Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие вокруг света по неизведанным островам»
материал (старшая группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Интегрированное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники отправятся в увлекательное путешествие вокруг света на корабле с отважным капитаном.  Ребята расколдуют животных Африки, познакомят королеву Багамского острова с сигналами светофора, помогут принцу острова сокровищ, повеселятся на остврое развлечений и ответят на вопросы на Тропическом острове.                                                                                                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_starshey_gruppe.doc38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект

развлечения в старшей группе

«Путешествие вокруг света по неизведанным островам»

Воспитатель: Морозова А.А.

Цель: Создание радостного настроения, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о животных жарких стран (Африки);

- упражнять  детей  в классификации  предметов по двум совместимым признакам (цвет-форма);

- создать радостное настроение от исполнения веселого танца;

- закреплять представление о значении сигналов светофора;

- закреплять в речи детей названия сказок, умение находить и исправлять ошибки в их названии.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, дикцию.

Воспитывающие:

- воспитывать партнерские отношения между детьми, самостоятельность, интерес к развлечениям.

Словарная работа:

Обогащение: неизведанные острова.

Активизация: корабль, обезьяна, слон, жираф, зебра, лев, носорог, сказки, загадки.

Предварительная работа: загадывание загадок, игры с логическими блоками Дьенеша, чтение сказок.

Оборудование: аудиозапись «Капитан улыбнитесь»; корабль; бинокль; шапочки матросов по количеству детей; картинки с изображением островов;  разрезные картинки с изображением животных; карточки с изображением цифр; геометрические фигуры (для деления на команды); круги красного, жёлтого и зелёного цвета на палочках; записка, два обруча (синий, красный), логические блоки Дьенеша; аудиозапись «Макарена»;  мешок с  конфетами.

                                                                    Ход:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Под весёлую музыку захожу в зал в образе капитана (на шее висит большой бинокль).
-  Здравствуйте, ребята!
- Я – отважный капитан, повидал немало стран,
Был я в жаркой Африке и в ледяной Антарктике.
У меня есть  – верный корабль – друг,
Обошёл на нём я весь свет вокруг.
- А вы, ребята, любите приключения?
Хотите отправиться в морское путешествие вокруг света?

- Вы будете моими помощниками – матросами.  Я знал, что вы согласитесь, поэтому приготовил для вас шапочки, наденьте их на себя (раздаю детям шапочки матросов).

Поплывём по неизведанным континентам и островам,
Много чудес откроется вам.

- Вы знаете, что значит слово неизведанные?

- Слово неизведанные значит, что на этих островах мы еще не были, не видели их.

- Давайте все вместе скажем неизведанные острова.
- Матросы, занимайте места на корабле.
Отправляемся в путь, полный вперёд!

- Здравствуйте.

Слушают

- Да, мы любим приключения.

- Хотим.

Надевают шапочки.

- Нет, не знаем.

Слушают

- Неизведанные острова.

Занимают места на корабле.

Сюрпризный момент

Приветствие

Вопросы к детям

Обогащение словаря

Хоровое проговаривание

Указание

Основная

Смотрю в бинокль: 
Бьётся о борт морская волна,
Как чиста и прозрачна она!
Плыву со своими друзьями я,
Ждут нас неизведанные континенты и острова!
Вижу впереди Африку я, 
Давайте высадимся, друзья! 
- Ребята, в Африке живут разные животные, но их заколдовал злой колдун.

- Чтобы расколдовать животных, нужно отгадать загадки и собрать картинки с их изображением.

- Как вы думаете, вы сможете их отгадать? Тогда вперед.

- Живёт кривляка в джунглях

Шуршат под ней лианы.

Танцует как на углях

И трескает бананы…

Обладая длинным носом

И умея им трубить.

Он бы мог быть пылесосом

И цветы вокруг полить...

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав

Кто ответит нам….

Сильный, властный и большой,
И красивый он такой.
В Африке, конечно, проживает,
Как король всегда он правит.
Рыжая грива, властный оскал,
Не раз он добычу свою здесь искал.
Дети его, конечно, узнают,
Мигом сейчас его угадают!

Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам!

Рогачей видал немало,

Но такие не встречались,

Чтоб с рогами на носу,

Проживает не в лесу,

Не олень это, не лось,

В Африке его найдешь.

Там у речки, у болота,

Можно встретить……

- Какие вы молодцы, но это еще не все, вам нужно разделиться на три команды:

- У кого на груди квадраты, подойдите к столу под номером один.

- У кого круги, подойдите к столу под номером два.

- А у кого треугольники, подойдите к столу под номером три.

- У вас на столах лежат полоски, из которых нужно собрать картинки с изображением животных. У каждой команды должно получиться по две картинки.

- Первая команда, какие животные получились у вас?

- Вторая команда, каких животных собрали вы?

- Третья команда, назовите животных, которые изображены у вас на картинках.
- Ребята, вы справились
, молодцы, всех животных расколдовали! Теперь мы можем плыть дальше.
Занимайте места на корабле.
Отправляемся в путь, полный вперёд!

Смотрю в бинокль: 
Бьётся о борт морская волна,
Как чиста и прозрачна она!
Плыву со своими друзьями я,
Ждут нас неизведанные острова!
Ой, ребята, кажется, наш корабль сел на мель.
Давайте сойдём на берег Багамского острова. 
Появляется королева
 Багамского острова.
Королева: Я – королева Багамского острова, это я посадила ваш корабль на мель!

- Дело в том, что я недавно купила машину, а чтобы на ней ездить надо получить права, но в ГАИ мне сказали, чтобы получить права и научиться ездить, нужно знать сигналы светофора. Что такое светофор? Это дерево такое?

- Ой, ничего себе, как интересно.

- Для чего нужен светофор? И какие у него есть сигналы?

- Ребята, спасибо, теперь я поняла, что такое светофор и какие у него сигналы, но мне все равно еще трудно, я ведь только учусь.

Капитан: - Ребята, давайте покажем Королеве Багамского острова, как реагировать на сигналы светофора, а она будет за вами повторять и учиться.

Представьте, что вы водители автомобилей.

- Я буду поочередно поднимать красные, желтые или зеленые круги. Когда я подниму красный круг – вы стоите, жёлтый – шагаете на месте, если подниму зеленый – идете вперед. Будьте внимательны.
Королева: Вот спасибо, ребята, теперь я точно сдам на права! До свидания, счастливого пути! (уходит).
-  Занимайте, ребята, места на корабле.
Отправляемся в путь, полный вперёд!

Смотрю в бинокль: 
Бьётся о борт морская волна,
Как чиста и прозрачна она!
Плыву со своими друзьями я,
Ждут нас неизведанные острова!
Сказочный остров вижу я, 
Это остров сокровищ, друзья!
Давайте высадимся на этот остров и посмотрим, что ждёт нас здесь.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь сокровищ, но почему они все разбросаны? Ой, да тут записка лежит, ну- ка, прочитаем ее:

«Здравствуйте, обращается к вам принц острова сокровищ. На наш остров напали пираты, они хотели похитить все сокровища, но у них не хватило места, поэтому они забрали только половину.

Я уплыл к Королю, доложить ему о пиратах, и хочу вас попросить, разложить ценные сокровища на свои места».

- Ребята, поможем принцу?

 (На полу лежат два обруча, которые пересекаются).

- Эрика, встань внутри синего, но вне красного обруча.

- Руслана, встань внутри красного, но вне синего обруча.

- Никита, встань внутри обоих обручей.

- Кирилл, встань вне обоих обручей.

- Молодцы.

- Послушайте внимательно:

- Девочки, в синий обруч положите все круглые сокровища. Мальчики в красный обруч положите  все желтые сокровища.

- Готовы? Тогда вперед.

- Какие сокровища внутри синего, но вне красного обруча?

- Какие сокровища внутри красного, но вне синего обруча?

 - Какие сокровища лежат внутри обоих обручей?

- Какие сокровища остались вне обоих обручей?
- Молодцы, ребята, все сокровища разложили. Вот принц обрадуется. Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!

Смотрю в бинокль: 
Бьётся о борт морская волна,
Как чиста и прозрачна она!
Плыву со своими друзьями я,
Ждут нас неизведанные острова!
Снова остров вижу я,
Весёлые люди на нём живут,
Все они танцуют и поют.
Не знают жители огорчений,
Ребята, да это же остров развлечений!
Давайте и мы высадимся на этот остров и тоже повеселимся!

Повторяйте за мной.
-  Ох, как весело живётся на острове развлечений! Но нам пора возвращаться на свой корабль и плыть дальше. Занимаем места, поплывём к новым неизведанным островам!
-  Впереди я вижу остров красивый,
Какой он большой и зелёный!
Остров этот экзотический
Называется Тропический.
Давайте скорее сойдём на берег и посмотрим, что же нас здесь ждёт. 
- Ребята, да тут вопросы, на которые надо ответить, будьте внимательны: 1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки?

6. Бывает круг с углами?

7. Бывает у кошки два хвоста?

8. Бывает ночью звездное небо?

9. Бывает трава зеленого цвета?

- Молодцы, и здесь вы справились.

-  Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!

- Ребята, наш корабль не может набрать полный ход, чтобы двигаться дальше.

- Для того чтобы плыть дальше надо произнести волшебные слова, послушайте их внимательно:

У руля корабля

Бороздим мы моря.

- Девочки, произнесите волшебные слова громко.

- Мальчики, произнесите волшебные слова тихо.

- А теперь все вместе быстро.

- А теперь медленно.

- Молодцы, наш корабль готов плыть дальше.
Смотрю в бинокль: 
Вот показалась впереди земля,
Да это родная сторона!
Вон наш любимый город и детский сад,
Как же видеть их я рад!
Высаживаемся, ребята, на родной берег.

- Ребята, пока мы с вами путешествовали по неизведанным островам, кто-то перепутал названия сказок.

- Вернем сказкам их названия?

- Тогда вперед.

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

 

«Мальчик с кулачком»

«Каша из молотка».

- Как хорошо вы знаете сказки, умнички.

- Ой, да тут тоже какой - то мешок, давайте посмотрим, что в нем? Может быть сокровища?

- Ребята, и правда сокровища, только сладкие. Мешок с сокровищами я передам воспитателю, потом вы их съедите.

«Плывут на корабле».

Выходят из корабля.

Слушают.

- Да, сможем.

- Обезьяна.

- Слон.

- Жираф.

- Лев.

- Зебра.

- Носорога.

Слушают.

Подходят к столу под номером один.

Подходят к столу под номером два.

Подходят к столу под номером три.

Слушают.

Собирают картинки с изображением животных.

- Слон и обезьяна.

- Лев и жираф.

- Зебра и носорог.

Занимают свои места на корабле.

«Плывут».

Сходят на берег.

Слушают

- Нет, светофор это столб с сигналами, которые запрещают или разрешают движение водителей и пешеходов. У него  три сигнала: красный -стоять, желтый -приготовиться, зеленый- ехать.

Слушают правила.

Играют, во время показа красного круга стоят, во время показа желтого круга – шагают на месте, во время показа зеленого круга – идут вперед.

«Плывут».

Высаживаются с корабля.

Рассматривают сокровища.

Слушают.

- Да, поможем.

Встает внутри синего обруча.

Встает внутри красного обруча.

Встает внутри обоих обручей.

Встает.

Слушают.

- Да, готовы. Раскладывают сокровища.

- Круглые.

- Желтые.

- Круглые и желтые.

- Не желтые и не круглые, синие, красные, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Занимают свои места в корабле

«Плывут».

Высаживаются на острове развлечений

Танцуют.

Слушают.

Занимают свои места.

«Плывут»

Высаживаются на Тропическом острове.

- Пять

- Четыре

- Среда

- Вторник

- Нисколько

- Не бывает

- Не бывает

- Бывает

- Бывает

Занимают места на корабле

Слушают.

- У руля корабля

Бороздим мы моря.

«Плывут».

- Да.

- Маша и медведь.

- Волк и семеро козлят.

- Гуси-лебеди.

- Лисичка со скалочкой.

- Заюшкина избушка.

- Царевна-лягушка.

- Мальчик с пальчик.

- Каша из топора.

Смотрят, что в мешке.

Художественное слово

Объяснение

Проблемная ситуация

Вопрос к детям

Загадки о животных Африки

Похвала

Деление на команды

Указания

Объяснение

Вопросы к детям

Похвала

Указание

Художественное слово

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

Объяснение правил игры

Игра «Светофор»

Благодарность

Указание

Художественное слово

Рассматривание

Вопрос

Чтение записки

Вопрос к детям

Просьба

Указание

Объяснение

Вопрос к детям

Игра с двумя обручами.

Вопросы к детям

Похвала

Художественное слово

Танец «Макарена»

Указание

Художественное слово

Занимательные вопросы

Похвала

Объяснение

Проговаривание скороговорки

Похвала

Художественное слово

Вопрос к детям

Игра «Исправь ошибки»

Похвала

Вопрос

Поощрение

Заключительная

-Вот и закончилось наше морское путешествие.

- Вам понравилось путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что вам было сложно?

- Все острова изведали?

- Ребята, островов много, так что путешествовать можно всегда.

- Ребята, вы настоящие матросы, мне было с вами весело.
- Плыли мы по неизведанным континентам и островам,
Много разных чудес открылось нам.
Ну а мне, ребята, пора опять в путь,
Новые приключения меня ждут!
Пора попрощаться нам, друзья,
До новых интересных встреч, детвора! 

- Да.

Высказывания детей

- Нет, не все.

Слушают

- До свидания.

Подведение итогов

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...