Рабочая программа по театральной деятельности
рабочая программа (старшая группа)

Пехтерева Карина Грагатовна

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

 Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа театрального кружка «В гостях у сказки»

Пояснительная записка

         Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

 Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

         Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.

 Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

 • формировать и активизировать познавательный интерес детей;

 • совершенствовать внимание, память;

 • способствовать раскрепощению детей;

 • развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

 • развивать чувство ритма, координацию движений, музыкальность;

 • развивать речь, дикцию, правильную артикуляцию, речевое дыхание,      пополнять словарный запас;

• развивать музыкальный слух;

• воспитывать культуру поведения в театре;

Ожидаемый результат:

 • дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;

 • дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;

 • самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.

 Критерии оценки: драматизация сказок, фото

 Формы работы: индивидуальная, групповая.

 Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.

 График проведения занятий: один раз в неделю

План работы на год

Сентябрь

Тема: Организация кружковой деятельности

- Набор детей;

- подбор репертуара.

- изучение литературы

Октябрь

Тема: «Добро пожаловать в сказку»

Цель: Заинтересовать детей театральной деятельностью, дать представление о театре; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание. Развивать умение детей верить в воображаемую ситуацию.

- беседа с детьми о театре;

- игровая программа;

-упражнения на ритмопластику;

- работа над дыханием, артикуляцией, дикцией

Ноябрь

Тема: Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: Знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка», распределение ролей между детьми, разучивание отдельных событий сказки.

- чтение сказки «Красная шапочка», беседа о прочитанном, распределение ролей;

- репетиция эпизодов сказки;

- работа над дикцией, артикуляцией, дыханием;

- упражнения на действия с воображаемыми предметами;

- игровая деятельность;

- работа над выразительностью речи.

Декабрь

Тема: «Репетиция сказки «Красная шапочка»

Цель: продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Совершенствовать внимание, фантазию, память, воображение, речевой аппарат.

- репетиция эпизодов сказки «Красная шапочка»;

- работа над техникой речи;

- игры на развитие двигательных способностей.

Январь

1.Тема: «Генеральная репетиция сказки «Красная шапочка»

Цель: добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувство правды и веры в вымысел. Репетировать спектакль с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декораций. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах.

-  генеральная репетиция спектакля «Красная шапочка»;

-  показ сказки: «Красная Шапочка» для детей детского сада и родителей.

Февраль

Тема: «Разыгрывание этюдов»

Цель: познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов; учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

- беседа на тему «Что такое этюд?»

- работа над этюдами;

- разыгрывание этюдов на разные эмоции;

- театральные игры.

Март

Тема: Сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе; развивать воображение, память, фантазию, внимание детей; продолжать совершенствовать речевой аппарат.

- знакомство с произведением Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа о прочитанном;

- распределение ролей, деление пьесы на эпизоды;

- работа над текстом пьесы;

- упражнения на четкость произношения;

- игровая деятельность.

Апрель

Тема: Работа над эпизодами пьесы «Муха-Цокотуха».

Цель: работать над сценическим воплощением пьесы; способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; развивать чувство ритма, координацию движений, музыкальность; умение согласовывать действия друг с другом.

- исполнительская работа над эпизодами пьесы;

- упражнения по ритмопластике;

- упражнения над техникой речи;

- игровая деятельность.

Май

Тема: Репетиция пьесы «Муха-Цокотуха»

Цель: Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами. Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой. Воспитывать культуру поведения в театре; способствовать раскрепощению детей.

- сводная репетиция;

- генеральная репетиция;

- показ сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей детского сада.

 Материальное обеспечение:  художественная литература, СD диск «Театральные шумы» А. Буренина, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала.

 Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты, аудио диски,

 Литература :

 1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

 2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

 4. «Психогимнастика» М. Чистякова

 5. «Театр возможного» А. Буренина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»

Рабочая программа по театрализованной деятельности...

рабочая программа по театральной деятельности

ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...

Рабочая программа по театральной деятельности

Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...

Рабочая программа по театральной деятельности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа по театральной деятельности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...

Рабочая программа по театральной деятельности «Улыбка»

Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности....

Карта успешной практики Рабочей программы по театрализованной деятельности театральной студии "Клёпа"

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет)   Цель программы ...