Методическая разработка родительского собрания в ДОУ на тему «Пожарная безопасность детей»
материал

Дмитриева Ольга Гавриловна

Родительское собрание в ДОУ на тему «Пожарная безопасность детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pb.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание «Пожарная безопасность детей»

Слайд 1.

По статистике, около 10% всех возгораний возникает из-за легкомыслия детей или незнания ими основ правил пожарной безопасности. Ребенок в раннем возрасте очень любопытен и тянется ко всему неизведанному. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Слайд 3.

Рано или поздно наступает момент, когда ребенок остается один дома.  На 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Спасателям из практики известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих нескольких минут было достаточно,  чтоб  ребенок поджог полметра пола и получил смертельную дозу угарного газа. Возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда малыш ещё не понимает всех последствий. Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые.

        Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мы взрослые можем научить малышей, как себя вести.

Зачастую дом – это безопасное место, если знать об потенциальных источниках опасности, и последствиях различных игр и шалостях с огнем, поэтому родители в первую очередь должны быть заинтересованы в ознакомлении ребенка правилам пожарной безопасности в быту.

Подготовьтесь ­ сделайте свой дом менее опасным при пожаре. Отработайте на практике свою готовность на случай пожара ­ особенно план пожарной эвакуации своего дома.

Предотвратите непоправимое.

Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили.  Не умея действовать и не понимая опасности дыма,  малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах.

Слайд 4.

 Реакция детей во время пожара:

•        Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

•        Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

•        Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы ребенок понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности.

        Слайд 5.

Что вы можете сделать:

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд.  Объясните ребенку спокойно и твердо, что   спички и зажигалки ­ это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными и  что игры со спичками, печкой, розетками  могут привести к пожару, который сделает больно. Лучшая форма подачи информации для них – это игра. Поиграйте с ним в «Что делаем если?..»

Слайд 6.

Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать взрослым и покидать помещение, где что-то случилось. Поиграйте с ребенком: «Что делать во время пожара?» Днем «погуляйте» с ребенком по квартире запомните расположение дверей, окон и т. д. Вечером, когда стемнеет, объявите «пожарную тревогу», везде погасите свет. По команде ребенок должен выбежать из квартиры, Закрыв за собой дверь. Задание можно усложнить: взять влажное полотенце и дышать через него, выбираться из квартиры на четвереньках. Если есть брат или сестра их тоже можно подключить к игре. Можно даже поощрить ребенка за быструю реакцию, умение ориентироваться в квартире и поступать правильно при пожаре в квартире.

Проведите с ребенком «домашний урок»: Как говорить по телефону, для того чтобы вызвать пожарную службу:

1. Научите ребенка правильно набирать номер пожарной службы 01 (с домашнего и сотового телефона).

2. Выучите с ребенком адрес проживания, чтобы ребенок мог точно сообщить его.

3. Ребенок должен знать свою фамилию и имя, сколько ему лет. 4. Смог рассказать о происшествии.

Не читайте ребенку нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать, желательно в запертом на ключ ящике. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку. Помните, что даже зажигалки с устройствами защиты от зажигания детьми не обеспечивают полной защиты, и храните их в безопасном месте.

Слайд 7.

Предупреждайте пожары, показывая детям, как следует соблюдать правила безопасности дома. Не разрешайте детям подходить ближе, чем на 1 метр к плите, когда на ней готовится пища, не перегружайте электрические розетки, ежегодно проверяйте отопительную систему и используйте глубокие пепельницы или гасите сигареты водой, если вы курите.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности – собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и этому учить детей. Кроме того, не оставляйте в доступности для малышей спички, зажигалки, другие опасные предметы.

Ребенок должен знать:

  • Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным.
  • Главное, что нужно запомнить ­ спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.
  • Не включать телевизоры, электроприборы без взрослых
  • Если пожар случился в твоей квартире – убегать подальше. Не забыть закрыть за собой дверь. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления
  • Не  тушить огонь в квартире самостоятельно;
  • Твёрдо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь из окна.
  • Ни в коем случае не прятаться во время пожара под кроватью или в шкафу – пожарным трудно вас найти.
  • Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь сбивая пламя.
  • Если вы обожгли руку – подставьте её под струю холодной воды и позовите на помощь.
  • Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
  • Ни  в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
  • Если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию.
  • Тушить огонь­ дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко ­ 01. Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по созданию картотеки игр на тему «Пожарная безопасность» у дошкольников.

Методическая разработка по созданию картотеки игр на тему «Пожарная безопасность» у дошкольников....

Методическая разработка "Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Методическая разработка поможет воспитателям грамотно построить имотношения с родителями....

Методическая разработка родительского собрания по теме "Безопасный интернет - детям"

Надеемся, что данная разработка пригодится педагогам в работе с родителями по данной теме....

Родительское собрание «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность детей»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете»

Методическая разработка родительского собрания на тему:«Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете»...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями «Вечер мастер-классов»

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями...

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Безопасность в информационном обществе»

Широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь, мы активно пользуемся всеми возможностями Инте...