Рабочая программа дополнительного дошкольного образования по художественной направленности «Бумажные чудеса» детей дошкольного возраста (3-4 года)
рабочая программа (младшая группа)

Старовойтова Ольга Игоревна

Программа «Конструирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация и оригами, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

Рабочая программа

дополнительного дошкольного образования

по художественной направленности

 «Бумажные чудеса»

детей дошкольного возраста (3-4 года)

Автор:

воспитатель первой

квалификационной категории

Старовойтова О. И.

г. Видное, 2018


Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Направленность программы

Программа интегрирует в себе художественно-эстетическую, социально – коммуникативную и познавательную направленность, разработана на основе парциальной программы И.А. Лыковой «Умные пальчики».

Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность программы

Программа "Конструирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация и оригами, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Новизна программы

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими материала.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в различных техниках. На занятиях кроме овладения техниками работы с бумагой, дети углубляют свои познания об окружающем мире.

Используемые методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: 

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; 
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
 групповой – организация работы в группах;
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Цель программы:

Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объёмной аппликации
  2. Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  3. Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
  4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
  5. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
  2. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
  3. Учить аккуратности. умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Возраст детей 3-4 года

Сроки реализации 8 месяцев

Методическое обеспечение

Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература. (См. Список литературы).

Материальное обеспечение

Столы и стулья

Выставочные стенды

Журналы и книги по работе с бумагой

Альбом для лучших работ

Белая бумага (Офисная)

Цветная бумага для аппликаций

Цветная бумага (офисная)

Цветная бумага двухсторонняя

Салфетки

Цветные карандаши

Клей ПВА

Кисточки для клея

Бумажные салфетки

Магнитофон

Форма организации занятий

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Планируемые результаты

В результате обучения в кружке предполагается, что дети получают следующие основные знания и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

- познакомятся с различными техниками работы с бумагой (обрывная аппликация, объёмная аппликация, аппликация из полосок бумаги, аппликация из салфеток, оригами); научатся основным приемам работы с бумагой;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Форма отчётности:

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентаций детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.


Тематический план занятий кружка «Бумажные чудеса»

Октябрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

1-я

Осенние листочки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с основными цветами (жёлтый, зелёный, красный).

Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, зелёный, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Домик

Учить складывать квадрат пополам, совмещая стороны квадрата

Квадраты разных цветов, цветные карандаши.

2-я

Дождик, дождик – кап, кап

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки

Зонтик

Учить складывать круг пополам, совмещая края

1/2 белого картона, круги красного цвета, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши.

3-я

Яблоки в корзине

(два занятия)

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов, клей.

4-я неделя

Ветка рябины

(коллективная работа).

 

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Платочек

Учить складывать квадрат по диагонали

Квадраты разных цветов, цветные карандаши


Ноябрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

1-я

Конфетки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

Домик с треугольной крышей

Продолжать учить складывать квадрат пополам и по диагонали

Квадраты разных цветов, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши.

2-я

Мороженное в вафельном стаканчике

Учить последовательно выполнять работу: скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

Грибок

Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое

По два круга на каждого ребёнка разного размера, клей, кисточки, салфетки.

3-я

Толстые животики

(два занятия)

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурными изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши

4-я

Петушок-золотой гребешок

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки


Декабрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

1-я

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

Яблоко

Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое

По два круга на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши

2-я

Мы слепили снеговика (коллективная работа)

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

Гирлянда

Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать.

Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки

3-я

Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

Лисичка

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы в разных направлениях

Квадраты оранжевого цвета, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши

4-я

Новогодняя елочка

(два занятия)

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки


Январь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

2-я

Зайка беленький сидит

(коллективная работа)

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми, воспитывать дружеские отношения

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

Машинка

Учить детей складывать круг пополам, дополнять поделку деталями (колёсами и окошками)

Круги, маленькие круги для окон, круги для колёс.

3-я

На полянку на лужок тихо падает снежок

(коллективная работа)

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

Конфета

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, загибать углы квадрата к центру.

Квадраты разных цветов, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши

4-я

Покормим птичек

(два занятия)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки


Февраль

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

1-я

Котенок по имени «Гав»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Рукавичка

Продолжать загибать углы квадрата к центру

Квадраты белого цвета, цветные карандаши

2-я

Кудрявый барашек

(два занятия)

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

3-я

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

(два занятия)

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

4-я

Блинчики

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, загибать углы к центру квадрата.

Квадраты жёлтого цвета


Март

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

1-я

Цветы в подарок маме

(два занятия)

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Белый картон с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

2-я

Смотрит солнышко в окошко

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Солнышко (коллективная аппликация из ладошек)

Продолжать учить работать в коллективе, развивать умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон)

Ватман, желтый картон, желтая бумага разных тонов, клей, кисточки, салфетки.

3-я

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

(коллективная работа 2 занятия)

Закреплять умение аккуратно 
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в 
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

4-я

Бусы для любимой мамочки

Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации.

