Конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка).  

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: тарелочка с крупой «пшено», маски для подвижной игры «Курочка и цыплята», мягкая игрушка –кошка.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка»

 «В гости к бабушке»

конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»

                                                                         Воспитатель:                                  

                                                                             Захаркова А.И.  

                                                   

 г. Лесосибирск, 2019г.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка).  

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: тарелочка с крупой «пшено», маски для подвижной игры «Курочка и цыплята», мягкая игрушка –кошка.                

Ход НОД:

Содержание

Подходы. Методы, приемы

Организационный момент

В беседке воспитатель приглашает детей отправиться в гости к бабушке в деревню.

-Ребята, хотите отправиться в гости к бабушке, в деревню?

На чем мы можем к ней поехать?

Предлагаю вам отправиться на поезде (садимся в поезд).

Наш поезд тронулся:

 «Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Мотивация на деятельность с целью создания положительного настроя на предстоящую деятельность.

Основная часть

Вот мы и приехали к бабушке. Давайте поздороваемся с ней!

Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку и посмотреть на «Бабушкин двор».

Каких животных вы видите в бабушкином дворе?

Ребята, кто плавает в пруду?

 Она плавает и громко крякает. Как она крякает? У утки короткая шея, клюв лопаточкой. А маленькие утята тихо повторяют (покажем, как повторяют за уткой маленькие утятки).

По лужайке важно шагает гусь и гогочет. Как гусь гогочет? У гуся длинная шея и клюв лопаточкой.

Рассматривание предметов, находящихся в бабушкином дворике

Метод вопросов, с целью уточнения имеющихся знаний у детей.

Описание внешних особенностей, с целью формирования знаний у детей о домашних птицах.

А что это за птица?

Вот красивый петух!

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке гребешок,

Вот такой он петушок!

У петушка гребешок и бородка. Он умеет хлопать крыльями и громко кричать. Как он кричит, ребята?

 Ребята, а давайте вспомнит стихотворение про петушка. (совместное проговаривание стихотворения)

 Петушок, петушок,

 Золотой гребешок,

 Маслина головушка,

 Шелкова бородушка.

 Что ты рано встаешь,

 Деткам спать не даешь?

Петушок бабушку по утрам будит. А кто рядом с петушком ходит?

У курицы маленький гребешок, нет бородки, лапы с коготками. Рядом с курочкой бегают маленькие жёлтые цыплята и громко пищат. Как они пищат?

Проговаривание чистоговорок и стихотворений для развития речи детей.

Физкультминутка

П/и «Курица и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за взрослым)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет…

Динамическая пауза с целью снятия эмоционального напряжения детей.

Рефлексия

Кто живет на бабушкином дворе?

Давайте вместе покажем, каких птиц мы видели на бабушкином дворе.

«Наши уточки»

Наши уточки с утра (как говорят?)

 –Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда(говорят)

 –Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Чем мы можем угостить курочку и петушка?

Верно, зернышками, а какие они? (желтые, круглые, маленькие)

Дети берут со скамьи блюдце, сыплют зернышки и приговаривают: «Цып-цып, цып-цып…»

А еще курочка с цыплятами и петушок любят червячков. Бедная курочка и цыплята не знают о том, что наступила осень, стало очень холодно и все червячки спрятались. Ребята, а давайте, когда вернемся в группу, поможем курочке и цыплятам, и слепим для них червячков.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с бабушкой!

Садитесь в поезд, отправляемся!

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу

В сад ребят я укачу

Метод вопросов, с целью формирования способностей детей к рефлексии (подведению итогов предстоящей деятельности).

Подведение итогов проведённой деятельности.

Рассматривание материала, с целью исследования и определения свойств предмета (желтые, маленькие, сыпучие и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Секреты бабушкиного сундучка"

Уважаемые педагоги!!! Предложенный мною конспект поможет вам познакомить детей с национальной игрушкой Матрешкой, с национальными головными уборами, расширит кругозор и словарный запас детей. Желаю тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у  детей в природе  (соответствие ФГОС)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...