Главные вкладки

    Консультация «Влияние личности педагога на развитие личности ребенка дошкольника»
    методическая разработка

    Родионова Татьяна Васильевна

     Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konferentsiya.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР

    п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    Влияние личности педагога на развитие личности

    ребенка дошкольника.

    Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!

    Воспитатель – это не только носитель различного рода служебных (ролевых)обязанностей, призванный исправлять, учить, приучать ребенка. В этой связи вспоминается высказывание К. Д. Ушинского(1948) о том, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что «воспитательная сила изливается только от живого источника человеческой личности Способность воспитателя «быть личностью» во многом определяет процесс воспитания. Природа воздействия воспитателя на личность дошкольника сложна, глубока и многогранна.

    Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет, развивает ребёнка, как личность.

    Роль педагога в развитии ребенка - это повседневная работа с детьми, знание их способностей, интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий. Ролью педагога еще является надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить ребенку положительные качества, определить способности ребенкаПедагогу нужно уметь постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки.

    Быстрее других воспринимают педагогические требования и усваивают их как правило поведения дети, перешедшие из ясельных групп в группы детского сада, пришедшие из семей, где их воспитывали правильно. Очень большую роль в освоении правил поведения дошкольником имеет педагогическая оценка. Когда воспитатель поощрает все успехи ребенка в выполнении правил, дети осваивают их быстрее.

    Разумными являются формы самоутверждения дошкольника.

    Воспитателю необходимо дать ему возможность для удовлетворения потребности в признании взрослыми его поступков, самоутверждения.

    Если ребенок не находит понимания у воспитателя, то он находит другие формы самоутверждения, не лучшим образом влияющие на его психическое развитие (разрушает созданные другими постройки, нарушает дисциплину). Важно верно понять истинные мотивы такого поведения ребенка и скорректировать собственную педагогическую деятельность.

    Стремясь к самоутверждению, дошкольники получают мотив соревновательности выиграть, победить, быть лучше других. Особенно заметно это стремление у старших дошкольников.

    Они любят сравнивать свои успехи с успехами других, могут прихвастнуть, очень переживают свои неудачи.

    Интерес к чему- то новому у дошкольника может и не проявляться, если он всего лишь пассивно наблюдает за окружающим. Воспитатель должен помочь ребенку включиться в процесс активного познания действительности. Необходимо использовать в работе с дошкольниками элементы проблемного обучения, дающие возможность ребенку самостоятельно обнаружить новые качества предметов и явлений окружающего мира. С целью развития познавательных интересов у дошкольников (5 – 7 лет) используют насыщенный труд. Дети самостоятельно проращивают семена. Выращивают овощи, наблюдают за ростом растений. Важное значение в формировании поведения личности дошкольника имеют нравственные мотивы. К концу дошкольного возраста среди этих мотивов преобладают общественные желания сделать приятное, нужное людям. Принести пользу.

    Уже в дошкольном возрасте в поведении одних детей проявляются формысозидательного типа личности, у других- разрушительного.

    Воспитателю важно по незначительным на первый взгляд признакам заметить проявление определенной тенденции и умело скорректировать развитие ребенка, как личности, обеспечить каждому ребенку полноценные пути самовыражения и самоутверждения.

    Ребенок с высокой самооценкой чувствует себя более уверенно, смелее, активнее проявляет свои интересы, способности, ставит перед собой более высокие цели.

    Влияние взрослых на формирование самооценки дошкольника великоВоспитатель должен стремиться к тому, чтобы его поведение было примером для его воспитанников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов ДОУ « Влияние физических упражнений на развитие речи дошкольников»

    Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее....

    Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников"

    В статье описано значение пальчиковой гимнастики на развитие речи детей  и всестороннее оздоровление детского организма...

    Материалы на тему : "Влияние пальчиковых игр на развитие речи дошкольника" ( статья, картотека, упражнения)

    Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяют движения взрослых...

    Консультация «Влияние дидактической игры на развитие речи младших дошкольников»

    Консультация знакомит с дидактическими играми для младших дошкольников, способствующими развитию речи....

    «Роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника»

    laquo;Роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника»...

    роль личности-педагога в развитии ребенка-дошкольника

    Воспитатель и ребенок… Как измерить ответственность взрослого перед этим маленьким беззащитным человечком? Как вселить в его душу уверенность в том, что его любят и никогда ни словом, ни делом ...