Познавательно – исследовательский проект «Вот так чудо – Снеговик»
проект по окружающему миру (младшая группа)

В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге, снеговике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_dnyom_rozhdenya_snegovik.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Вот так чудо – Снеговик»

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации проекта: с 15 января 2018года по 28 февраля 2018 года.

Актуальность проекта: В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге, снеговике.

Постановка проблемы:

Однажды наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». И лишь немногие сумели ответить, что это снеговик. Когда мы вышли на прогулку, дети попросили слепить снеговика, но у нас не получилось. И опять вопросы: «Почему снег не лепится?» Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег – это одно из состояний воды. Так возникла идея данного проекта.

Объект исследования: снег.

Предмет исследованияфизические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях и истории появления снеговика.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  • Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  • Формировать элементарные представления о зиме.
  • Познакомить с традициями зимних развлечений в России.
  • Воспитывать у детей способность взаимодействовать и                                                        поддерживать контакт друг с другом.
  • Вовлекать семьи воспитанников в проектную деятельность.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Проектная идея: создание в группе мини – музея «Город снеговиков».

Для реализации проекта был разработан план:

  • Выбор актуальной темы.
  • Определить цели и задачи по выбранной теме
  • Приобретение и накопление различного материала
  • Включить в план занятия, игры, развлечения, и другие виды деятельности.
  • Разработать домашнее задание
  • Итог проекта – праздник «День рождение Снеговика отмечает детвора», для взрослых и детей.

Формы работы:

  • НОД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Речевые игры
  • Наблюдения в природе
  • Труд в природе
  • Экспериментальная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально – ритмические движения
  • Развлечение

Ожидаемый результат:

  • Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знают части снеговика. Делают аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «Наш друг – Снеговик», изготовлении поздравительных открыток, книжек-малышек.
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

  • Сбор информационного материала
  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге, зиме.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий,

                  опытно-исследовательской деятельности

  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о

     зиме, снеге, снеговике.          

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

  • Организация мероприятий в рамках проекта
  • Дети познакомились с загадками, стихотворениями, сказками, играми на данную тему.
  • Организация НОД и совместной деятельности детей.
  • Привлечение родителей к реализации проекта. Изготовление совместно с детьми поделки снеговика из любого подручного материала для мини – музея «Город Снеговиков», изготовление

книжек-малышек, поздравительных открыток.

Исследовательский этап:

Дети под руководством воспитателя провели следующие опыты:

  • «Снег и его свойства»
  • «Что такое снег»
  • «Таяние льда в воде»
  • «Цветные льдинки»
  • «Лёд и его свойства»

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок гирляндой из ледяных

фигурок», «Раскрасим снег», «Украсим торт для Снеговика».

Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки»

           Заключительный этап:

  • Все этапы проекта фотографировались и оформлены в виде

          презентации «Вот так чудо – Снеговик».

  • Была организована выставка детских работ «Зимняя сказка»
  • Оформлена семейная фотовыставка «Зимняя прогулка»
  • Подготовили и провели праздничное мероприятие совместно с родителями «День рождение Снеговика отмечает детвора».
  • Создали в группе мини – музей «Город снеговиков».

Итог проекта.

Проект «Вот так чудо - Снеговик» длился 6 недель. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Вот так чудо - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Город Снеговиков».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

Педагогический познавательно - исследовательский проект «Вот так чудо - огород посмотрите, что растет!

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе "Вот так чудо - Снеговик!"

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами снега и льда.Задачи:Познакомить со свойствами снега и льда.Формировать умение у детей устанавливать элементарные причинно - следственные связи:...

Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо-огород, на окне у нас растет» (с использованием алгоритмов и мнемотехники)

Актуальность.      Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, е...