».

Ребенок собирает фрукты на компот, мама – овощи на борщ.

Ведущий: О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

- Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.

Сценка «Сказка о маме».    (Приложение 2)

Ведущая: Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в    конкурсах вместе со своими детьми.

Конкурс 3: «Книга в семье»

Ведущая:  Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети? 

(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

(Игла)

Ведущая: Молодцы, справились!

Конкурс 4: Игра: «Чей круг скорее соберется»

Участвуют все мамы. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме, а потом наоборот – мамы передвигаются по кругу.

Конкурс 6: «Хозяйка».

Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц – турнир:
Сколько стоит: - килограмм бананов?- литр кефира?- молоток?- пачка сливочного масла?- губная помада?

Ведущая: Молодцы мамы. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс. (угадай, кого позвали)

Конкурс 7 «Позови меня».

Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали - отзывается.

Ведущая: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Ведущий: Мы подарок маме покупать не стали, приготовили сами своими руками.

1 Ребенок:

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

2 Ребенок:

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

(Дети вручают «Ладошки» мамам, приложение 3)

Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры.

Приложение 1.

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Мама - самый лучший, самый
Родной человек на свете!
Мам мы наших поздравляем
И здоровья вам желаем.

Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В ценном мире, в ценном свете
Мама лучше всех – моя.

Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть

Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги.

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА".

Мама книжки вечером читает,

И всегда всё понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму,

Кто поможет? Знаю мама.

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Знают и дети, и взрослые:

От ласковых маминых рук

Уютней и дома, и в космосе

И словно светлее вокруг.

- Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: - Мерзнешь ты

И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - Я поняла! -

И тащит одеяло.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

  Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя: «Ну, а где их начало?»

 Вот он, ответ нам, правильный самый,

Все, чем живем, начинается с мамы!

Улыбнись скорее,

Мама не грусти!

Подарю тебе я

Солнечные дни.

Подарю листочки,

Подарю цветы.

Сбудутся пусть точно

Все твои мечты!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая! 

Приложение 2.

СКАЗКА  ДЛЯ  МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

ЁЖИК  - ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

ЦВЕТЫ - Добрый день–день…Добрый день-день…Добрый день–день–день…

ЁЖИК - Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.

ЦВЕТЫ - Мы согласны, да–да–да…Только как дойти туда?

 Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА - Какая вкусная… НЯМ–НЯМ… Встреча, НЯМ–НЯМ…Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

ЁЖИК - Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА - Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

ЁЖИК - А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!

Приложение 3

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кратко-срочный проект " Цветы"

наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать....

Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".

Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....

Кратко срочный проект «Кисельные берега»

middot;  Изучить процесс приготовления киселя;·   Исследовать способы приготовления киселя;·   Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организ...

Детско-родительский проект: «Устный фольклор моего народа» Кратко срочный проект. Старшая группа № 3 «Солнышко»корпус№2 МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой 2019г.

Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, родители педагоги.Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопреде...