Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализация- что очень понравится деткам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Такое непростое куриное яйцо (средняя группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством познавательно-исследовательской деятельности ( экспериментирование) 

Задачи: 
1. Создать условия для формирования познавательного интереса к явлениям окружающего мира. 
2. Создать условия для развития умений наблюдать, анализировать, размышлять, выделять характерные признаки предметов. 
3. Создать условия для стимулирования познавательной активности, самостоятельности. 
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия, взаимопомощи. 

Оборудование: аудиозапись с кудахтаньем курицы, шапочки курицы, лисы, корзинка с яйцом, материал для экспериментирования на столах на каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, тарелочки, 2 стакана с водой, соль, лупа, яичная скорлупа, мешочки с песком. 

Ход познавательно-исследовательской деятельности. 

I.Вводная часть. 

Эмоциональная игра «Улыбнись другу». Дети встают в круг. Воспитатель рядом с ними. Когда игра заканчивается, слышится кудахтанье курицы( включается аудиозапись) 

Дети слышат посторонний звук и обращают на это внимание воспитателя. 

Воспитатель:- Чей голос вы слышите, ребята? 

-Ответы детей. 

-А курица – это домашняя или дикая птица? 

-Ответы детей. 

II.Основная часть. 

В группу входит курица (воспитатель).Делает грустный вид. 
Воспитатель:Кто к нам пришел в гости, ребята? 
-Ответы детей. 
-Скажите, ребята, курочка у нас грустная или веселая? 
-Ответы детей. 
-Давайте спросим, почему у нас курочка грустная? 

Курочка: Здравствуйте, ребята! Как мне не грустить. Я пошла с цыплятами гулять, а когда пришла, то увидела, что моя корзинка с яйцом, которое я утром снесла, пропала. Вот хожу и ищу её. (Уходит) 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда корзинка делась? 
-Предположения детей. 
Воспитатель: А я , кажется, знаю, куда делась корзинка. Это хитрая лиса корзинку из курятника унесла. 
( в группу входит лиса. (воспитатель) 
-Здравствуйте, ребята! Я лисичка, рыжая сестричка, это я унесла корзинку с яйцом, просто мне хочется узнать побольше про яйцо: что там внутри, из чего состоит. Но если ребята мне расскажут про яйцо что-нибудь интересное, то я корзинку с яйцом отдам курице. 
Воспитатель: Ребята, поможем курочке вернуть яйцо, тогда давайте рассмотрим яйца, узнаем, что у них внутри и снаружи. Проходите к столам. 

Дети проходят к столам. На каждом столе приготовлены яйца, стаканы с водой, лупы, яичная скорлупа, соль, ложки 

1.Рассматривание внешнего вида яйца. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли яйца целые? Какие предметы на столе помогут вам определить это? 
(Рассматривание яиц детьми, некоторые используют для этого лупы, чтобы рассмотреть есть ли трещинки?) 
Воспитатель: А какая у яиц скорлупа? (белая, светло-коричневая, тонкая, можно разбить) 

2.Опыт со скорлупой. 

Воспитатель: Возьмите в руки скорлупу, посмотрите, она хрупкая, легко ломается? 
Дети самостоятельно экспериментируют со скорлупой. 
Вывод: Яичная скорлупа хрупкая, её можно разбить руками. 

3.Опыт с яйцом «Тонет или не тонет» 

Воспитатель: Давайте, посмотрим, ребята, потонет ли наше яйцо в воде. 
Дети опускают яйцо в стаканы с водой, яйцо тонет. 
Воспитатель: Положите еще 1 яйцо в стакан рядом, добавьте соли 3 чайные ложки) 
Дети опускают яйцо в соленую воду, и оно не тонет. 
Вывод: В простой воде яйцо тонет, в соленой не тонет, т.к. её поддерживают частички соли. 

4.Опыт «Что внутри яйца?» 

Дети разбивают 1 яйцо в тарелочку, рассматривают содержимое: белок и желток.( воспитатель уточняет, почему они так называются) 
Воспитатель: предлагает после опытов зарисовать схему для лисы, как они будут рассказывать об яйце: 1 стол- о внешнем виде, 2 стол- о скорлупе, 3 стол- тонет или не тонет в воде, 4 стол- внутренность яйца. 

III.Заключительная часть. 

В группу заходит лиса и курица. Дети рассказывают лисе о том, что они узнали о курином яйце. 
Лиса: как много интересного я узнала про яйцо от вас, ребята. Придется мне отдать корзинку с яйцом курице. 
Курица: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект Познавательно – исследовательской деятельности «Яйцо в соленой воде»

Описание: занятие  ориентировано  для   детей   средней группы,  включает  элементы развития речи. Тема:   «Яйцо в соленой воде»...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...