консультация. Скоро в школу.
консультация (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

Консультация. как подготовить ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Как подготовить ребёнка к школе?»

Составила: воспитатель Телицына Анастасия Викторовна

Уважаемые родители! В этом году ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы вашему ребенку было легко учиться и он испытывал меньше трудностей в адаптационный период, предлагаю вам помочь уже сейчас.

Перед школой ребенку, конечно же, нужно отдохнуть. По возможности, проведите время летних отпусков с пользой для своего здоровья и здоровья вашего ребенка. Вместе с тем, помните о том, что нужно систематически выполнять с ребенком упражнения по развитию мышления, зрительно-двигательной координации и моторики рук. Обогащайте и уточняйте словарь ребенка через познание окружающего мира и явлений социальной действительности.

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье

Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением малыша в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето – достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу гимназии или первого класса.

Если вы ждете, что ваш ребенок будет приносить домой только пятерки и будете стыдить его за четверки и тройки, для него радость узнавания нового сменится страхом и непосильной ответственностью, ведь он отвечает не только за свои оценки, но и за ваши несбывшиеся ожидания.

Наиболее предпочтительная мотивация ребенка – интерес к учебе, сформированная система потребностей в размышлениях и интеллектуальной деятельности, воспринимаемая ребенком как интерес «хочу в школу». Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к предстоящим успехам и неудачам, реалистичные и оптимистические рассказы о школе, отсутствие у ребенка страха перед возможными ошибками – все это создает положительный эмоциональный настрой на обучение.

Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в школу, помните, что все мы – ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс возможностей, поддающихся изменению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься.

При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел немного читать и считать, уверенно держать карандаш и ручку – с этим он будет увереннее держать себя в школе

Вы можете многократно видоизменять свои вопросы и задания, а можете четко придерживаться инструкции – в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школьным условиям. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

- Занятия с малышом должны быть свободно добровольными.

- Их длительность не должна превышать 30 минут.

- Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

- Постарайтесь, чтобы занятия носили регулярный характер и не чаще 1 раза в 1-2 дня. «Мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков – не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в школе (и при разных программах) постоянно меняются. Существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит дальнейшее обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления памяти, восприятия, внимания, тонкой моторики рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, вслушиваться в них, понимать их происхождение (кого называют: рыболов, дровосек, лесоруб; почему предмет назвали мясорубка, пылесос, ледокол и пр) Разучивайте с ним стихи, скороговорки, чистоговорки, потешки, сочиняйте сказки. Просите пересказать увиденную по телевизору сказку своими словами.

Не пренебрегайте занятиями, где используется мелкая пальчиковая моторика: рисование, лепка, аппликация, игры с конструктором «Лего» Все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте для занятий подручные средства – природный и бросовый материал: дать задание отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы по цвету, по величине, выкладывать из спичек или счетных палочек различные рисунки: дом, елочка, травка, забор, дорога и пр.

Существует ряд начальных знаний и умений в области учебной деятельности, без которых процесс обучения в школе будет весьма затруднителен. Среди них:

- владение ориентировками: в пространстве; от себя; на листе бумаги, в числовом ряду (в пределах 10); во временах года; днях недели и пр;

- знание и умение различать и называть основные цвета (черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый, находить промежуточные (оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый и пр);

- знать части человеческого тела, правильно называть и показывать их;

- уметь обобщать и классифицировать предметы (лук, морковь, помидор – овощи; времена года – это зима, весна, лето, осень и пр);

- уметь рисовать и аккуратно закрашивать;

- владеть связной монологической речью (рассказом, пересказом);

- владеть способами словообразования (дом – домашний, словоизменения (кукла – кукле – куклой);

- владеть элементарными математическими представлениями (счет, отсчет, пересчет; решение и составление примеров и задач и др);

- развивать логическое мышление.

На пороге школьного обучения особое значение имеет становление сферы саморегуляции. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к обучению в школе:

- ребенок должен контролировать свое поведение;

- адекватно оценивать результаты своей и чужой деятельности;

- планировать свою деятельность;

- доводить начатое дело до логического завершения.

Первый раз в первый класс! Цветы, новая форма, ранец, первая учительница. Главное слово «первый» Все, что впервые, запоминается на всю жизнь! Дошкольник становится школьникома.

Первое сентября – день знаний, праздник взросления, новый этап. Однако любой праздник легко испортить. И тогда – первые слезы, связанные со школой, легко превращаются в потоки слез, нежелание учиться. Поэтому важно провести первое знакомство со школой грамотно. Поверьте, это не такой уж и большой труд, который потом поможет избежать ребенку (и вам) многих неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Консультация "Скоро в школу"

Что стоит за понятием «готовность к школе»?...

Консультация "Скоро в школу"

Возрастные особенности детей 6-7 летЧто должен ребёнок знать и уметь к поступлению в школу...

Консультация «Скоро в школу».

Из года в год тысячи детей впервые переступают порог школы. А вместе с ними и их родители, для которых этот момент, наверное, еще более волнителен, чем для новоиспечённых первоклассников...

Консультация."Скоро в школу. Развиваем речь".

Консультация."Скоро в школу. Развиваем речь"....

Консультация "Скоро в школу"

Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольниками. А есть и ...

Консультация "Скоро в школу"

Консультайия для родителей  о речевой готовности дошкольников к школе. Рекомендации по использованию речевых игр в домашних условиях....