Главные вкладки

    Проект «Такие разные профессии» для детей 4 – 5 лет
    проект (средняя группа)

    Формирование представлений детей о профессиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_takie_raznye_professii.docx21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    «Такие разные профессии» для детей 4 – 5 лет

    Составитель: Лихачева Е.В.

     Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника. 

    Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

     

    Цель: формирование представлений детей о профессиях.

    Задачи:

    Формировать у детей представления о профессиях врача, медсестры, почтальона, строителя, парикмахера, повара, продавца, официанта.

    Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

    Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

    Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

       Участники проекта:  дети и воспитатели средней группы и их родители.

    Вид проекта:  творчески  – информационный

    Продолжительность проекта: месяц. 

     

    Ожидаемые результаты:

    1. Сформированность у детей представлений о профессиях.

    2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в

    самостоятельную игровую деятельность.

     

    Реализация проекта.

    Первый этап (подготовительный)

    - разработка плана реализации проекта;

    - подбор методической  литературы для реализации проекта;

    - подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

    - организация развивающей среды в группе.

     

     Второй этап (основной)

    Организованная деятельность педагога и детей:

    - непосредственно образовательная деятельность,

    - экскурсии-наблюдения,

    - беседы с детьми,

    - встречи с людьми разных профессий,

    - дидактические игры,

    - чтение художественной литературы,

    - рассматривание иллюстраций, предметов труда,

    - организация различных видов труда.

    Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация

    развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проекта в каждом уголке группы: подбор

    художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями.

     

    Самостоятельная деятельность детей:

    - сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе

    непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.

    Сотрудничество с родителями:

    - изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»;

    - составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

    - фотовыставка «На работе у мамы и папы»;

    - изготовление костюмов для конкурса чтецов.

     Знакомство с профессией проводится по следующей схеме:

    1.    Название профессии.

    2.    Место работы.

    3.    Материал (инструменты), который используется в процессе труда.

    4.    Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит.

    5.    Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).

    6.    Значимость и необходимость труда.

     Третий этап (заключительный)

    - костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

     Этапы работы над проектом

    Этапы

    Деятельность 

    детей и педагога

    Деятельность 

    детей и родителей

    Подготовительный

    - разработка плана реализации проекта;

    - подбор методической  литературы для;

    - организация развивающей среды в группе

    - знакомство с планом реализации проекта

    - подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций

    - оформление книжного уголка в группе.

    Основной

    НОД:

    - «Эти разные профессии»

    - «Знакомство с профессией строителя»

    - «Труд повара»

    - «В гости к почтальону Печкину»

    - Чтение художественных произведений по теме профессий

    Б .Заходер «Строители», «Шофер»

    С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

    А. Кардашов «Наш доктор»

    В. Берестов «Больная кукла»;

    - Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

    - Загадывание загадок;

    - Д/И «Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», «Съедобное – несъедобное», лото «Собери картинку», «Предметы – помощники»;

    - Экскурсии на кухню, на почту;

    - С/Р игры «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер», «Почта», «Строитель»;

    - Упражнения на логику «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»;

    - Конструирование «Строители», «Больница для кукол»;

    - Аппликация «Витаминки для Иринки»;

    - Лепка «Угощение для куклы»;

    - Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине»

    составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

     

    предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий

     

    фотографии «На работе у мамы и папы»

     

    просмотр мультфильмов по теме «Профессии» («Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)

     

    изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»

     

    оформление альбома «Стихи о профессиях»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключительный

    Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

     

    Непосредственно  образовательная деятельность.

    Тема: «Эти разные профессии»

     Программное содержание:

    закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых;

    формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

    Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

    Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

    Встанет дворник на заре,

    Думая о детворе.

    Дворник мусор уберет

    И песком засыплет лед.

    Добрый повар в колпаке

    С поварешкою в руке,

    Он готовит на обед

    Кашу, щи и винегрет.

    Все болезни лечит врач,

    Он уколет - ты не плачь.

    Веселей смотри вокруг,

    Детский врач – ребятам друг!

    Умело он ведет машину,

    Ведь за рулем не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везет.

    Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

    Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

    Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

    Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

    Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

    Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

    Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной,  музыкальный руководитель).

    Воспитатель:  Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

    Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

    Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина).  Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

    Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы?   Вот видите, продавцы работают в разных магазинах,  все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

    Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили,  но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами  в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

    Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

     

    Дидактическая игра «Кем быть?»

    Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

    Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

    Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Такие разные профессии"

    Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме  "такие разные профессии"...

    Такие разные профессии

    Закреплять знание о профессиях и об орудие труда,формировать умение составлять мини рассказ по картинке, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, воспитывать интерес к различным видам проф...

    Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

    педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

    Проект "Такие разные профессии".

    Проект "Такие разные профессии"....

    Проект "Такой разный транспорт" для детей 5 - 6 лет

    Проект "Такой разный транспорт" для детей 5 - 6 лет....