Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ермолаева Татьяна Анатольевна

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.

Различать предметы по величине «большая»«маленькая», закрепить название зимней обуви (валенки, сапоги)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.

Различать предметы по величине «большая»«маленькая», закрепить название зимней обуви (валенки, сапоги)

Развивать мелкую моторику, двигательную активность, танцевальные движения под музыку.

Воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке, радоваться результату своей работы.

Материал:

Матрёшка, силуэты красных сапог, гуашь белого, оранжевого, желтого,

цвета, картинки обуви, цветные платочки.

Предварительная работа:

Дидактические игры«Обувь»«Назови одним словом»«Оденем Катю на прогулку»рассматривание обуви у детей, подвижная игра «Зашагали наши ножки».

Ход занятия:

В: включает магнитофон, звучит веселая русская плясовая мелодия

(на усмотрение воспитателя). Вносит яркую, большую, красивую матрешку.

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В красном сарафанчике(рассматривают матрешку)

Славная толстушка.

А ее откроешь –

В ней сидит вторая, (воспитатель открывает матрешку) В ней матрешка – вовсе крошка(показывает маленькую матрешку)

Вся она как маков цвет,

Сарафан на ней одет.

Алый как цветочек,

И под цвет платочек. (рассматривают матрешку)

Больше всех ее люблю, (прижимает к себе матрешку)

Маленькую крошку – красную матрешку.

Дети рассматривают матрешеккрасный сарафанкрасный платочек

красивые матрешки.

В: вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости.

Посмотрите это какая матрешка по величине? – большая.

А это какая матрешка? – маленькая

Индивидуальная работа:

Артем возьми маленькую матрешку и покажи ее детям(ребенок берет игрушку показывает, называет, маленькая) также с большой матрешкой.

Спрашиваю  несколько детей  закрепляя величину предмета.

Послушайте  ребята какую историю рассказали мне матрешки.

Жили - были две матрешки (показывает) большая и маленькая.

Они были очень дружны, даже жили вместе одна в одной и играли, и гуляли они вместе. А больше всего на свете зимой любили играть в снежки. Но пойти на улицу они не могут, так как не знают какую обувь одеть.

Давайте поможем матрешкам одеть зимнюю обувь. Она должна быть теплая чтобы матрешки не замерзли, на улице зима, мороз.

Дидактическая игра«Обувь»

Дети на картинках находят и группируют летнюю и зимнюю обувь, называют ее.

Как называется зимняя обувь? – валенки, сапожки.

Варвара покажи на картинке валенки (ребенок показывает картинку)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Валенки, валенки,

Невелички, маленьки,

На разные ножки

Нашему Алешке. (подает картинку ребенку по имени Алексей)

Никита какую еще мы носим обувь зимой? – сапожки. (показывает

соответствующую картинку).

Физкультминутка:

Это сапожки для Антошки, ритмично топнули 2 раза каждой ногой

Чтобы в них не мёрзли ножки прыжки на месте

Топ – топ, топотушки, поочередно топают ногами

Ах! Сапожки! Как игрушки. Ноги поочередно выставляют вперед

на носок, потом на пятку.

Матрешки хвалят детей, молодцы знаете какую обувь нужно носить зимой.

Да вот вы ее отдали Алеше и Антоше, а нам нет сапожек.

В: не расстраивайтесь матрешки, дети вам нарисуют красныекрасивые сапожки. И вы пойдете играть в снежки. Дети давайте нарисуем красивые сапожки для куколки матрешки.

Дети проходят к столам где лежат силуэты красных сапожек. Гуашь желтого, оранжевого, белого цвета. Воспитатель показывает на сапожках нарисованные простым карандашом полоски извилистые и кругообразные линии, показывает прием  рисования пальчиком, как закрашивать линии, ведя пальчик по рисунку. Украшать прикладывая пальчик (пятнышки).

Дети самостоятельно выбирают цвет краски, украшают сапожок.

Индивидуальная  помощь детям затрудняющем в выполнении задания.

После того как дети выполнили задание, матрешки рассматривают рисунки, хвалят и благодарят детей, как красиво нарисовали им сапожки, они обязательно пойдут в них гулять. Большая матрешка приготовила для ребят сюрприз. Просит воспитателя открыть ее. Открывают матрешку и находят платочкиМатрешки приглашают детей танцевать. Звучит музыка.

Пляска«С платочками»

Мы возьмем платочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко,

И покружимся легко.

Как  похожи  на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

C:\Users\Дети\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_7152.jpg

C:\Users\Дети\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_7155.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (КЛЯКСОГРАФИЯ) С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Изобразительная деятельность необходима ребенку для физического, психического и познавательного развития. В процессе использования нетрадиционных техник рисования происходит развитие эмоциональной и и...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые листочки»

Программное содержание:Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окр...

Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе

Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе.Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»План проведения непосредственной образовательной д...