Самообразование: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
презентация к уроку (младшая группа)

Василяускас Надежда Алексеевна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование144.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Радуга Тема : « Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе ». Выполнила: Василяускас Н.А. 2018 – 2019 г.

Слайд 2

Список использованной литературы : 1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки« 5.Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварели» 6 .Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г . 7 .Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

Слайд 3

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Слайд 4

Задачи : • Формировать у детей изобразительные навыки и умения ; • Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление; • Развивать навык работы с разным изобразительным материалом; • Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Слайд 5

Актуальность : Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения . Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка : - Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -Внимания и усидчивости; -Мышления; -Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 6

Предполагаемый результат: - Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; - Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; - Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Слайд 7

. Форма отчётности : •Сделать консультацию для воспитателей: « Как научить ребёнка рисовать». •Провести анкетирование родителей.

Слайд 8

. Для развития творческих способностей детей я использовала следующие способы нетрадиционного рисования: 1 . Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. 2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка . Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы . 3 . Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Слайд 9

. В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Слайд 10

. Работа с родителями : 1.Сентябрь: Памятка для родителей по теме :«Нетрадиционные техики рисования детей дошкольного возраста». 2.Октябрь: Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования». 3.Декабрь: Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования» 4.Январь: Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» 5.Апрель: Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». 6.Май: Выставка рисунков детей совместно с родителями в разных техниках.

Слайд 11

Вывод : Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить...

Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе

Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе.Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»План проведения непосредственной образовательной д...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». младшая группа

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год. Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».

- формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материала...