Конструкт итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По экологическим тропинкам в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кольчурина Ирина Сергеевна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт итоговой непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе № 1 «Лучики»

«По экологическим тропинкам в подготовительную группу»

Воспитатели:

Кольчурина Ирина Сергеевна

Соловьева Ольга Васильевна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – интегрированное, нетрадиционное, закрепляющее.

Методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Форма – групповая и индивидуальная.

Предварительная работа: игры «Сосчитай», «Найди цифру», «Собери дорожку», подвижные игры «Два и три», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Пешеходный переход». Игры со счетными палочками. Повторение пройденного материала.

Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая активность.

Планируемые результаты:

Дети умеют и знают: ориентироваться в групповом пространстве и на листе бумаги; знают цифры от 1 до 5; прямой и порядковый счет в пределах 5; знают геометрические фигуры; времена года; умеют классифицировать; составлять из счетных палочек и геометрических фигур фигуры, элементарные правила поведения на проезжей части, умеют разгадывать загадки. Знают русские народные сказки.

У детей развиваются: словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных; коммуникативные навыки, умение работать в команде; психические процессы, развита мелкая моторика рук.

У детей воспитаны: интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Материалы к занятию: воздушный шарик, письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, 5 ключей (геометрические фигуры), мяч, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), магнитная доска или фланелеграф, магниты 4 шт., счетные палочки, картинки с изображением времен года, пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», 2 флажка, геометрические фигуры формата А4 (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности, цель этапа

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно-организационный этап.

Создание условий для Поддержания психологического комфорта в коллективе

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Играет песня

«От улыбки».

Проводится приветствие в кругу.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Доброе утро ребята! Давайте друг другу улыбнемся!

- Посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей?

-Правильно, надо сказать «Доброе утро».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Все здороваются с гостями.

У детей воспитанно чувство уважительного отношения к окружающим

В группу влетает воздушный шар с привязанным к нему письмом и картой

- Ой, ребята, посмотрите, к нам влетел шарик с письмом. А вы хотите узнать, что написано в письме?

- Читает письмо: «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам ребята средней группы сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех ребят, и теперь мы перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. А без улыбок мы не можем перейти в старшую группу. Сами мы справиться со злым волшебником не можем. Мы знаем, что и вы скоро перейдете в старшую группу, поэтому именно вас просим о помощи. Соберите пять ключей, и откройте сундук с улыбками».

Сосредотачивают внимание. Внимательно слушают педагога.

У детей проявляется стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи

Индивидуальная работа

Помещение карты на магнитную доску

(на карте нарисованы геометрические фигуры, а под ними написаны цифры, на которые нужно ориентироваться)

- Ребята, какая страшная беда приключилась с ребятами из сказочной страны.

-Что же нам делать?

-Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука.

- Давайте, рассмотрим карту! (прикрепляет карту на доску).

- На что похожа, эта карта?

- Что на карте нарисовано?

-А что написано под фигурами?

-Правильно, молодцы ребята!

- Как вы считаете, к какой геометрической фигуре нам нужно отправиться сначала.

- Почему?

- Даша Л. Ты нашла, где находится круг?

- Тогда, ребята! Друг за дружкою вставайте и за Дашею шагайте. Покажи нам дорогу к кругу!

Выстраивают полный ответ на вопросы педагога:

- Нам нужно помочь! Собрать 5 ключей!

- Карта похожа на план нашей группы!

- На карте нарисованы геометрические фигуры!

- Под геометрическими фигурами написаны цифры!

-Нам нужно отправиться к кругу, потому – что он обозначен цифрой один!

- Да, я нашла, где находится круг!

Слушают педагога, выполняют действие

Дети знакомятся с заданием и правилами

квест-игры.

Умеют ориентироваться в групповом пространстве и на листе бумаги.

Называют геометрические фигуры и порядковый номера

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра

«Скажи одним словом».

Геометрическая фигура круг с заданием размещен на центральной стене группы.

Рядом лежит резиновый мячик.

- Посмотрите вот круг, а на нем ключик, но что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание.

- Задание называется «Скажи, одним словом»

- Кому я дам мячик, то скажет, как называются эти предметы одним словом.

1. Яблоко, груша, слива (фрукты)

2. Кровать, стол, стул (мебель)

3. Собака, кошка, корова (домашние животные)

4. Кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. Сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. Пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. Самолет, машина, поезд (транспорт)

8. Тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

9. Лиса, заяц, волк (дикие животные)

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Берем ключ!

- А теперь пора отправляться дальше в путь. К какой следующее геометрической фигуре нам нужно идти?

- Правильно, следующий у нас квадрат!

- Саша К. Ты нашла, где находится квадрат?

- Тогда, ребята! Друг за дружкою вставайте и за Сашею шагайте. Покажи нам дорогу к квадрату!

Слушают педагога.

Называют классификацию предметов.

Выстраивают полный ответ.

Дети умеют классифицировать предметы.

Ориентируются в пространстве

Игра

«Когда это бывает?» (Времена года.

Части суток).

Магнитная доска, рядом с которой лежат картинки с изображением времен года.

- Посмотрите, здесь иллюстрации с изображением времен года.

