Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности, в старшей группе №6 «Кораблик», в форме викторины
план-конспект занятия (старшая группа)

Андреева Татьяна Анатольевна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Обучающие:

- порядковый счёт в пределах 20, знание цифр от 1 до 20.

- понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 20;

- находить предметы имеющие форму знакомых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

- называть последовательно дни недели.
-  формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

- различать согласные и гласные звуки, определять место звука в слове (начало, середина, конец)

- подбирать слова противоположные по значению,

- называть существительные во множественном числе

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- вспомнить названия художественных произведений.

Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
 

Материал: карточки с изображением предметов содержащие согласные звуки [к], [с], [р]; карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением предметов круглой формы, овальной, треугольной, квадратной ; листы квадратной формы 25х25, геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник)

Картинки с изображением сказочных героев Елена Премудрая, Кот Учёный, Мудрая Сова Царевна – Лягушка;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности,

в старшей группе №6 «Кораблик»,

в форме викторины

Воспитатель:

Андреева Т.А.

Ц

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Обучающие:
- порядковый счёт в пределах 20, знание цифр от 1 до 20.

- понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 20;

- находить предметы имеющие форму знакомых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

- называть последовательно дни недели.
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

- различать согласные и гласные звуки, определять место звука в слове (начало, середина, конец)

- подбирать слова противоположные по значению,

- называть существительные во множественном числе

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- вспомнить названия художественных произведений.

Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Материал: карточки с изображением предметов содержащие согласные звуки [к], [с], [р]; карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением предметов круглой формы, овальной, треугольной, квадратной ; листы квадратной формы 25х25, геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник)

Картинки с изображением сказочных героев Елена Премудрая, Кот Учёный, Мудрая Сова Царевна – Лягушка;

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости. Ребята, вы в течение года хорошо потрудились и многое узнали, и вот настал день, когда вы можете показать свои знания и умения, чтобы перейти в подготовительную группу. Я предлагаю вам, принять участие в нашей викторине.

Хотите проверить свои знания и умения? Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Команда «Умники» и команда «Разумники».

Прошу команды занять свои места.

И так, с вами играют мудрые, сказочные герои. Каждый из них, приготовил для вас свои вопросы и задания. Чтобы победить, вам необходимо набрать, как можно больше балов для своей команды.

Первое задание от Царевны – лягушки.

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Столица России?
  • Президент нашей страны?
  • Как называется республика, в которой живём?
  • Назовите столицу нашей республики.
  • Как называется лес, в котором растут сосна, ель, туя?
  • Как называется лес, в котором растут берёза, дуб, осина.
  • Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья.

Переходим к заданиям от Елены Премудрой.

«А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

#1056;азминка. Прежде мы вспомним с вами:

  • Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
  • Из чего состоят слова? из слогов.
  • Из чего состоят слоги? из звуков.
  • Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
  • Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
  • Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
  • Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
  • Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
  • Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

2. Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слова лиса, рыба

В слове лиса, сколько слогов - 2 слогов; А в слове рыба – тоже 2 слога

3. Игра «Скажи наоборот»

  • Смелый – трусливый. Трудолюбивый – ленивый.
  • Чистый – грязный Молодой – старый.
  • Лёгкий – тяжёлый Длинный – короткий.
  • Кислый – сладкий Весёлый – грустный.
  • Балованный – послушный. Бежит – стоит
  • Слабый – сильный Пасмурно – солнечно
  • Круглый – квадратный Утро – ночь.

4. Игра «Один – много»

  • Стул – стулья Книга - книги
  • Дом – дома Ведро - вёдра
  • Дерево – деревья Карандаш - карандаши
  • Стол –столы Цветок -цветы
  • Поросёнок- поросята Телёнок - телята
  • Щенок –щенки Котёнок – котята
  • Тетрадь – тетради. Мяч - мячи.


5. Игра «Назови признаки»
Матрешка из дерева…деревянная матрешка
Сумка из кожи…кожаная сумка
Если ручка сделана из пластмассы, то…
Дом из кирпича…
Ваза, сделанная из стекла…
Сок из яблок…
Игрушка из резины….
Кораблик из бумаги…
Ложка из дерева …

- Молодцы, хорошо справились со вторым заданием, а для того чтобы перейти к следующему заданию сделаем небольшую физ. минутку

Физ. минутка.

Следующее задание от Кота ученого.

Идет направо песнь заводит, налево сказки говорит.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А парнишка на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка)

С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»).

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка.

Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно.
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди).

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.(Цветик-семицветик)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —
(Буратино)

2. Игра «У кого кто?»

Я буду бросать мячик каждому из вас и называть зверя, вы называете детёнышей этого зверя.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Волк (волчата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Молодцы, и с этими заданиями вы справились, переходим к заданиям следующего героя – это мудрая Сова.

1. Разминка.

  • Сколько дней в недели? (семь дней)
  • Назовите первый день недели, третий день недели (понедельник, среда)
  • Назовите четвёртый день недели, второй день недели (четверг, вторник)
  • Сколько времён года? (4) Назови их (Осень, Зима, Весна, Лето)
  • Назовите части суток. (Утро, День, Вечер, Ночь)
  • Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).
  • Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
  • Какое число предыдущие…..
  • А какое число последующие….

2. «Цифры по порядку» Перед вами лежат цифры, которые заблудились, вам необходимо выложить их по порядку.

3. «Платочек для Совы». Воспитатель говорит детям, какую фигуру, в какую часть листа положить. Круг в правый верхний угол, квадрат в левый верхний угол, треугольник в правый нижний угол, прямоугольник в левый нижний угол, овал в центр листа.

4. «Найди соседей» (дети должны подобрать соседей числа).

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу скоро я пойду.

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

(загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду!

(грозят указательным пальчиком)

5. Задача.

Сколько частей в задаче (4), ( условие, вопрос, решение, ответ).

«Найди предмет такой же формы»

(круг, квадрат, треугольник, овал)- назовите одним словом

Какие бывают геометрические фигуры( обьемные, плоские).

Дети выбирают предметы из окружающей среды. Которые соответствуют форме.

Вот и закончились задания от мудрой Совы. Это значит, что мы выполнили задания от всех наших героев.

Подводим итоги нашего занятия. Хочу у вас спросить, что вам больше всего понравилось в сегодняшней викторине, чьи задания были лёгкими, а чьи вызвали затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе

I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".II.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:·...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года, формировать коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:Закреплять знания о стране, город...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и  использованием  игровых методов....