«Моя семья – мой родной Саратов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернопрудова Евгения Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Моя семья – мой родной Саратов»

Воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 61» Чернопрудова Е.В.

Группа «Фиалка»

Саратов

2019


Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города и края

Задачи:

расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях и символике;

содействовать воспитанию чувства гордости и любви к родному городу, уважительного отношения к близким и окружающим людям;

развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение выражать чувства в деятельности, желание совершать добрые поступки.

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика (положительный настрой на занятие, музыкотерапия), дыхательная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная работа: беседа с детьми, где они бывают в выходные дни с родителями, экскурсия по Саратову с родителями, видеопоказ «Наш родной Саратов», практическая работа «Символы Саратова», рассматривание статей о достопримечательностях Саратова в энциклопедиях, журналах, оформление альбома фотографий «Достопримечательности Саратова», чтение литературных произведений о семье, родине и городе Саратове.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор и мультимедийный экран.

Демонстрационный материал: музыкальные произведения (Песня Е. Гомонова «Что такое семья»), презентация о Саратове, фотографии достопримечательностей Саратова, «древо семьи», герб Саратова, лист синего картона.

Раздаточный материал: ленточки с сердечками, на которых изображена семья (на каждого ребенка), материалы к дидактической игре – разрезные картинки флага России и герба Саратова (на каждого ребенка), материалы для продуктивной творческой деятельности на каждого ребенка (нитки, полотно, пластиковые иголки, схемы).

Структура НОД:

1. Вводная часть (3 минуты).

2. Основная часть (15 минут).

3. Заключительная часть (2 минуты).

Примерное содержание НОД

1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата. Сюрпризный момент.

Звучит песня «Моя семья» в записи. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

В круг скорее становись, крепко за руки держись.

Подари улыбку-смайлик.

Пусть улыбка, как журавлик, полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись, щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно, станет хмурый день прелестным!

Звучит мелодия Гимна Саратова (минусовка)

Воспитатель: Что это за мелодия?

Дети (примерный ответ): гимн нашего города.

Воспитатель: А как называется наш город? Что интересного о нем вы знаете?

Воспитатель при необходимости дополняет ответы детей: Наш город был основан князем Григорием Осиповичем Засекиным – как пограничный город-крепость. Здесь торговые караваны получали охрану, порох, соль. Славился Саратов добычей соли, которую развозили на судах по всей России. В Волге ловили необыкновенную рыбу.

Под музыку в зал «заплывают» три стерляди (дети) и кружатся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, кто это? Что вы о них знаете?

Дети (примерные ответы): Это стерляди – королевские рыбы. Они являются символом нашего города.

1 стерлядь: Правильно. И сейчас мы отправляемся на «прогулку» по городу. Хотите с нами?

Дети: Да.

2. Основная часть.

«Экскурсия». Игра. Практическая работа

1 стерлядь: Первая остановка. Где это мы оказались?

Дети (примерные ответы): саратовская набережная.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как полезно дышать на свежем воздухе? Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

1 стерлядь: Давайте подойдем к ротонде.

Воспитатель: Бывали вы здесь раньше? Возведенная более 70 лет назад ротонда стала визитной карточкой нашего города. Посмотрите на ее величественные колонны. А что за памятник рядом с ней?

Дети (примерные ответы): Рядом с ней находится памятник влюблённым.

Воспитатель: Ребята, а можем мы сделать памятник – древо нашей группе «Фиалке»? Что нам понадобится?

Дети вместе с воспитателем украшают «древо» ленточками с сердечками.

Воспитатель: Какое красивое древо у нас получилось! Садитесь на свои места, чтобы лучше рассмотреть его (под музыку дети садятся на места)

Воспитатель: У детей нашей группы в городе есть любимые места. Мы даже создали фотоальбом «Достопримечательности Саратова». Хотите посмотреть некоторые фотографии?

2 стерлядь: Тогда продолжим нашу экскурсию. Наверно, рябята, не только покажут, но и расскажут о своих любимых местах.

Воспитатель демонстрирует презентацию с фотографиями достопримечательностей Саратова (детский сад, цирк, кукольный театр, ТЮЗ, памятник «Журавли»), организует беседу.

Воспитатель: Узнаете это место? Кто автор этой фотографии? Расскажи нам немного про это место.

2 стерлядь: Спасибо вам ребята. У нас тоже был альбом картинок, но вот беда – налетели волны и все перепутали. Помогите нам навести порядок.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у каждого лежит конверт. Загляните в него. Что вы там видите?

Дети (примерные ответы): разрезные картинки.

Воспитатель: Уверена, что вы легко соберете картинки и мы узнаем, что было в альбоме у рыб.

Звучит музыка. Дети складывают картинки.

Воспитатель: Что получилось? Проверьте.

На экране появляется изображение флагов России и города Саратова.

Воспитатель: Чем отличается флаг России от флага Саратова?

Дети (примерные ответы): Отличаются цветами полосок, изображениями.

3 стерлядь: Есть в Саратове еще одна достопримечательность. Отгадайте:

Он перекинут через реку.

Удобно стало человеку

Перебираться через воду,

Совсем забыв про непогоду.

На сваях закреплён помост.

Назвали это чудо …

Дети: мост. 

На экране появляется изображение реки Волга и моста через нее.

3 стерлядь:

О, Волга, матушка-река,

В себя вместила облака!

И небо, отразившись в ней,

К нам ближе стало и родней!

Игра «Берег – вода»

Дети становятся вокруг двух обручей. Воспитатель объясняет правила игры: по команде «Берег!» дети медленно бегут вокруг обруча; по команде «Вода!» нужно остановиться и сделать шаг вперед (в обруч); по команде «Парус!» поднять руки вверх, по команде «Мост» – присесть. Дети, кто неправильно выполнил действие – выбывает из игры.

Воспитатель: Посмотрите, как широка и красива наша Волга! Много лет мост между Саратовом и Энгельсом был самым длинным в мире. Предлагаю и нам с вами соорудить свой мост. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, рассматривают раздаточные материалы.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схемы на ваших столах. Возьмите в руки иголочки с ниткой и попробуйте ткать мост через Волгу.

Педагог объясняет задание, помогает (при необходимости)

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

1 стерлядь: Какие красивые «мосты» у вас получились! Но нам пора «уплывать» обратно в Волгу. На память о нашей экскурсии, хотим вам что-то подарить!

Стерляди передают воспитателю мешок и «уплывают».

Воспитатель достает из мешка лист синего картона и три серебряные рыбы (стерляди)

Воспитатель: Ребята, что из этих частей мы можем сделать?

Дети: герб Саратова.

Воспитатель: Расскажите, как это сделать?

Дети предлагаю вариант. Воспитатель крепит стерлядей на лист

3. Заключительная часть: рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Какие достопримечательности Саратова мы «посетили»? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Стерляди оставили нам на память не только части герба Саратова, который мы составили с вами и разместим в нашей группе, но и что-то еще (достает пакет с печеньем «рыбки»). Раздам печенье вам в группе.

Дети под музыку вместе с воспитателем выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - мои родные люди"

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

Проект "Моя семья - мои родные люди"

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми младшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем: в условиях, когда большинст...

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Открытый просмотр занятия на тему: "Моя семья" на (родном) калмыцком языке

Занятие на родном языке на тему "Моя семья". Закрепление пройденного материала....

Проект "Моя семья, моя родня!"

Проект "Моя семья, моя родня"...