план на июнь
методическая разработка (средняя группа)

Сухарева Вера Николаевна

Перспективное планирование "Июнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_iyun.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Июнь с 01.06. – 30.06.2019г

Цель: Обеспечение  оптимальной  двигательной  активности,  познавательного  развития дошкольников  в  летний  период, использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  здоровья  в  совместных  мероприятиях.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте «Солнце ярко светит»

Работа с родителями:

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя

Беседа

Отдых на природе

Воспитатели

1-4  неделя

Наглядно-текстовая информация

Лето – лучшая пора

3 неделя

Консультация

Если ребёнка ужалила оса

4 неделя

Выставка семейных коллажей из бросового материала

Цветик - семицветик

Работа в группе

Предложить родителям принести рассаду цветов для украшения клумб.

Оформить выставку «Цветик - семицветик».

Пополнить развивающую среду дидактическими играми летней тематики.

Сюжетно – ролевая игра

«Собираемся на прогулку» Развитие у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«Скорая помощь» Развитие у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. 

«Магазин». Закрепление умения классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». 

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров,  торговых  работников  в отделах, рассортировывают товары по отделам – молоко,

Игровая деятельность

Игровая деятельность

рыба, хлебобулочные изделия, мясо, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе.

Дидактическая игра

«Подбери слово - признак». Упражнение в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение  пояснять  свой выбор.

«В чем отличия?» Закрепление умения сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия.

«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Закрепление детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развитие творческого воображения сообразительности.

«Из чего сделано?» Развитие умения детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей, воспитание наблюдательности, внимания, умения  четко выполнять правила игры.

«Что катится, что не катится!». Закрепление умения делать форму предмета значимой для ребенка, опираться на неё в деятельности; прокатить в воротца шарик и кубик одного цвета.

«Коробки – вкладыши». Закрепление формы предметов, умение собирать коробки-вкладыши круглой формы.

Детская студия

«Веселятся все игрушки»  (муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой) 

Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.

Барабанят барабаны: Часть детей играет на барабане.

Тра-та-та, тра-та-та! Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню. Импровизируют танцевальные движения кукол.

Пляшут куклы Таня с Ваней,

Что за красота!

Танцевать пошли матрешки, Несколько детей ведут матрешек по столу.

Шире круг, шире круг. Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Танцуют с матрешками.

Забренчали погремушки: Часть детей ритмично звенит погремушками.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Веселятся все игрушки Несколько детей ведут игрушки по столу.

Целый день, целый день. Игрушки пляшут.

«Одно и то же по-разному». Развитие умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает».

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

I   группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

«Прятки». Развитие навык звукоподражания.

Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям

персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

«Зверята». Формирование у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Коммуникативная деятельность

Беседа 

Что мы знаем о лете? Уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.

Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Закрепление знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос..) улучшает зрение; витамин С  (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.

Беседа о насекомых. Способствование расширению и обогащению представлений детей о насекомых в весенний период, умение сравнивать божью коровку с другими

Кого встретил колобок. Развитие умения показывать характер героя.                                       Конь. Развитие речи детей, упражнение их в правильном звукопроизношении. 

Топ-топ-топ!

Ты скачи в галоп.

Ты, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп! Тпру!..

«Солнечные зайчики». Упражнение детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир)

За поведением птиц на участке. Побуждение детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

За цветами. Развитие эстетические чувства ,умение радоваться красоте цветущих растений.
За пауком. Закрепление представления о том, что в природе нет ненужных насекомых.
За березой. Закрепление представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол. Рассмотреть листья на ветках.

Наблюдения за неживой природой                                                                                                          

За состоянием погоды. Формирование представления о состоянии природы летом (тепло, много зелёной травки, цветов; летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком).
Наблюдение за облаками. Знакомство с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Какого цвета облака? Понаблюдать, как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые, легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.                                                                                                                           

За солнцем. Формирование представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

За продуктовой машиной в детском саду

Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Художественное слово: 

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали 100 котлет.   

За легковым автомобилем. Закрепление умения различать автомобили (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

За трудом взрослых. Формирования понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка.
Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.

Опыты, эксперименты

Делаем дорожки и узоры из песка.

Ознакомление со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Описание опыта:

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с  детьми рисуют коллективную картину  песком. В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.

Поливаем цветы

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и  воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

Необходимый инвентарь: детская лейка.

В какую бутылку быстрее нальется вода?

1. Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится.

2.  Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?                                                                                                                                    

3. Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)            

Кораблики

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Необходимый инвентарь:  тазик, бумага.                                                                                                                                             

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». 

Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского  «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Чтение  худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.

Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко». Стихи.

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Рассказы и повести.

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё игрушек. Закрепление умения работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат,   расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь

Уход за растениями

Под руководством воспитателя поливать растения. Закрепление знаний о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать, умения выполнять эти действия.

Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитание желания ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Стираем салфетки. Обучение навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда(опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.                              

Книжная мастерская. Закрепление умения подклеивать корешки книг. Воспитывать бережное отношение к книге.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Закрепление умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. 

Конструирование

КМД «Дома».  Способствовать развитию обобщенного представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу. Определять, из каких деталей состоит конструкция, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент».

Забор по желанию. Закрепление умения замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Улей для пчел. Закрепление умения сооружать постройку с перекрытием в определенной последовательности, используя усвоенные навыки.

