Познавательно- экспериментальный проект «Наш добрый, милый - Снеговик »
проект (младшая группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Познавательно- экспериментальный проект

«Наш добрый, милый - Снеговик »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik_eksper.docx989.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Колокольчик»

Познавательно- экспериментальный проект

«Наш добрый, милый - Снеговик »D:\Users\Master\Desktop\проект\20180129_193110.jpg

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»

Магомедова Н.А.

г. Когалым

 2018 г.

Проект Наш добрый, милый - Снеговик 

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)( с 22.01- по 26.01)

Участники проекта: дети , родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает информацию, если задействованы все органы  чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  3. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  4. Познакомить с лепкой снеговика.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап. 

НОД «Знакомство со свойствами снега»

Цель: формировать навык наблюдательности.

Задачи: знакомить детей с физическими свойствами снега – белый, холодный; воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».

        Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. D:\док.22 гр.новые\дети 17- 18 год\20180123_091205.jpg

Опыт № 2 «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

НОД «Снеговик» (лепка).

Цель: учить делить ком пластилина на две части; раскатывать каждую часть круговыми движениями между ладонями, придавая ему округлую форму; соединять два шара между собой, дополнять готовый предмет деталями, называть готовое изделие.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, тренировать мелкую моторику рук.

Опыт №3 «Что такое лёд?»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Дидактическая игра «Снежинки»

Цель: учить собирать целое изображение из частей, развивать мышление, зрительное восприятие.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»  

       Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Дидактическая игра «Собери   снеговика»

Цель: учить собирать целое изображение из частей, развивать мышление, зрительное восприятие.

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять,   (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили,       (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись     .( положить ладошки на стол то одной , то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.     (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под   щёку).   (Н.Нищева) 

СНЕГ ИДЁТ. М.Познанская

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведём.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку        

К нашему порожку?»

Заключительный этап.

Оформление выставки поделок родителей «Наш милый, добрый – Снеговик»». 

Показ презентации проекта.

D:\Users\Master\Desktop\проект\20180129_191525.jpg

D:\док.22 гр.новые\дети 17- 18 год\20180125_130130.jpg

Ожидаемые результаты:

  •  дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «Наш добрый, милый – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов.

В ходе проекта дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш добрый, милый - Снеговик ».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом. В процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект в средней группе "Снеговик".

Познавательно - творческий проект в средней группе "СНЕГОВИК"....

Познавательно – экспериментальный проект

Цель: расширять и обогащать знания детей о родном крае и его богатствах (лес, нефть и газ) и об укладе жизни коренного населения Сибири. ...

Познавательно- экспериментальный проект для средней группы

Цель проекта: Обогащать представления  детей о природе родного края....

Познавательно -творческий проект Тема: «Маму милую мою очень, очень, я люблю» младшая группа

Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэто...

Познавательно – исследовательский проект «Вот так чудо – Снеговик»

В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Акту...

Познавательно - творческий проект в младшей группе "Снеговик"

Цель проекта: обогащение художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей младшего дошкольного возраста, а также привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодейст...

Познавательно-творческий проект в средней группе «Снеговик»

Цель – формирование навыков совместной работы родителей и детей в рамках проекта. Показать, что знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры....