Главные вкладки
Проект «Такие разные профессии» для детей 4 – 5 лет
проект (средняя группа)
Формирование представлений детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Такие разные профессии» для детей 4 – 5 лет
Составитель: Лихачева Е.В.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка – дошкольника.
Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Цель: формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
Формировать у детей представления о профессиях врача, медсестры, почтальона, строителя, парикмахера, повара, продавца, официанта.
Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Участники проекта: дети и воспитатели средней группы и их родители.
Вид проекта: творчески – информационный
Продолжительность проекта: месяц.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность у детей представлений о профессиях.
2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в
самостоятельную игровую деятельность.
Реализация проекта.
Первый этап (подготовительный)
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
Второй этап (основной)
Организованная деятельность педагога и детей:
- непосредственно образовательная деятельность,
- экскурсии-наблюдения,
- беседы с детьми,
- встречи с людьми разных профессий,
- дидактические игры,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций, предметов труда,
- организация различных видов труда.
Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация
развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проекта в каждом уголке группы: подбор
художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями.
Самостоятельная деятельность детей:
- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе
непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.
Сотрудничество с родителями:
- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»;
- составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».
- фотовыставка «На работе у мамы и папы»;
- изготовление костюмов для конкурса чтецов.
Знакомство с профессией проводится по следующей схеме:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Материал (инструменты), который используется в процессе труда.
4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит.
5. Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).
6. Значимость и необходимость труда.
Третий этап (заключительный)
- костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность детей и педагога | Деятельность детей и родителей |
Подготовительный | - разработка плана реализации проекта; - подбор методической литературы для; - организация развивающей среды в группе | - знакомство с планом реализации проекта |
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций - оформление книжного уголка в группе. | ||
Основной | НОД: - «Эти разные профессии» - «Знакомство с профессией строителя» - «Труд повара» - «В гости к почтальону Печкину» - Чтение художественных произведений по теме профессий Б .Заходер «Строители», «Шофер» С. Маршак «А что у вас?», «Почта» А. Кардашов «Наш доктор» В. Берестов «Больная кукла»; - Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; - Загадывание загадок; - Д/И «Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», «Съедобное – несъедобное», лото «Собери картинку», «Предметы – помощники»; - Экскурсии на кухню, на почту; - С/Р игры «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер», «Почта», «Строитель»; - Упражнения на логику «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»; - Конструирование «Строители», «Больница для кукол»; - Аппликация «Витаминки для Иринки»; - Лепка «Угощение для куклы»; - Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине» | составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».
предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий
фотографии «На работе у мамы и папы»
просмотр мультфильмов по теме «Профессии» («Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)
изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Кафе»
оформление альбома «Стихи о профессиях»
|
Заключительный | Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши» |
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Эти разные профессии»
Программное содержание:
закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых;
формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.
Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)
Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).
Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).
Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).
Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).
Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).
Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).
Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)
Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)
Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.
Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме "такие разные профессии"...

Закреплять знание о профессиях и об орудие труда,формировать умение составлять мини рассказ по картинке, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, воспитывать интерес к различным видам проф...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Проект "Такой разный транспорт" для детей 5 - 6 лет....