Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое пенопласт?»
план-конспект занятия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Что такое пенопласт?»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами пенопласта.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей со свойствами пенопласта;
- актуализация знаний об использовании человеком пенопласта;
Развивающая:
- развивать умение определять существенные признаки и свойства материала;
- развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей;
Воспитывающая:
- воспитывать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.
Оборудование: посылка, мешочек для игры «Угадай-ка», изделия из пенопласта (упаковки для продуктов, потолочные плитки, уплотнители из коробок), оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: фартуки, нарукавники, лупы, стаканы с водой, мерные ложки.
Предварительная работа: рассматривание и сравнение различных образцов материалов, беседы, д/игра «Отгадай материал по описанию».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, с чего начинается хорошее настроение?
Дети: С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.
Воспитатель:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть –
Много нового узнать.
2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон Печкин принес посылку. Давайте откроем коробку.
Воспитатель: Ой, да здесь мешочек. Как вы думаете, что там может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай-ка».
(Ребенок просовывает руку в мешочек, ощупывая предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы).
Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там.
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, содержимое посылки мы рассмотрели. А теперь я предлагаю провести эксперименты и узнать свойства пенопласта. Приглашаю вас в лабораторию.
3. Проведение опытов-экспериментов.
Опыт 1.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, имеет ли пенопласт запах?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим?
Вывод: пенопласт не имеет запаха.
Опыт 2.
Воспитатель: Давайте поднесём лупу к пенопласту и внимательно рассмотрим его. Что мы видим?
Дети: Мы видим мелкие шарики.
Воспитатель: Как выглядят шарики? Похожи ли они друг на друга?
Дети: Они белого цвета, маленькие и одинаковые по размеру.
Воспитатель: Пенопласт – это однородный материал, без запаха, белого цвета, состоящий из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем. Ребята, какой можно сделать вывод из нашего исследования?
Вывод: пенопласт состоит из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем.
Опыт 3.
Воспитатель: Предлагаю исследовать пенопласт на прочность. Попробуйте разломать пенопласт. Что получилось?
Дети: Пенопласт сломался, раскрошился.
Воспитатель: Значит, пенопласт какой?..
Дети: Хрупкий.
Вывод: пенопласт хрупкий материал, потому что состоит из мелких частиц, которые соединены между собой; он легко крошится, благодаря небольшому усилию.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились. Давайте пройдём на ковёр и немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Опыт 4.
Воспитатель: Как вы думаете, тонет ли пенопласт в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем небольшой кусочек пенопласта и опустим его в воду. Что вы наблюдаете?
Дети: Пенопласт не тонет в воде.
Воспитатель: Как вы думаете, почему пенопласт не утонул?
Дети: В пенопласте много воздуха, поэтому он легкий и не тонет.
Воспитатель: Пенопласт – это строительный материал (по большей части) белого цвета, структура которого состоит из вспененных пластических масс. Пенопласт на 98 процентов состоит воздуха и лишь на 2 процента из полистирола.
Вывод: пенопласт легкий материал, в воде не тонет.
Опыт 5.
Воспитатель: Ну что, будем дальше изучать наши материал? Скажите, как узнать впитывают ли пенопласт влагу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! На каждый кусочек пенопласта налейте по одной ложке воды. Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей.
Вывод: пенопласт не впитывает воду.
4. Итог.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы с вами занимались на занятии?
Дети: Изучали свойства пенопласта.
Воспитатель: О каких свойствах пенопласта мы сегодня узнали?
Дети:
- пенопласт не имеет запаха.
- пенопласт состоит из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем.
- пенопласт легкий материал, в воде не тонет.
- пенопласт не впитывает воду.
Воспитатель: Изучив свойства пенопласта, мы может сделать вывод: пенопласт – это искусственный материал, который придумал человек для улучшения условий быта.
- звуко и теплоизоляции внутренних стен;
- утепления балконов и лоджий;
- утепления домов, квартир и других помещений;
- звукоизоляции и утепления конструкций, не испытывающих значительных механических нагрузок;
- теплоизоляции водопроводных труб (защита их от замерзания и повышение сроков эксплуатации).
- теплоизоляции фасадов зданий;
- изготовления декоративных и отделочных материалов.
В связи с большим количеством достоинств данный материал нашел самое широкое применение, причем отнюдь не только в строительной отрасли. Так, пенопластовые листы могут быть использованы в таких сферах деятельности, как:
1. Медицина – здесь пенополистирол незаменим в качестве упаковки для острых и стеклянных предметов, а также как футляр для оборудования.
2. Организация активного отдыха – если порезать пенопласт на листы необходимых размеров, его можно вставлять в поплавки, спасательные жилеты и даже буйки.
3. Дизайн – специалисты применяют материал для моделирования и конструирования различных предметов.
4. Судостроение – здесь листы пенопласта нашли применение как непотопляемый наполнитель грузовых отсеков на катерах, шлюпках и прочих судах небольших размеров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 100 «Капитошка»
Октябрьского района
630133 г.Новосибирск, 3 корпус, ул. Виталия Потылицына, 9/1
тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73
e-Mail: ds_100_nsk@nios.ru
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Что такое пенопласт?»
