годовой отчет работы воспитателя средней группы
статья (средняя группа)

Кириченко Валентина Яковлевна

Работа воспитателя за 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2017-2018.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград

Отчет о проделанной воспитательно -образовательной работе с детьми средней группы за 2017 – 2018учебный год.                          

                                             Воспитатель: Кириченко В.Я.

          Состав группы:

Всего человек: 26. Возраст детей от 4 до 5лет.  

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017- 2018 учебный год.

Цель:

построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

Задачи:

1.Продолжать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников, овладение спортивными и подвижными играми с правилами.

2.Способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

3.Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов.

4.Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметно пространственной среды в ДОУ.

     

 С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

«Социально-коммуникативное развитие»- в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. У большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения.

“Познание”-дети освоили простейшие временные пространстенные отношения. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт). Знают геометрические фигуры овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

 «Речевое развитие» -многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

“Художественно –эстетическое развитие” – все дети знают и называют цвета. Научились правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей.

Сводная таблица итогов педагогической диагностики качества образования в группе:

Сентябрь                                         Май

Высокий . -20%                             . - 45%

Средний -35%                               - 54%

Низкий - 45%                                     0%

Анализируя программу группы, размышляя о том каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно-развивающую среду с учетом их возрастных особенностей. Обновили и дополнили игровые уголки: «Изодеятельность», «Библиотека», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Уголок природы».

В нашей группе игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: приобрели настольные игры по математике, по речевому развитию, по природному миру, папку-передвижку по пожарной безопасности, дидактические игры, а также папки – передвижки с информацией для родителей. В течении учебного года постоянно обновляли и дополняли материал в игровых уголках.

В учебной зоне по развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По изодеятельности имеется всё необходимое для детей среднего дошкольного возраста, пособия для нетрадиционного рисования. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. На протяжении всего учебного года участвовали в конкурсах рисунков и поделок соответствующих тематике месячников: «Осенняя фантазия», «Фабрика деда мороза», «Портрет любимой мамочки», «Конкурс кормушек из природного материала», «Конкурс на лучший скворечник», «Рождественские поделки».

 В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми.

В течение года использовали разные формы организации работы с родителями: как традиционные так и нетрадиционные. Проведены консультации («Роль развивающих игр по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет», «Одежда и обувь детей», «Среда детского сада: гигиенические требования», «Играем вместе с детьми», «Знаете ли вы своего ребёнка»; «Растите детей здоровыми», «Воспитание самостоятельности у детей пятого года жизни» , «В союзе с природой"» и.др. ; «Учите детей играя», «Ошибки, которые совершать нельзя»,  «Правила семейного этикета» и др.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: « Праздник Осени», «Новогодний утренник», «8-е Марта», «Весна- красна» .Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми, также во всех конкурсах проводимых в детском саду и города.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей., использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения, навыки.

У некоторых детей не сформировалась на должном уровне культура поведения в обществе, в детском саду. Особое внимание нужно уделять вопросам социально-коммуникативного развития, теме формирования эмоциональной сферы детей, развитию творческих способностей.

Результаты деятельности группы за 2017г - 2018г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями  с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;

продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.

повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград....

Годовой отчет работы воспитателя средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115...

Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).

Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...