Творческая мастерская 

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» Закрепление умения создавать изображения

Ход

В начале занятия у ребят спросить про игрушки, какие у них есть игрушки, с какими любят играть. И как все радуются когда им дарят игрушки. Можно обратить внимание на игрушки стоящие в группе. Напомнить детям что нужно подумать какой будет формы, и цвет вашей игрушки. Обговариваем вместе с детьми, кто какую хочет слепить игрушку. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись

Изобразительная деятельность

Нам размяться захотелось.

Отложили все свои дела,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом поворот.

Приседанье начинаем.

Приседать не торопись.

И в последний раз присели.

А теперь на место сели.

При необходимости помогать детям правильно выбрать приемы лепки. В процессе лепки уточнять приемы, и название формы лепки.

В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях.

«Аквариум с рыбками» (объёмная аппликация с элементами оригами). Упражнение в ориентировании на листе бумаги. Развитие мелкой моторики рук, творчество.

Ход

В стеклянном Доме

Живёт Народ.

Все воды набрали в рот.

У кого дома есть аквариум?

- Каких рыбок вы держите в нем?

- Как вы ухаживаете за рыбками?

- Чем вы их кормите?

 Дети рассматривают картинку с аквариумом

Воспитатель: У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги.

Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает?

Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным. Рыбок для этого аквариума сделаем из бумаги.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.

Физкультминутка «Рыбка»

Самостоятельная деятельность. Помощь и объяснение работы детям.

- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию.

«Красивые цветы» (аппликация). Формирование умения создавать объемную аппликацию. Расширение представления детей об окружающем мире.

Ход

 Просмотр презентации «Цветы»

Посмотрите какой можно вырезать и наклеить цветок из цветной бумаги

Рассматривание образца. Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (цветок из лепестков, стебель, нарисованный фломастером, листочек)

Какую форму имеют лепестки? листок (ответы)

Воспитатель: давайте вспомним, как вырезать из квадратиков кружочек (показ воспитателя). Воспитатель: листочек вырежем из зеленого прямоугольника, срезая уголки и стараясь придать нужную форму.

Воспитатель: Вырезав, все детали цветка вы составите свой цветок, а потом аккуратно наклеите. Не забывайте, о правилах работы с ножницами. 

Практическая деятельность детей (выполнение аппликации «Красивый цветок»

 «Лето в лесу» (объёмная  аппликация) Развитие у детей умения скатывать из бумаги и создавать объемное изображение на плоскости.

Ход

Посмотрите на столах лежат картинки. Уберите, пожалуйста те картинки, которые не подходят к названным вами признакам лета.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили задание.

-А теперь давайте отдохнем.

Ребята подойдите, пожалуйста, к столам и скажите, что вы здесь видите?

Но мы можем все изменить.

Из чего будем делать голубое небо? (из голубой салфетки – сомнем ее)

Ребята а листья на деревьях мы можем сделать из бумажной посыпки которая у вас находиться в тарелочках.

Работать с посыпкой надо осторожно, стараться не дуть на нее.

Как вы думаете, сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

(много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)

Закрепление последовательности выполнения работы

Ребята очень красивые летние картинки у нас получились

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры                                      «Прогулка» Раухвергер,

«Мы на луг ходили» Филиппенко,

«Найди себе пару» Ломова.

Восприятие: восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса

«Березка» Тиличеева,

«Спи, моя радость «Моцарт,

другие знакомые упражнения 

Пение: развитие певческих навыков, песенное творчество

«Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко, «Ах, ты котенька» 

Самостоятельная деятельность:

«Кто по лесу идет»                                                                                                    

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя

Дружная семья

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе - дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я - маленький. Пусть я маленький, Зато - удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше -Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6-8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5-6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза. 

3-4 неделя

Веселые погремушки

Есть веселые игрушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье - погремушки,

-  Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох.

Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6-8 подпрыгиваний; 6-8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2- 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.

При последнем повторении упражнения - присесть на корточки, погремушки под щечку.

Комплекс гимнастики после сна

1-2 неделя

Весёлый котёнок

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

3-4 неделя

Веселая зарядка

Глазки открываются, реснички поднимаются.

(Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются.

(Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

1. «Потянулись» - И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"

2. «Паучок» - И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.

3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.

4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.

Подвижные игры

Хоровод

Цель: закрепление умения водить хоровод; упражнять в приседании.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

Воробушки и автомобиль

Цель: закрепление умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Карусель

Цель: развитие умения у детей равновесия в движении, навык бега, повышение эмоционального тонуса.

Раз, два, три – беги!

Цель: упражнение детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженности коллективных действий.

Акула и рыбки. Развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Вейся, венок. Развитие умения водить хоровод; упражнять в беге.

Мой весёлый звонкий мяч. Развитие умения подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Найди свой цвет

Развитие умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Солнышко и дождик. Развитие умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Самолёты. Развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу Основные виды движений. 

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 

 2.Ходьба по снежному валу, приставным шагом, руки в стороны сохраняя при этом равновесие.

3.Упражнение в скольжении по ледяной дорожке.

4.Кружение на месте.
5.Бросание предмета в стоящую на снегу корзину, двумя руками.
                                       
 6.Прыжки в длину с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на июнь во 2 младшей группе

Описана работа с детьми по разным направлением, прописаны задачи....

Перспективный план на июнь ЛЕТО

Перспективный план  на июнь ЛЕТО                                               ...

Перспективный план на июнь в средней группе

Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим  ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в приро...

план на июнь

Комплексно - тематическое планирование на июнь средняя группа...

Перспективный план на июнь

Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на июнь...

Календарный план на июнь младшая группа

Календарный план на июнь в младшей группе составлен согласно тематического планирования летней оздоровительной работы....

Календарный план на июнь во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период...