- Давайте определим, на какой картинке какое время года изображено?

Педагог показывает картинки с изображением времен года в разнобой, а дети называют (осень, весна, лето, зима).

- Вот, зима, давайте выстроим последовательность времен года за зимой.

- Молодцы! А сейчас какое время года?

- Здесь еще одно задание. Нам нужно отгадать загадки и ответить «Когда это бывает?» слушайте внимательно:

- Наши дети просыпаются в детский садик собираются. Когда это бывает?

- Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. Когда это бывает?

- День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный … вечер

- Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью).

- Молодцы, правильно разгадали все загадки!

- Вот и второй ключ мы свами нашли. Берем с собой!

- Куда же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте.

- Правильно, мы идем к овалу.

- Сережа! Ты нашел, где находится овал?

- Тогда, ребята! Друг за дружкою вставайте и за Серёжей шагайте.

Слушают педагога.

Определяют времена года.

Выстраивают последовательность времен года.

Разгадывают загадки.

Знают времена года и их последовательность. Умеют разгадывать загадки.

Конструирование «Дом».

На столе лежат счетные палочки и геометрические фигуры по количеству детей.

Физминутка

Индивидуальная работа

- Интересно, какое задание, злой волшебник приготовил для нас?

- Ребята, назовите, что лежит на столе?

- Послушайте внимательно задание: девочки построят дом из счетных палочек, а мальчики из геометрических фигур.

- Но, прежде чем приступить к стройке, давайте разомнём наши пальчики:

Целый день, тук да тук раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом, славно детям будет в нем.

- Присаживайтесь за столы. Приступаем к стройке! Не забывайте о правильной осанке за столом!

- ….. Сколько тебе потребовалось палочек ля постройки домика?

- …..Какие геометрические фигуры ты использовал?

- Вот и третий ключик у нас!

- Выходите из-за столов!

- Ребята, посмотрите на карту, какая геометрическая фигура над цифрой 4. (треугольник)

- Отправляемся к треугольнику!

- Миша К., ты нашел, где находится треугольник?

- Тогда, ребята! Друг за дружкою вставайте и за Мишею шагайте.

Слушают педагога.

Выстраивают полный ответ.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Конструируют дом из математических предметов.

Знают математические материалы.

Умеют конструировать дом из математических предметов, держать правильную осанку сидя за столом

Игра «Отгадай сказочного героя по реплике»

- Интересно, какое задание для нас здесь приготовлено?

- А задание такое. Нужно отгадать сказочного героя по реплике и назвать сказку. Слушайте внимательно, кто так говорил?

* Высоко сижу, далеко гляжу…

* Я от дедушки ушел…

* Слышим, слышим, да не матушкин это голосок…

* Несет меня лиса за темные леса…

* Речка, реченька укрой меня…

-Молодцы. Отлично справились с заданием. Вот у нас и четвертый ключ!

- Нам осталось найти последний ключ!

- Каким он будет по счету?

- А какая геометрическая фигура у этого ключа? (прямоугольник)!

- Дружно парами вставайте и за мною вы шагайте. Мои движенья повторяйте.

Слушают педагога.

Называют героев сказок и название сказки.

Выстраивают полный ответ.

Знают названия русских народных сказок и их главных героев

Игра «Пешеходный переход».

Атрибуты: пешеходный переход, машинки, знак «Пешеходный переход», флажки

- Ребята, вы нашли, где находится прямоугольник?

- Но посмотрите, чтобы нам до него дойти, нужно перейти дорогу. Вспомните, мы свами недавно встречались с инспекторами ГИБДД, о каких правилах безопасного перехода они вам рассказывали? Назовем их.

- Правильно, молодцы.

- Но, сейчас мы свами идем группой. Как мы будем переходить проезжую часть, когда идем группой?

- Переходим!

- Вот и пятый ключ, но что бы его взять нам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно:

* Какие цвета у светофора. Что они означают?

* Можно ли играть у дороги? Почему?

* Как называется этот знак?

- Вот и последний ключ у нас.

- Посмотрите, у нас появился сундук. А чтобы его открыть, нужно приложить каждый ключ к своему отверстию.

- Ура. Сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение для перехода в старшую группу. Давайте и мы возьмем себе по улыбке и не забудем про наших гостей.

Слушают педагога.

Называют правила безопасного перехода через проезжую часть, когда проходят по одному и группой.

Знают элементарные правила поведения на проезжей части.

Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы искали?

- Что больше всего понравилось?

- А какие задания были для вас сложными?

- Подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Чего будет больше? Значит, вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.

Анализируют свои действия. Выражают эмоции.

Могут отвечать на вопросы педагога. Анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

паспорт по экологической тропе старшая, подготовительная группы

в этом документе представленны виды троп и их краткое описание, без карта- схемы....

Экологическая тропа в подготовительной группе "Юные экологи"

Экологическая тропа способствует формированию экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.  Благода...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (интегрированное) с детьми подготовительной к школе группы № 5 на тему: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

НООД "Вгостях у Старичка - Лесовичка" - способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; умение анализировать, делать выводы,развивает познаватель...

Конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка).  Задачи:Обучающие:Формировать умение узнавать домашних птиц по ярки...