Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста
статья

Гнутикова Ольга Юрьевна

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_razvitii_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Дошкольниками считают деток от 3 до 7 лет. Именно в этом возрасте у них развивается психика и происходит становление личности. Этот период делится на младший, средний и старший дошкольный возраст. Как известно, все дети любят играть. Становясь взрослее, вид игры меняется, как и меняется сам ребенок. Год за годом у дошкольника развиваются различные психические процессы, игра становится более осознанной, сюжетной.

Сюжеты игры – это взятые из жизни действия. Здесь ясно видна роль игры, повышающая возможности малыша во всех жизненных психических сферах. Ребенок в игре передает свои эмоции, настроение, знания и умения. Как поведет себя дошкольник в той или иной игровой ситуации, во многом зависит от воспитателя.

Старшие малыши-дошкольники уже могут играть по определенным правилам, когда трехлетние малыши еще не могут этого делать, выполняя только определенные движения (например, игра с куклой или машинкой).

Тем не менее, даже в этом возрасте игра имеет огромное значение. Маленький ребенок учится всему. Взяв в руки игрушку, он понимает ее значение. Например, мяч. Он круглый, его можно катать по полу, бросать об пол, а кубик – квадратный. Из нескольких кубиков можно построить домик.

Далее игры усложняются: домик – это гараж для автомобилей. Ребенку надо подумать, каких размеров нужен гараж, чтобы вместить в нем свои машинки. Каждая машинка должна по очереди проехать через вход.

Во время игры могут проявляться как положительные, так и отрицательные эмоции. Поэтому желательно, чтобы за любой игрой наблюдали взрослые. Очень важен присмотр за детьми в детском саду, поскольку все они приходят из разных семей, и домашнее воспитание не всегда на высшем уровне.

Следует также учитывать, что именно в дошкольном детстве начинает формироваться характер маленькой личности. Не только игрушки, но и занятия в целом воспитывают у малыша набор характерных особенностей.

Старшие дошкольники любят строить, созидать, создавать картины своими руками, лепить различные фигурки. Развитию творчества помогает чтение книг. Особое влияние на детей-дошкольников оказывают сказки и их восприятие.

Многому дети учатся, исходя из услышанного или увиденного. Большинство малышей часами могут сидеть у экранов телевизора и смотреть свои любимые мультфильмы. В такой момент оторвать ребенка от просмотра просто невозможно.

Герои мультиков учат многому: как быть честным, справедливым, сильным, ловким и т. д. Однако не стоит пренебрегать и другими занятиями. Нельзя позволять детям много времени проводить у телеэкрана, лучше дать им возможность больше заниматься развивающими играми, рисовать, конструировать или заниматься другими видами деятельности.

Несмотря на положительные моменты, которые несут в себе детские передачи и мультипликационные фильмы, в длительном просмотре есть вред. Во-первых, нет живого общения между взрослым и ребенком или с другими детьми, его сверстниками. Во-вторых, это может отразиться на психике ребенка. В-третьих, никакой, даже самый поучительный и интересный мультик, не сможет научить ребенка думать.

Только живое общение, разыгрывание ситуационных моментов, ролевые игры, способны дать малышу-дошкольнику полноценное становление его как личности.

Благодаря игровой деятельности ребенок учится выполнять правила, думать, стремиться к победе, чувствовать свою силу, приобретает уверенность в себе, гармонично развивается. Исходя из этого, можно уверенно говорить о том, что роль игры в развитии ребенка действительно высока.

Если понаблюдать за малышами во время игры, можно заметить, как у них сияют глаза от восхищения, все психические функции задействуются, стимулируя активность, что способствует дальнейшему обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста.

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображае...

Рекомендации родителям «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, у...

Семинар-практикум для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"

В семинаре раскрывается значение сюжетно-ролевых игр для детей, а так же родителей. Многие из которых считают, что сюжетно-ролевая игра не важна, в развитии ребенка. В семинаре родителям было предложе...

Роль игры в развитие ребенка дошкольного возраста

Игра-ведущий вид деятельности ребенка....

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Полезные советы для родителей о важности игры для развития ребенка....

Статья на тему «Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

Статья на тему "Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста"...

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. (В. А. Сухомлинский)Дошкольное детство — корот...