Конспект занятия по театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нургалиева Зауреш Тлекабыловна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  по театрализованной деятельности в подготовительной  

к школе группе  

на тему:

«Посылка-сюрприз»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

« Аленушка» р.п. Дергачи Саратовская область

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  по театрализованной деятельности в подготовительной  

к школе группе  

на тему:

«Посылка-сюрприз»

                                                                                           Разработал

                                                                                              воспитатель:

                                                                                                     Нургалиева З.Т.

2018 год.

Цель: создание условий для развития, творчества в процессе театрализованных игр.

Задачи:

1.Формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

2.Развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение сопереживать происходящему;

3.Воспитывать доброе отношение к животным;

Интеграции образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»

- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

«Социально – коммуникативное развитие»

- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

- расширять и активизировать словарь детей (личностная характеристика настроения, театральная терминология)

- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «маскам».

«Речевое развитие»

- способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

Материал и оборудование к совместной деятельности: Музыка «Улыбка», коробка – посылка, марки, игрушка котенок, маски – котята, рукавички, мультимедийная презентация.

Организационно - мотивационный этап:

Выполнить задания  для того чтобы открыть посылку.

1 часть – подготовительная

Слайд 1 (красивая детская картинка)

Педагог встречает детей под музыку «Улыбка».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Игра «Поздороваемся»

-Тихо

- Громко

- Весело

Воспитатель: Молодцы! Здорово у Вас получилось.

А теперь проходите, рассаживайтесь поудобней.

Воспитатель: Ребята! с помощью чего мы поздоровались с гостями?

Дети: С помощью голоса

Воспитатель: А как еще можно поздороваться, не используя голоса?

Дети: С помощью жестов и мимики (дети показывают как)

Воспитатель: Какое настроение у вас вызвала мелодия знакомой песенки?

Ответы детей

Сюрпризный момент (показ посылки)

Воспитатель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?

Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)

Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.

- Детский сад «Аленушка»

- детям подготовительной группы

2 часть - основная

Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь записка! Прочтём её?

Записка:

Я посылочка – сюрприз

Здесь для вас какой - то приз

Вы открыть меня сумейте

Марки все мои отклейте

(посмотрите сколько марок на посылке)

Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте

И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте

Воспитатель: значит, нам нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней, тогда что произойдет? (посылка откроется)

Первая марка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть? (да)

Сказки любите читать? (да)

Артистами хотите стать? (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Слайд 2 (появляются картинки по ходу стихотворения)

Чтоб быть похожим на лису? (картинка)

Иль на волка, (картинка) на козу, (картинка)

Иль на принца, (картинка) на Ягу, (картинка)

Иль на лягушку, что в пруду? (картинка)

(дети отвечают, что можно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.)

Слайд 3 (костюмы, грим, причёски, головного убора, парика, маски)

Воспитатель: Правильно ребята! На экране вы видите, с помощью чего создаются разные образы и роли.

Вторая марка

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку в лесу?

Слайд 4 (картинка с бабочками)

С помощью чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Можно изменить себя с помощью мимики, жестов объясняет, что мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, а жест – это движение рук, тела, головы.

Воспитатель: Проводится игра «Догадайся, кто я» (раздаются 4 карточки с изображением лисы, медведя, зайца и волка) Водящий ребёнок изображает кого-либо с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал (картинка появляется на экране)

Слайд 5 (заяц)

Слайд 6 (лиса)

Слайд 7 (волк)

Слайд 8 (медведь)

Воспитатель: Какие интересные и узнаваемые образы у Вас получились.

Третья марка

Я улыбки собираю!

Как побольше накоплю,

То не прячу, не скрываю,

Все обратно раздаю

Улыбнемся солнцу, лугу,

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Слайд 9 (улыбающийся ребенок)

Проводится игра «Передай улыбку…»

(подойти к другу, заглянуть в глаза и улыбнуться)

Воспитатель: Замечательно, приветливо и ласково включались Ваши улыбки.

Четвертая марка

Вы и мимикой и жестом, все сумели передать

А теперь я предлагаю голосами поиграть

Воспитатель: А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: грустно, сердито, удивленно и весело. Послушайте, вот такую фразу«Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, на экране вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно угадать и назвать эмоциональное выражение лица

Слайд 10 (появляются лица-эмоции грустного, сердитого, веселого, удивленного человечка, дети называют эмоцию).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на экране.

Слайд 11 (грустно)

Слайд 12 (сердито)

Слайд 13 (удивленно)

Слайд 14 (весело)

Дети произносят фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе»(грустно, сердито, удивленно, весело).

Воспитатель: Как замечательно мы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы!

Пятая марка (загадка про котенка)

Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький (Котёнок)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(Котёнок)

Слайд 15 (картинка котенка)

Воспитатель: Да, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

Воспитатель: Этот котенок, по-моему, попал в интересную историю, по-смотрите, какой он маленький и грустный. Давайте встанем в круг. Я каж-дому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а здесь написано, в какую историю он по-пал. Вы хотите послушать? (да)

Воспитатель: Тогда проходите и присаживайтесь.

(Дети садятся).

Воспитатель:

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)

Воспитатель: Какое стихотворение по содержанию? Грустное? Смешное? (ответы детей).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение(весело, задорно)

(Ответы детей).

Воспитатель: Я прочитала с интонацией, с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.

Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

(2-3 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. (Читаю весело. 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

Элементы театрализованной деятельности

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола (дети надевают маски и варежки). Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах сосиски. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут…. входит хозяйка. Киска бросает сосиску…. и убегает (дети обыгрывают сюжет).

Воспитатель: Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Дима. У Саши получилось очень интересно, выразительно. Дима, покажи ребятам ещё раз.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л. П. Савина).

Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).

Воспитатель: Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и на-кормит.

Слайд 16 (красивая детская картинка)

3 часть – заключительная (рефлексия)

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наша игра. Для чего мы выполняли задания? (Мы открыли посылку-сюрприз). Что сегодня интересного Вы узнали? Что больше всего запомнилось? В чём испытали затруднения?

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, с помощью чего мы передавали приветствие, своё настроение, доброе отношение друг к другу (голосом, мимикой и жестами)

Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение?

(Грустно, сердито, удивленно, весело).

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение«Про киску»? А чем?

Воспитатель: Как его рассказывали?

(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?

(обыгрывали).

Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня с Вами было очень интересно, увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...