Планирование в ОДРМ Сюжетно-ролевые игры старшая группа
материал (старшая группа)

Лайко Лилия Игоревна

Планирование в ОДРМ

Сюжетно-ролевые игры

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_v_odrm.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в ОДРМ

Сюжетно-ролевые игры

старшая группа

Месяц

Тема беседы, цель, содержание беседы

«День знаний. Неделя безопасности»

Сентябрь

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».

Цель: Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

«День красоты. Красота осени»

Сентябрь

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет».

        Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

«Золотая осень»

Сентябрь

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой».

Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Сентябрь

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду».

Цель: Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. Учить выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятельность детей.

«Всемирный день животных»

Октябрь

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники.

«Международный день врача»

Октябрь

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у отоларинголога».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

«Хочу всё знать»

Октябрь

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый дом».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный «строительный материал» (кубики, детали конструктора), включать в ролевые диалоги и правильно использовать понятия данной темы.

«Такие разные профессии»

Октябрь

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных.

«День народного единства»

Октябрь

5 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Цель: Познакомить детей с особенностями работы летчиков, необходимыми для этой профессии чертами характера, вызвать у ребят стремление подражать им в игре. Совершенствовать навыки организации игры, способствовать включению в игру малоактивных детей.

«Все, что нас окружает»

Ноябрь

1 неделя

 Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: Расширить представления детей о трудной и ответственной работе сотрудников почты, показать общественную значимость их труда. Учить детей обыгрывать различные ситуации, характерные для работы почты.

«Все, что нас окружает»

Ноябрь

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»: сюжет «Работа в отделе связи».

Цель: Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Моя семья»

Ноябрь

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».

Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, иметь представление о социальных нормах и ценностях.

«День матери»

Ноябрь

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Цель: Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

«Мой край родной»

Декабрь

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка к плаванию, выбор маршрута».

Цель: Организовать использование детьми знаний о путешествиях, географических картах, морях, океанах, различных уголках земли. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли, строить добрые взаимоотношениям со сверстниками.

«Я - исследователь»

Декабрь

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин музыкальных инструментов».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Ах ты, зимушка-зима»

Декабрь

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.

«Волшебный праздник – Новый год»

Декабрь

4 неделя

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

«Всемирный день «Спасибо»

Январь

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Цель: Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

«Знакомство с народной культурой»

Январь

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: тема «Какой вкусный обед».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

«Мое здоровье»

Январь

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель:. Учить детей развивать сюжет игры в соответствии с их личным опытом, интересами, возможностями. Развивать диалогическую речь, способность к децентрации, воображение.

«Все профессии важны»

Январь

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».

Цель: Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.

«Мне всё интересно»

Февраль

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «В театральной комнате».

Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить при менять в игре свои знания и опыт.

«Мне всё интересно»

Февраль

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, распределять роли. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность к децентрации.

«Слава защитникам Отечества»

Февраль

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Цель: Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры.

«Что такое природа?»

Февраль

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница».

Цель: Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Предложить ребятам обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов об обитателях леса.

«Международный женский день»

Март

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок».

Цель: Организовать конкурс кукольных причесок, конкурс на лучший рисунок; предложить детям выступить в роли парикмахеров, стилистов, судей, журналистов, моделей. Учить передавать профессиональные действия, строить взаимоотношения с партнерами.

«Безопасность»

Март

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли для игры, воспитывать культуру общения друг с другом.

«Мы исследователи»

Март

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Услуги сберкассы».

Цель: Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. Предложить обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения.

«Мне всё интересно»

Март

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «На необитаемом острове».

Цель: Учить детей выполнять условия коллективной деятельности, подчиняться правилам игры. Предложить детям придумать, чем можно на необитаемом острове заменить необходимые предметы или как их смастерить.

«Неделя литературы»

Апрель

1 неделя

 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель: Формировать у детей представления о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произведений, участие в сюжете интерактивных сказок.

«Покорение космоса»

Апрель

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных детьми знаний.

«Знакомство с народной культурой»

Апрель

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Городецкому музею».    

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, расширить представления детей о городецком промысле. Отрабатывать у детей ролевое поведение экскурсовода и экскурсантов, учить детей делиться мнениями об увиденном, развивать связную речь.

«Мир природы»

Апрель

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке».

Цель: Рассказать детям о видах речного транспорта, о тех, кто работает на нем; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.

«Память поколений»

Май

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Проведение испытаний».

Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения, творчески развивать сюжет игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

«Царство растений»

Май

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».

Цель: Учить детей преобразовывать обстановку в соответствии с новым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков. Расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре.

 

«Хочу всё знать»

Май

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные ситуации («ребенок капризничает, просит купить игрушку», «мама про-   ! сит продавца подробно рассказать о игрушке, ее качествах»); исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца.

«Хочу всё знать»

Май

4 неделя

 Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Цель: Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подражать поведению цирковых артистов, зрителей. Имитировать повадки животных.

«Хочу всё знать»

Май

5 неделя

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Цель: Учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.). Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...

Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп. В ней представлено планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста на весь учебный год...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе на 1 квартал 2020-2021 учебного года

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе на 1 квартал 2020-2021 учебного года...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе...