Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Кто такие бабушки и дедушки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курценко Ирина Владимировна

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности  "Кто такие бабушки и дедушки?" составлен для проведения в средней группе детского сада. НОД подходит для проведения в рамках календарно-тематической недели "Моя семья". Основной целью данного НОД является формирование представлений об особенностях ролей дедушки и бабушки в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pid_babushki_i_dedushki.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе:

«Кто такие Бабушки и Дедушки»

Курценко Ирина Владимировна,

воспитатель МКДОУ д/с №445 «Ромашка»

Ленинского района г. Новосибирска

23.10.2016 г.

Цель: формирование представлений об особенностях ролей Дедушки и Бабушки в семье.

Задачи: 

  • активизировать желание исследовать, размышлять, выделять основные признаки и особенности изучаемого объекта;
  • формировать уважительное отношение к старшему поколению, желание помогать своим бабушкам и дедушкам;
  • поддерживать любовь к старшим членам семьи;
  • развивать внимание, память, мышление детей;
  • развивать связную речь;
  • тренировать навыки работы с соленым тестом;
  • развивать мелкую моторику рук.

Материалы: письмо, кукла Гном, магнитная доска; фотографии с изображениями бабушек и дедушек; ватман с нарисованной таблицей; фломастеры; карточки со стадиями развития человека от младенческого до старческого возраста (2-3 набора); мука, соль, вода для замешивания теста; доски для лепки на каждого ребенка; скалки; формы для печенья.

Ход деятельности:

Педагог: Ребятки, посмотрите, у нашего Гнома что-то есть в руках! Что это? (ответы детей ) Правильно это письмо. Нужно нам его прочитать? (ответы)

Педагог читает «Письмо от Гнома»:

«Здравствуйте, Дорогие ребята из группы «Дружная семейка»! У меня очень много друзей. Недавно я подружился с Красной шапочкой. Она рассказала мне, как носила пирожки своей бабушке. Ребята подскажите мне, пожалуйста, кто такая Бабушка и кто такой Дедушка? Помогите мне разобраться!?»

Педагог: Кто такие бабушки? А дедушки? (ответы детей) Посмотрите, сколько у нас фотографий на доске…

Игра «Фотографии».

Педагог: Давайте разделим фотографии на 2 группы: 1 группа – фото бабушек, 2 группа – дедушек (дети разбирают фотографии).Посмотрите на фотографии, вспомните своих бабушек и дедушек, и подумайте, по каким признакам можно понять, что перед вами бабушки и дедушки. Разобраться с этими признаками нам поможет таблица, которую мы с вами сейчас заполним.

Заполнение таблицы «Внешние признаки».

Лицо и руки

 (кожа)

Волосы

 (цвет)

Глаза

(цвет, зрение)

Чем занимаются бабушки и дедушки?

Кто из родных есть у бабушек и дедушек? (дети и внуки)

Любят ли бабушки и дедушки своих внуков? А внуки их?

Физминутка «Я бабуле помогаю»

Ребята, давайте немного отдохнем и покажем, как вы можете помогать бабушкам.

Я дома бабушке помогаю (дети стоят в кругу)

Пол мету, носки стираю,  (имитируют движения)

Время зря я не теряю

Я с собакою гуляю. (берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака)

Перемою всю посуду, (имитируют движения)

Отдыхать потом я буду. (сели за столы)

Педагог: Ну вот, мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте пройдем за столы.

Педагог: Ребята, как вы думаете, а наши бабушки и дедушки всегда были пожилыми? Слово пожилой – означает, что этот человек долго живет, много пожил, а значит много знает, умеет и может научить других. (ответы детей)

Игра «Стадии развития» (по группам).

Разложите по порядку картинки. Кем сначала были наши дедушки, кем потом стали и кто они сейчас?        

Когда мы приходим в гости к нашим бабушкам и дедушкам, что они делают? Угощают нас, поят чаем. Бабушки пекут внукам пирожки, печенье, пироги. Из чего пекут пироги и печенье? (ответы детей) Давайте попробуем с вами также как наши бабушки приготовить тесто и сделать печенье.

Лепка из соленого теста «Бабушкино печенье»

Замешиваем тесто из муки соли и воды. Каждый ребенок получает свой кусочек теста. Предлагаем детям самим ознакомиться с тестом:

- Дети, рассмотрите тесто, понюхайте его, сожмите в ладошках, отщипните и т.д.

Уточняем полученное представление:

- Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки.

Затем начинаем  манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (мешу, пошлёпываю, расплющиваю, раскатываю в ладонях, отрываю кусочки и снова соединяю в целый комок и т.д.).

- Молодцы, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» печенье – раскатываем скалкой и вырезаем формочкой. Раскладывает на свои тарелочки.

- Вот сколько, много получилось у нас печенья. Все они разные, есть большие, есть маленькие, вы очень постарались.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, как вы думаете, помогли мы Гному понять кто такие Бабушки и Дедушки?  Что мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...