Разработала воспитатель:
Белякова Наталья Владимировна
2024 год
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами пенопласта.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей со свойствами пенопласта;
- актуализация знаний об использовании человеком пенопласта;
Развивающая:
- развивать умение определять существенные признаки и свойства материала;
- развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей;
Воспитывающая:
- воспитывать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.
Оборудование: посылка, мешочек для игры «Угадай-ка», изделия из пенопласта (упаковки для продуктов, потолочные плитки, уплотнители из коробок), оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: фартуки, нарукавники, лупы, стаканы с водой, мерные ложки.
Предварительная работа: рассматривание и сравнение различных образцов материалов, беседы, д/игра «Отгадай материал по описанию».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, с чего начинается хорошее настроение?
Дети: С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.
Воспитатель:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть –
Много нового узнать.
2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон Печкин принес посылку. Давайте откроем коробку.
Воспитатель: Ой, да здесь мешочек. Как вы думаете, что там может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай-ка».
(Ребенок просовывает руку в мешочек, ощупывая предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы).
Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там.
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, содержимое посылки мы рассмотрели. А теперь я предлагаю провести эксперименты и узнать свойства пенопласта. Приглашаю вас в лабораторию.
3. Проведение опытов-экспериментов.
Опыт 1.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, имеет ли пенопласт запах?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим?
Вывод: пенопласт не имеет запаха.
Опыт 2.
Воспитатель: Давайте поднесём лупу к пенопласту и внимательно рассмотрим его. Что мы видим?
Дети: Мы видим мелкие шарики.
Воспитатель: Как выглядят шарики? Похожи ли они друг на друга?
Дети: Они белого цвета, маленькие и одинаковые по размеру.
Воспитатель: Пенопласт – это однородный материал, без запаха, белого цвета, состоящий из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем. Ребята, какой можно сделать вывод из нашего исследования?
Вывод: пенопласт состоит из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем.
Опыт 3.
Воспитатель: Предлагаю исследовать пенопласт на прочность. Попробуйте разломать пенопласт. Что получилось?
Дети: Пенопласт сломался, раскрошился.
Воспитатель: Значит, пенопласт какой?..
Дети: Хрупкий.
Вывод: пенопласт хрупкий материал, потому что состоит из мелких частиц, которые соединены между собой; он легко крошится, благодаря небольшому усилию.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились. Давайте пройдём на ковёр и немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Опыт 4.
Воспитатель: Как вы думаете, тонет ли пенопласт в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем небольшой кусочек пенопласта и опустим его в воду. Что вы наблюдаете?
Дети: Пенопласт не тонет в воде.
Воспитатель: Как вы думаете, почему пенопласт не утонул?
Дети: В пенопласте много воздуха, поэтому он легкий и не тонет.
Воспитатель: Пенопласт – это строительный материал (по большей части) белого цвета, структура которого состоит из вспененных пластических масс. Пенопласт на 98 процентов состоит воздуха и лишь на 2 процента из полистирола.
Вывод: пенопласт легкий материал, в воде не тонет.
Опыт 5.
Воспитатель: Ну что, будем дальше изучать наши материал? Скажите, как узнать впитывают ли пенопласт влагу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! На каждый кусочек пенопласта налейте по одной ложке воды. Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей.
Вывод: пенопласт не впитывает воду.
4. Итог.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы с вами занимались на занятии?
Дети: Изучали свойства пенопласта.
Воспитатель: О каких свойствах пенопласта мы сегодня узнали?
Дети:
- пенопласт не имеет запаха.
- пенопласт состоит из мелких шариков, склеенных между собой специальным клеем.
- пенопласт легкий материал, в воде не тонет.
- пенопласт не впитывает воду.
Воспитатель: Изучив свойства пенопласта, мы может сделать вывод: пенопласт – это искусственный материал, который придумал человек для улучшения условий быта.
- звуко и теплоизоляции внутренних стен;
- утепления балконов и лоджий;
- утепления домов, квартир и других помещений;
- звукоизоляции и утепления конструкций, не испытывающих значительных механических нагрузок;
- теплоизоляции водопроводных труб (защита их от замерзания и повышение сроков эксплуатации).
- теплоизоляции фасадов зданий;
- изготовления декоративных и отделочных материалов.
В связи с большим количеством достоинств данный материал нашел самое широкое применение, причем отнюдь не только в строительной отрасли. Так, пенопластовые листы могут быть использованы в таких сферах деятельности, как:
1. Медицина – здесь пенополистирол незаменим в качестве упаковки для острых и стеклянных предметов, а также как футляр для оборудования.
2. Организация активного отдыха – если порезать пенопласт на листы необходимых размеров, его можно вставлять в поплавки, спасательные жилеты и даже буйки.
3. Дизайн – специалисты применяют материал для моделирования и конструирования различных предметов.
4. Судостроение – здесь листы пенопласта нашли применение как непотопляемый наполнитель грузовых отсеков на катерах, шлюпках и прочих судах небольших размеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...