Бусы разные по цвету, форме, величине. Белая основа размером ½ альбомного листа с нарисованной ниткой. Поднос с готовыми формами бусин (либо чередующиеся по цвету, либо по форме: круг, овал). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Стаканчик

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали, загибать углы в разных направлениях

Квадраты разных цветов


Апрель

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

1-я

Облака – белогривые лошадки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

Ракета

Учить прикладывать сторону квадрата к линии сгиба

Квадраты красного цвета, круги голубого цвета, клей, кисточки, салфетки

2-я

Белые кораблики

(коллективная работа)

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Воздушные шары

Закреплять умение равномерно загибать углы квадрата со всех сторон

Квадраты разных цветов, белый картон, цветные карандаши

3-я

Веселый клоун

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

Сороконожка

Продолжать учить складывать круги пополам, составлять из частей целое.

По 6 кругов на каждого ребёнка, цветные карандаши

4-я

Колобок -румяный бок

(два занятия)

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Бабушка (кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей, салфетка


Май

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

1-я

Праздничный салют

(два занятия)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей

2-я

Божья коровка-

лети на небо

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Игрушка божья коровка,

½ альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Подсолнухи (аппликация из бумаги игречки)

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон

Картон синего цвета, заготовка стебелька, листика, желтых лепестков, гречка, клей, кисти, салфетка.

3-я

Тюльпаны

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, загибать углы навстречу друг другу

Квадраты красного, розового, жёлтого цвета, кисточки, клей, салфетки, цветные карандаши

Одуванчики в траве

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

4-я

Гусеница

(два занятия)

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.


Система мониторинга

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка (см. таб. 1).

Таблица 1

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

Параметры

Критерии

Образовательные результаты

Освоение детьми содержания образования

1. Разнообразие умений и навыков

2. Глубина и широта знаний по предмету

Детские практические и творческие достижения

3. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности

4. Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы их масштаб)

5. Развитие общих познавательных способностей (сенсомоторика, воображение, память, речь, внимание)

Эффективность воспитательных воздействий

1. Культура поведения ребенка

2. Характер отношений в коллективе

Социально-педагогические результаты

Забота о здоровье

Мониторинг образовательных результатов:

1.        Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2.        Глубина и широта знаний по предмету

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3.        Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4.        Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5.        Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики

Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.

Форма фиксации образовательных результатов (см. таб. 2).

Таблица 2

Образовательные результаты

Ф.И. возраст

Стартовый

октябрь

Итоговый

май

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Мониторинг эффективности воспитательных воздействий

1.        Культура поведения ребенка

Высокий (3 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

Средний (2 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий (1 балл): моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

2.        Характер отношений в коллективе

Высокий (3 балла): высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

Средний (2 балла): имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий (1 балл): низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

Форма фиксации результатов воспитательных воздействий (см. таб. 3)

Таблица 3

Эффективность воспитательных воздействий

Ф.И. возраст

Стартовый

октябрь

Итоговый

май

1

2

1

2

Мониторинг социально-педагогических результатов

1. Забота о здоровье

Высокий уровень (3 балла): ребенок с определенной долей ответственности выполняет физ. минутки, гимнастику, следит за своим физическим состоянием.

Средний (2 балла): ребенок следит за своим физическим состоянием, но физ. минутки, гимнастику выполняет не ответственно.

Низкий (1 балл): воспитанник выполняет физ. минутки, гимнастику только под нажимом педагога.

Форма фиксации социально-педагогических результатов (см. таб. 4).

Таблица 4

Социально-педагогические результаты

Ф.И. возраст

Стартовый

октябрь

Итоговый

 май


Литература для педагога

  1. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. – М., Лада издательство, 2008г. 
  2.  Горяева Н.А. Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства» - под ред. Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
  4. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». – М.: ИД «Цветной мир», 2016г.
  5. Малышева, А. Н. аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолова, З. М. Поварченкова; художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ).
  6. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.
  7. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
  8. Соколова С. Сказки из бумаги. - СПб. «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998.
  9. Соколова С. Праздник оригами. – М.: «Эксмо»,2007.
  10. Сухаревская О. Оригами для самых маленьких. – М.: «Айрис Пресс»,2008.

Литература для воспитанников:

  1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким, 1999.
  2. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.
  3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
  4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.
  5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.
  6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.
  7. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. — М., ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «Считалочка» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Цель программы: Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к занятиям математики. Задачи программы: • развитие логического мышления и ос...

Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»

Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста 4 – 5 ЛЕТ (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Рабочая программа «Крохи» образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Цель программы – создание благоприятных условий для введения ребёнка в МиР музыки. Задачи: • развитие музыкального слуха, ритмики, речи, в результате многократного повторения слов – звукоподражаний...

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Вопросы на рассмотрении:1.1.Организация деятельности по воспит...

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»в рамках работы региональной стажировочной площадк...