Годовой отчет о работе во 2 младшей группе
статья (младшая группа)

Матовникова Юлия Александровна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2018-2019_uch.g.docx90.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕЛОЧКА»

 

 

Отчет о проделанной работе

во второй младшей группе

«Смешарики»

за 2018-2019 учебный год

 http://itd3.mycdn.me/image?id=861792519928&t=20&plc=WEB&tkn=*1SsbX69FRWn7sW4ULmgyYAW_yzk

 

Подготовила воспитатель:

Матовникова

Юлия Александровна

 

 

        

г. Котовск

  Общая численность детей в группе «Смешарики»: 24 детей, 13 мальчиков и 11 девочек.

 В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательная работа во 2 младшей группе проводилась по основной общеобразовательной программе «МБДОУ детский сад № 12 г. Котовска» в соответствии с  ФГОСДО  и возрастным особенностям детей.

Работа группы осуществлялась исходя из основных задач, которые отражены в рабочей программе группы на 2018-2019 уч.г.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на 13 тематических центров: «Мое настроение», «Я познаю мир», «Сюжетно-ролевая игра», «Космос», «Театральный», «Музыкальный», «Знакомим с искусством», «Юные математики», «Безопасность», «В гостях у сказки», «Краеведение», «Здоровейка», «Строительный центр». Изготовлены дидактические игры к данным центрам. В учебной зоне собран необходимый материал по всем разделам образовательной программы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

           Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных технологий и методик

Табл.1

Разделы программы

начало уч.г

конец уч.г

доля роста

1

Познавательное развитие

3,6

4,3

0,7

2

Социально-коммуникативное развитие

3,6

4,3

0,7

3

Речевое развитие

3,6

4,4

0,8

4

Художественно-эстетическое развитие.

3,2

4,1

0,9

5

Физическое развитие

4,2

4,7

0,5

Итого

3,6

4,3

0,7

Исходя из результатов,  заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе  современных образовательных технологий и методик.

Физическое развитие.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Ежедневно проводились и проводится:

- утренняя гимнастика;

- музыкотерапия;

- гимнастика пробуждения;

- дыхательные упражнения;

- физкультминутка, динамическая пауза;

- пальчиковая гимнастика;

- хождение босиком по полу, массажным дорожкам;

- умывание прохладной водой;

- подвижные игры и упражнения в течение дня.

Все перечисленные технологии формируют у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
В результате проделанной работы дети научились бегать, сохраняя равновесие, прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках. Хорошо развита крупная и мелкая моторика рук. Практически все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Имеют затруднения 2 ребенка, которым требуются игры на внимание и ориентировку в пространстве.

Исходя из результатов таблицы 1 заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом.

Проходило обучение детей алгоритму одевания и раздевания, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. На отчётный период трем детям требуется частичная помощь взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий, выворачивание одежды с изнаночной стороны, при снятии маечки. С такими детьми продолжается работа индивидуально. 

Работа по социально-коммуникативному развитию осуществлялась систематически и последовательно. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников и литературных героев.

На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Зоопарк» и другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Формировали начальные навыки ролевого поведения.

Многие дети способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Некоторые еще справляются с частичной помощью воспитателя (4 ребенка).

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку», «Сортировка»). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти «Чего не стало?», «Что изменилось?»; слуховой дифференциации «Что звучит?», «Чей голосок?»; тактильных ощущений, температурных и весовых различий «Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Сухой бассейн», «Тактильная подушка»; на развитие мелкой моторики рук - доска «Бизиборд», игра «Собери бусы», «Игра с прищепками». В процессе совместной игры с воспитателями или сверстниками дети учились межличностному общению, умению играть вместе без конфликтов.

При чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

 Знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых.

Формировали бережное отношение к окружающей природе. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.).

Познавательное развитие.

Учили различать и называть растения, животных и детенышей. Все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты.

Учили детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур. К концу года дети умеют группировать предметы по величине, цвету, форме. Различают понятия «больше», «меньше», «столько же». Не все дети понимают смысл  обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, над-под. Хорошо ориентируются в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Знают времена года. Называют основные цвета. Называют свое имя и фамилию, имена родителей. К сожалению не все дети называют свой город. Работа по краеведению будет продолжена в следующем учебном году.

На занятиях по развитию речи, во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки. Предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений - 25% детей могли в начале года  закончить фразу. К концу учебного года 85% детей могут читать небольшие стихотворения самостоятельно. Регулярно с детьми рассматривали иллюстрации в книгах, сюжетные картинки, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя.  К концу года практически все дети способны кратко рассказать о прочитанном и увиденном.

Художественно-эстетическое направление. Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью, ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учили различать основные цвета красок. Освоена  нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками.

