Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы»

Задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)- форма, цвет, величина, умение правильно пользоваться понятиями (классификация);

 закрепить с детьми  название  взрослых животных и их детенышей,

закрепить умение работать с красками, используя нетр. технику рисования –тычком-жесткой кистью, использовать метод примакивания, ватными палочками.

- закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;,

развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, фантазию, способствовать формированию мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнении работы.

Материалы: письмо, башни, картинки животных и детенышей,  картина с изображением замка, ключи,  картина с изображением Жар-птицы, геометрические фигуры, краски, кисти, ватные палочки, салфетки, клеёнки, стаканчики для воды, гуашь разных цветов.

Ход:

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам  пришли  гости, давайте их поприветствуем. 

Стук в дверь! Я с вашего позволения посмотрю, кто это может быть. (вношу письмо).Почтальон принёс нам письмо, давайте его прочтём!

В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Жар-птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику, и заточил он Жар-птицу в своём замке. Жар-птица просит ей помочь,  освободить её…

 Жар-птица находится в пятой по счету  башне. Чтобы освободить Жар-птицу, нужно пройти через все башни. Ключи от них мы получим, если ответим на все вопросы и выполним все задания. Ну что, поможем освободить Жар-птицу?

Ребята, а Жар-птица сказочная птица? Тогда нам с вами надо попасть в сказку. Дорога туда не легка. А вы любите путешествовать?

На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

Мы приехали к первой  башне. Какого она цвета?

 А вот и конверт с заданием!

Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

(карточки)

Молодцы, с этим задание справились! Вот и первый ключ!

А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах.

Заводите моторы, расправьте руки в стороны. Полетели!

 Какая у нас следующая башня? Какого она цвета?

А вот и конверт с заданием  у второй башни..

Что же нам приготовил волшебник? Конверт с геометрическими фигурами.

 Составь рисунок как на картинке. Присаживайтесь за столы

.( Дети работают за столами. )Умницы! Справились и с этим заданием! Вот и второй ключ!

А нам пора узнать, что же нас ждёт у следующей башни.

А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

Какая следующая башня(3) Какого цвета?

А вот и наше задание! Злой волшебник приготовил нам игру «Четвертый лишний»

Скажите, что лишнее на картинке.

Умницы, и с этим заданием вы справились и получаем ещё один ключ! Давайте немного отдохнём.

Физминутка (Музыкальная)

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

- Мы приехали, выходите из машин.

4. А следующая, у нас, какая башня(4) 

А вот и задание в конверте, слушайте внимательно загадки:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

(Назвать кто детёныш,)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком. (Свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Всем ребяткам

Пить даёт. (корова)

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

У неё четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

И гроза для мышей. (Кошка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица (коза)

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)  

 Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Молодцы справились с этим заданием, а вот и четвертый ключ!

А до следующей башни, мы пойдем пешком

Нужно идти тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо.

Берёмся за руки идём через лужи, переступая их, высоко поднимая ноги, дальше идём легко, на носочках, вот и пришли к мостику идём аккуратно. Руки в стороны, спрыгиваем тихонько. Вот мы с вами и пришли к замку злого волшебника.

5. Какая у нас башня следующая(5)

И  нам пора узнать следующее задание.

Ой, ребята, посмотрите, что же происходит на пятой башне? (пожар) Что же нужно делать, если случился пожар? А как называется профессия человека, который потушит пожар? (ПОЖАРНЫЙ)

 Из-за чего мог произойти пожар? Молодцы!

Вот и последний ключ. и мы подходим к последней башне в которой томится Жар-птица. но здесь один замок, а у нас много ключей, какой же подойдёт? Подбираем ключ…замок открывается, птица появляется…

Воспитатель: ребята, мы спасли Жар-птицу, она нас благодарит…но, к сожалению, злой волшебник стёр все цвета с оперения Жар-птицы, может мы ей поможем и украсим её разноцветными перьями? Садитесь за столы, приготовили свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Рисование (кистью, жесткой кистью, ватными палочками,).

Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.

Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.

И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек.

- Какова наша  задача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)

После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)

- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?

                                                     (Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)

- Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)

-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.

-Какого цвета язычок пламени?  (жёлтый, оранжевый, красный)

- Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.

- Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)

Жар-птица благодарит вас, вы не только освободили ее, но и украсили хвост, разноцветными перьями., а теперь она с вами прощается. Ей пора лететь домой. (попрощались) А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, покружитесь и в детском саду очутитесь. Вам понравилось? Где были? Кому помогли? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказка...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке».

Презентация к итоговому занятию в средней группе  «Необыкновенное путешествие по сказке»....

Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие»...

Презентация к занятию в средней группе "Сказочное путешествие"

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»

laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...

Итоговое занятие в средней группе «Весёлое путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,развитию речи, художественному творчеству....