Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "По Неве на кораблике"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казинова Ирина Юрьевна

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " По Неве на кораблике" с использованем технологии мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_peterburgovedeniyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1.  Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.
  2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I
  3. Закрепить  и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.
  4.  Продолжать учить детей разгадывать ребусы.
  5. Обогощать словарь за счёт введения новых слов : архитектор, музей
  6. Воспитание любви  и патриотического отношения к родному городу.

Материалы и оборудование: Карта(макет) с островами, иллюстрации, ребусы, тетради, карандаши.

Ход занятия.

I Организационный момент.

- Ребята, давайте подумаем, на чём мы можем проехать по нашему городу?

- Метро, автобус, трамвай и. т. д. (Ответы детей)

- Правильно.

- Вспомните, где расположен наш город?

- На реке Неве, на островах………. (Ответы детей)

- Значит, мы можем добраться в любое место нашего города на речном трамвайчике, на кораблике.

Вот сегодня, мы с вами и отправимся в путешествие по Неве на кораблике.

II Основная часть.

 Ребята, скажите, каким способом Пётр I  передвигался, выбирая место для закладки города?

- На лодке по Неве ……….. (Ответы детей)

- А теперь, вспомните, где распологались первые постройки города?

- На берегах Невы, На Заячьем острове………(Ответы детей)

- Всё правильно. А почему?

На этот вопрос мы и постараемся  вместе с вами ответить сегодня.

Наш кораблик плывёт к Заячьему острову. Покажите его. (Показ детьми, выбор  из карточек и по карте ).

- Что здесь построено?

- Петропавловская крепость…….(Ответы детей)

- Заячий остров-это небольшой остров в дельте Невы. Пётр I выбрал его не случайно. Он долго плавал на лодке и выбирал место для крепости, которая будет защищать город от врагов. В 1703 году в день памяти святых Петра и Павла, на острове была заложена деревянная церковь, а вокруг стали строить земляные и деревянные стены крепости. Но уже через 3 года стены крепости заменили на каменные. Работы здесь велись под руководством архитектора Доменико Трезини. Архитектор-это человек, который проектирует дома, здания и даже целые города.

Новая каменная крепость стала называться по имени собора Петра и Павла.

Как?

- Петропавловская…. (Дети отвечают и  показывают иллюстрации с изображением крепости)

- А, что украшает Петропавловский собор?

(Детям предлагается ребус с изображение слова « Шпиль». Дети расшифровывают слово и записывают его в тетрадь).

- Итак, мы с вами плывём дальше……. Перед нами Васильевский остров.

Сам остров огромный, а здесь мы видим только его восточную оконечность и называется она – Стрелка. После закладки Петропавловской крепости Пётр I  решил строить центр города на Васильевском острове.И архитектором этого проекта снова был Доменико Трезини.. Главная достопримечательность Васильевского острова – ростральные колонны. Раньше на колоннах горели факелы и колонны выполняли роль маяка.

(Детям  предлагаются карточки  с зашифрованным словами, им надо найти и расшифровать слово  – «Маяк», записать его. 

 Физ. минутка.

« По болоту Пётр шёл….» ( Дети выполняют соответствующие движения)

                                            По болоту Пётр шёл

                                            Остров Заячий нашёл

                                            Он собрал рабочий люд

                                            И построил крепость тут.

                                            Крепость новая стоит

                                            Пушками врагу грозит

                                            Бам –бам – ьам

                                            Не осталось зайцев там.

                                            Зайцы пушек испугались.

                                            За кусточки разбежались.

-А ещё  на Васильевском острове есть очень красивое здание- это здание Кунсткамеры. В этом здании ПётрI основал первый музей города. Музей-это здание, где собирают особо ценные вещи, картины, посуду, мебель, скульптуры.

Наш кораблик плывёт дальше по Неве, мимо Зимней канавки. Последняя остановка –Летний сад.

Я  к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

А. Ахматова.

Летний сад расположен в самом центре Петербурга, на берегу Невы. Это самый старый сад. Тенистые аллеи, мраморные статуи, тихие водоёмы. Пётр I  очень любил свой сад и сам руководил устройством своей летней резиденции. Сюда со всех концов страны везли разные деревья- липы, ели, клёны, дубы и каштаны. Скульптуры для Летнего сада  заказывали и привозили из Италии. Кроме того было много огородных культур и фруктовых деревьев. В специальных вольерах жили животные и редкие птицы. В водоёмах водилась рыба, водоплавающая птица. Летний дворец Петра I построен архитектором Доменико Трезини. В нём Пётр жил со своей семьёй. Сейчас здесь музей. Всегда Летний сад был любимым местом встреч и прогулок петербуржцев.

III Заключительная часть.

-Сегодня мы с вами вспомнили самые первые постройки Петербурга. А ещё мы с вами часто упоминали слово – архитектор. Кто это?

- Архитектор-это человек, который проектирует дома, здания и даже целые города. (Ответы детей)

-Мы часто упоминали имя одного архитектора. Кто запомнил его имя?

- Доменико Трезини (Ответы детей)

- А что он проектировал?

- Петропавловский собор, Стрелку Васильевского острова, Летний дворец Петра I (Ответы детей)

-Он принимал активное участие в создании и других  первых построек нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОО « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МОДУЛЬ « КОНСТРУИРОВАНИЕ» « БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугол...

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...