К концу года большая часть детей хорошо освоила навык пользования карандашами, фломастерами, кистью и красками. Однако, 30% детей не правильно держат карандаш в руке, слабо нажимают на него. Поэтому, в следующем учебном году будет сделан акцент на отработку у детей силы нажатия на карандаш и умение держать его в руке.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Конструирование лежит в основу образовательной программы ДО. Детям очень нравятся игры с настольным и напольным строительным материалом. Сегодня дети могут конструировать элементарные разнообразные постройки по образцу и самостоятельно: «Гараж для машины», «Детский сад для Машеньки», «Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей строительного материала. Совместно с воспитателем строят разнообразные постройки: башенки, домики, машины  и обыгрывать их.

Два раза в неделю дети посещали музыкальные занятия, на которых разучивали песни, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения. В течение года дети приняли активное участие в праздниках:  «Праздник осени», «Новогодний утренник», «8 марта». Участвовали в развлечениях «Масленица», «Весна красна». Посещали спектакли и концерты, которые доставили им удовольствие и радость.

Надо отметить, что 6 детей  посещали кружок «Речецветик».

В течение всего учебного года я работала по теме самообразования «Трудовое воспитание дошкольника». Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки, с удовольствием помогали ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей. Вместе с детьми выращивали рассаду овощей, высаживали на участке, ухаживали за ней.  

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями  постарались наладить в течение учебного года.

В работе с родителями использовались разные формы работы: коллективные и индивидуальные беседы, консультации, собрания, наглядный информационный материал, памятки, буклеты.

Проведены родительские собрания на тему:

- «Кризис 3 лет. Прививки за и против» (сентябрь 2018г)

-«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и навыков самообслуживания» (декабрь)

-«Игры с малышом в кругу семьи. Итоги воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 уч.г»  (май)

Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех делах группы, конкурсах и мероприятиях детского сада. Детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах.

      Уровень ДО:

Название конкурса

ФИ ребенка

место

«Конкурс осенних шляп»

Кудрявцев Макар

1 место

«Конкурс осенних шляп»

Галцынова Ольга

1 место

«Символ года»

Казин Платон

2 место

«Символ года»

Савушкин Демид

3 место

Уровень муниципальный:

Название конкурса

ФИ ребенка

место

«Свеча Рождества»

Казин Платон

2 место

«Неопалимая купина»

Казин Платон

сертификат участника

«Всех праздников праздник»

Галцынова Ольга

1 место

«Всех праздников праздник»

Шафоростова Анна

2 место

«Всех праздников праздник»

Казин Платон

3 место

«Всех праздников праздник»

Жоголев Никита

сертификат участника

Хочется  отметить, что попрежнему высокий уровень участия  родителей и детей  в конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Считаем, что на достаточно хорошем уровне велась работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Родителями куплены игрушки: наборы посуды для кукольного уголка, набор больницы, куклы, коляска, домино, пазлы, песочные наборы, две большие машины, книги, раскраски. Прошлым летом родители проявили активность в изготовлении оборудования для детской площадки: машину, кораблик, лавочки. Произвели ремонт домика и покраску объектов.

Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. В течение учебного года прошла курсы повышения квалификации:

  1. «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» (72ч) - г. Чебоксары 16.07.2018
  2. «Организация и содержание образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» (72ч) – г. Тамбов 26.10.2018
  3. «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» (72ч) – г. Москва 01.02.2019
  4. «Педагогика и методика дошкольного образования» (250ч) –

г. Москва 15.05.2019

В своей педагогической деятельности использую информационно коммуникативные технологии. Принимала активное участие в вебинарах, интернет конкурсах, форумах, веду личный сайт. Размещала материалы и дидактически игры на сайте infourok.ru, в городской газете «Наш вестник» вышла статья «Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!» (03.04.2019). Для группы разработаны и используются на мультимедийном оборудовании электронные презентации, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

Название конкурса

место

основание

Смотр конкурс готовности МБДОУ к новому 2018-2019 уч. году

1 место

Приказ №81

от 21.06.2018

Смотр-конкурс развивающей предметно пространственной среды «Лучший уголок природы»

3 место

Приказ №219/1

от 24.12.2018

Участие в конкурсах

Уровень ДО:

Уровень муниципальный:

Название конкурса

место

Городская выставка-ярмарка методических идей «Моя профессия – воспитатель»

сертификат

Всероссийский уровень:

Название конкурса

место

Международный конкурс «Педагогические проекты»

1 место

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Приобщение детей к культурному наследию»

2 место

Вывод:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей, а также использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В следующем учебном году планируем:

1. Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;

2. Особое внимание планирую уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы.

3. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

4. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе

5. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, конкурсах и т.д.

6.Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчет во 2 младшей группе

годовой отчет во 2 младшей группе...

годовой отчет работы воспитателя средней группы

Работа воспитателя за 2017-2018 учебный год...

Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград....

Годовой отчет работы воспитателя средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115...

презентация Годовой отчет в первой младшей группе

презентация на тему "Годовой отчет воспитателя" перывая младшая группа...