Перспективный план на июнь ЛЕТО
рабочая программа на тему

Кублова Елена Павловна

Перспективный план  на июнь ЛЕТО                                                                                                                                                                       Подготовительная группа

 

Задачи:

  - Организовывать  утренний прием и максимальное пребывание  

  детей на свежем воздухе.

 

- Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные 

   и нерегламентированные виды деятельности.

 

- Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного

  травматизма, противопожарной безопасности

 

- Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

 

- Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

   

Ежедневная работа:

·        Утренняя гимнастика на свежем воздухе

·        Гимнастика пробуждения

·        Закаливающие процедуры: обливание ног, хождение по массажным коврикам

 

Работа с родителями:

·        Работа на участке:

(оформление клумб, постройка, покраска построек, пополнение песка в песочницу, ремонт атрибутов, изготовление новых атрибутов)

  • Наглядная информация:

«Уголок здоровья для родителей», «Опасные предметы дома», «Осторожно растения!», «Осторожно солнце!», «Безопасность на дорогах», «О профилактике детского травматизма в летний период», «Лето – самое удобное время для закаливания», «Отдыхаем вместе  с детьми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I неделя

 

Понедельник 1.06

                                               День защиты детей

Оформление родительского уголка ко дню защиты детей – 1 июня ;

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах; Конкурс рисунка «Счастливое детство»

 

Вторник 2.06

                                            День книжек – малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы

Показ разных видов спектаклей, драматизация сказок

Рисование «По страницам любимых сказок»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Среда  3.06

День охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Чтение художественной литературы о животных

Четверг  4.06

День любимой игры и игрушки

Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры»

Игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбома «Народная игрушка»

Изготовление игрушек своими руками

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень»

С/Р игра: «Магазин игрушек»

Пятница  5.06

День воды

Отгадывание загадок о водном мире

Рассматривание иллюстраций

Знакомство с правилами поведения на воде

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

 

 

II неделя

Понедельник  8.06

День друзей

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу.

Рисование портрета друга.

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

 

Вторник  9.06

 День радуги

Чтение песенок и речевок про радугу

Экспериментирование  - образование  радуги

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

Рисование «Радуга», «Радужная история»

С/р игра: «Зоопарк»

 

Среда  10.06

День часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

С/р игра: «Школа»

 

Четверг   11.06

День России

Беседы по теме « День России».

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя».

 

 

                                                     III неделя

Понедельник   15.06

День семьи

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Обязанности членов семьи»,  «Что такое родословное древо»

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье,

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Вторник   16.06

День рыболовства

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

Среда   17.06

День пожарной безопасности

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»

Чтение: «Тревога» М.Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь - добрый, огонь – злой»

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра: «Служба спасения»

Четверг   18.06

День  медицинского работника

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение:«Воспаление хитрости»А.Милн, «Прививка»С.Михалков, «Чудесные таблетки»

«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик

Пятница   19.06

День сладкоежки

Чтение художественной литературы: «День сладкоежки»,

Н.Носов «Незнайка» - дуэт Сиропчика и Пончика.

Проведение сказочной чайной церемонии.

Поделки и конфетных фантиков.

С/р игра «Кафе»

 

 

 

                                                 IV неделя

Понедельеник 22.06

День цветов

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Рисунки детей «Мой любимый цветок»

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

Вторник  23.06

День сказок

Чтение русских народных сказок

Рисование по содержанию сказок

Отгадывание  загадок

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Любимые сказки».

Среда   24.06

День солнца

Игра на прогулке: «Следопыты»

Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

Рисование солнышка – нетрадиционными способами

Наблюдение за солнцем на прогулке

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Четверг   25.06

День экспериментирования

«Прозрачная вода»,

«Чистая вода»,

«Мокрые рукава и полотенце»,

«Какой формы мыльце»,

«Делаем мыльные пузыри»,

«Госпожа зубная щетка»,

«Путешествие в страну Щеток»,

«Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Пятница   26.06

День именинника

Оформление группы

Поздравление именинников

Изготовление подарков для именинников

Игры – забавы

Прослушивание любимых детских песен

П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

С/р игра «Кафе».

 

 

 

 

 

                                                  V неделя

Понедельеник 29.06

День архитектуры

Рассматривание альбома и книг «Моё село»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

Постройки из песка

П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

С/р игра: «Строители города»

 

Вторник  30.06

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,

«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

 

 

Литература:

 

1.     Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

2.     Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

3.     Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию»

4.     Дыбина О.В. «Что было до…»

5.     Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»

6.     Картотека утренней гимнастики

7.     Картотека прогулок в средней группе

8.     Картотека подвижных игр

9.     Картотека пальчиковых игр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план на июнь во 2 младшей группе

Описана работа с детьми по разным направлением, прописаны задачи....

Перспективный план работы на лето (подготовительная группа)

Перспективный план работы на летние месяцы...

Перспективный план на июнь в средней группе

Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим  ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в приро...

Перспективный план на июнь

Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на июнь...

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа. Воспитатель: Ильина О.В.

Направление: «Физическое»Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положи...

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонац...