Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"
материал (старшая группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.                                                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_i_dedushke.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект

сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«В гости к бабушке и дедушке»

Воспитатель: Морозова А.А.

                                                                                                                                             

Цель: Приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                                   - Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия.                                                                Развивающие:                                                                                                                                          - Развивать умения детей отражать взаимодействие взрослых людей.                         Воспитывающие:                                                                                                                                       -  Воспитывать доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.                                                                                                                                                Игровой материал: стулья, посуда, предметы заместители, касса, муляжи (овощи, фрукты), билеты.
Роли: мама, папа, две дочки, сын, бабушка, дедушка, водитель, продавец, кондуктор.

Подготовительная работа:  

- рассматривание картинок о семье; 
- беседы о культуре поведения в общественных местах.
Беседа перед игрой.

Обращаюсь к детям: 

- Ребята, вы любите своих бабушек и дедушек?

Ответы детей.

- Любите бывать у них в гостях?  

  Ответы детей.

- Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру, отправиться в гости к бабушке и дедушке.

Ответы детей.

- Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Рассуждения детей.

- Нам нужно распределить роли, у нас в игре будет семья, значит, какие будут роли?

Ответы детей.

- Как вы будете добираться до бабушки и дедушки? На чем?

Ответы детей.

- Правильно, на автобусе, какие там есть роли?

Ответы детей.

- Когда вы доедите до бабушки и дедушки, что будете делать?

Ответы детей.

- Значит, в нашей игре еще есть магазин, какие там роли?

Ответы детей.

- Давайте составим план игры, так нам будет интереснее играть.
- Где будет жить наша семья?
Ответы детей.                                                                                                                                                 - А где будут жить бабушка и дедушка?
Ответы детей.
- Кто где будет жить, мы распределили.                                                                                                      - Что делаем дальше?
Ответы детей.
-  Куда нужно пойти, чтобы поехать к бабушке и дедушке?
Ответы детей.                                                                                                                                                  - Правильно, нужно пойти на остановку, там вы сядете в автобус и доедете до нужной остановки, которая называется «Бабушкино».                                                                                          - Когда вы доедете до нужной остановки, куда пойдете?        

Ответы детей.                                                                                                                                         – Что вы купите в магазине?

Ответы детей.

- Куда вы пойдете после магазина?

Ответы детей.

- Что вы будете делать потом?

Ответы детей.

- Бабушка собирается готовить обед, но у нее нет нужных продуктов, что нужно делать?

Ответы детей.

- Кто пойдет в магазин?

Ответы детей.

- В магазин пойдут папа и дедушка.

- Что будет делать мама?

Ответы детей.

- Что будут делать внуки?

Ответы детей.

- Мама с бабушкой приготовили обед, папе пора на работу, а маме наводить порядок в доме, что будете делать?

Ответы детей.

- Правильно, собираться домой, благодарить бабушку и дедушку за гостеприимство, и вкусный обед.

- А сейчас распределим роли.
Даю возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагаю использовать считалку.

Ход игры:

  1. Все занимают свои места.
  2. Родители с детьми завтракают, потом дочки помогают маме убирать со стола, папа играет с сыном.
  3. Семья собирается в гости к бабушке и дедушке.
  4. Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино», они идут на остановку.
  5. Подъезжает автобус.
  6. Садятся в автобус, оплачивают проезд.
  7. Папа предлагает зайти в магазин, купить гостинцы.
  8. Заходят в магазин, здороваются с продавцом, покупают гостинцы.
  9. Приходят к бабушке и дедушке.
  10. Бабушка, дедушка открывают дверь, обнимаются с детьми, родителями.
  11. Родители дают гостинцы бабушке.
  12. Бабушка предлагает попить чай, ставит чайник.
  13. Бабушка и дедушка беседуют с родителями, детьми.
  14. Дети спрашивают, чем помочь бабушке.
  15. Бабушка отвечает, что дети могут поиграть, пока она приготовит обед, спрашивает, что дети хотят на обед,  просит папу и дедушку ходить в магазин.
  16. Папа и дедушка идут в магазин.
  17. Мама помогает бабушке.
  18. Все обедают.
  19. Папе пора на работу, а маме наводить порядок в доме,  дети и родители собираются домой, благодарят бабушку и дедушку за гостеприимство, и вкусный обед.
  20. Идут на остановку, садятся в автобус, едут домой.

Итог игры: Приглашаю детей к себе, спрашиваю, понравилась ли им игра. Понравилось ли им в гостях у бабушки и дедушки? Благодарю детей за хорошую игру:

-  «детей» за то, что хорошо себя вели, хотели помочь бабушке.

- «родителей» за заботу, напоминании о правилах поведения.

- «водителя» за то, что аккуратно довез.

- «продавца» за доброту.

- «бабушку и дедушку» за гостеприимство и вкусный обед.

Игра получилась очень хорошая, молодцы ребята, большое спасибо вам!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Кто такие бабушки и дедушки?"

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности  "Кто такие бабушки и дедушки?" составлен для проведения в средней группе детского сада. НОД подходит для проведения в рамках календарно...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цели: 1.     Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2.     Прививать д...

Конспект всеобуча ко дню пожилого человека «В гости к бабушке и дедушке» для детей 6-7 лет

Один из поводов сказать нашим дорогим бабушкам и дедушкам о там, как сильно мы их любим. Один из поводов напомнить детям о том, что старшим нужно помогать и уважать их....