Проект (Звездное небо)
проект (старшая группа)

Фаталиева

 

         Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx93.88 КБ
Файл prilozhenie_1.docx1.63 МБ
Файл 1.2.docx2.83 МБ
Файл 1.3.docx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 158

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

  СТАРШЕЙ ГРУППЫ  

ЗВЕЗДНОЕ   НЕБО

Курская-Коренная

ВОСПИТАТЕЛЬ:  ФАТАЛИЕВА  З.А.

2015  ГОД

ЗВЕЗДНОЕ   НЕБО  

краткосрочный познавательно-творческий проект

для детей старшей группы

Срок реализации проекта - 30.03.2015 – 20.04.2015

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
       Рядом кажутся они.

Актуальность проекта

        Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием «Планета Земля». Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании, при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника – игровую и художественно-продуктивную – в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.

        Чтобы заинтересовать и поддержать интерес детей к планете, на которой мы  живём, к изучению и освоению космоса им необходимо представить материал в систематизированной, интересной форме, развивая их любознательность, творческую активность, поисковый интерес. Проектная деятельность позволяет дошкольникам усваивать  сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Этот проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.), поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

        Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- расширять представление детей о многообразии космоса;

-сформировать понятия о созвездиях;

- рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

- развитие любознательности и расширение кругозора;

- развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

- реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой;

-знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний;

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

        В процессе реализации проекта осуществлена интеграция следующих образовательных областей: познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (формирование способности к организации взаимодействия с взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности, игровой, формирование патриотических чувств, основы безопасного поведения), художественно-эстетическое развитие (художественно-продуктивная деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, музыкально-ритмическая деятельность), физическое развитие (физкультминутки, совершенствование двигательных умений и навыков), работа с родителями (папки-раскладки для родителей с историей развития космонавтики в России, подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток, изготовление фотогазеты и презентации на заданную тематику).

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

- учебно-методическая, познавательная и художественная литература по тематике проекта, интернет-ресурсы;  

-создание предметно-развевающей среды (открытки, фотографии космонавтов, карта звёздного неба, выставка настенных картин «Русский космос», книги, энциклопедии посвящённые космосу);

- материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер);

- материал для изобразительного творчества;

- взаимодействие с методистом детского сада, музыкальным руководителем, с семьями воспитанников.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка (сбор информации по теме «Космос», а в детском саду дошкольники рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми);

- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

- помощь в оснащении педагогического процесса;

-стимулировать творческую активность родителей через участие в презентациях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото, плакаты, газету;

    - создание предметно-развевающей среды;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно–ролевые игры;

 - подобрать стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку;

    - подготовить раскраски в соответствии с возрастом детей.

2. Практический:

- беседы с детьми;

    - просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”;

    - показ детям презентации «Знакомство с Космосом»;

    - художественное творчество;

- проведение дидактических игр;

- проведение подвижных игр;

- сюжетно – ролевые игры.

3. Итоговый:

    -проведение досуга-викторины «Знатоки космоса».

    - презентация «Почему взлетает ракета?».

    - презентация «Звездное небо».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

        В процессе реализации проекта у детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», нравственно-патриотические чувства. Дошкольники смогут проявить свои творческие возможности в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Обыгрывание действий в сюжетно-ролевой игре «Полет в космос»  воспитываются взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, развивается творческое воображение, фантазия, умение импровизировать. У родителей проявится интерес к занятиям детей, они приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребёнком.

ВЫВОДЫ

В результате реализации проекта «Звёздное небо» было выявлено, что данная тема вызвала у детей повышение уровня мотивации к занятиям. Эти занятия, игры, продуктивная деятельность объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовали формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.Знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми систематизировались, обогатился активный словарь в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.

Многие дети с родителями посетили планетарий, музей космонавтики, в детский сад они приносили книги и сувениры, купленные в музеях, и с готовностью делились новыми знаниями со сверстниками. Одна семья сделала великолепную фотогазету «Моя семья и космос», приготовила презентацию «Почему взлетает ракета?» для участия в Московском городском фестивале «Детский сад – наукоград». Для участия в этом фестивале была представлена ещё одна презентация - «Звёздное небо», выполненная воспитателями группы с участием детей. В завершении проекта был проведён досуг-викторина «Знатоки космоса», где дети проявили эрудированность, ловкость, находчивость и доброжелательность отношений к друг к другу.

Представленный проект показал, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

        Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

        

ЗАДАЧИ

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

- углубление знаний детей о космосе;

- научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию;

- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

- продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети старшей группы;

- воспитатели старшей группы детского сада;

- родители воспитанников группы;

- музыкальный руководитель.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 448 с.

2. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. Авторы-составители: О.С.Докукина, П.Л.Лепе, Т.А Никитина, И.Ю.Пахомова. – М.: Московский центр качества образования, 2013. 320 с.

3. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с.

4. Роберт Коуп. Солнечная система. – М.: «Махаон», 2009. 32 с.

5. Гагарин Ю.А. Вижу Землю… Документальный рассказ. Изд. 3-е. Общая редакция Н.Каманина. Ред.-сост. Ю.Докучаев, литер. Зап. В.Ардатовского и В.Михайлова. Оформ. Ю.Копейко. Фото АПМ. М., «Детская литература», 1976. 64 с. С фотоил.

6. Тайны природы. Детская энциклопедия. - М.: «Махаон», 2004.

7. Человек и вселенная. Атлас. – М.: Совместное издание ПКО «Картография» и АО «Буклет», 1994.

8. Иллюстрированная энциклопедия школьника. Наука и техника. М.: «РОСМЭН», 2001.

9. Русский космос: первому полёту посвящается: Подборка выставка настенных картин / худож. Ю.Копейко. М.:ООО «Издательство «Мир детства», 2011. – 1 папка (12 с. На отд. Л.): ил.

10. Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. Автор текста В.Мороз «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2012.

11.   Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-дидактическое пособие. Автор текста Э.Емельянова «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2012.

12. Набор открыток «Человек в космосе». Художники А.Леонов, А.Соколов -  М.: «Советский художник», 1968.

13. Набор открыток «Звёздный городок». – М.: «Планета», 1974

14. Интернет-ресурсы:

http://v-kosmose.com/meteorityi-dlya-detey/

http://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/

http://doshkolnik.ru/den-kosmonavtiki/9477-kosmos.html

http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanaja-organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-kosmicheskoe-puteshestvie-podgotovitelnaja-grupa.html

П Р И Л О Ж Е Н И Я

ПРИЛОЖЕНИЕ 1   - ДОСУГ-ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

                                       КОСМОСА»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Звездное небо.

ПрограммноеСодержание:  Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных  направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Сенсорное панно "Звездное небо"

Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с...

Проект "Звездное небо"

Материал по обогащению знаний детей о космосе и первом космонавте...

Проект "Звездное небо"

Материал по обогащению знаний детей о космосе и первом космонавте...

Проект "Звездное небо"

Материал по обогащению знаний детей о космосе и первом космонавте...

Краткосрочный проект «Звездное небо» в средней группе.

Краткосрочный проект «Звездное небо» в средней группе...