Подготовка детского сада к инклюзивному образованию
статья

Калинберг Светлана Николаевна

Подготовка детского сада к инклюзивному образованию

Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития все гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. Безусловно, каждому ребёнку нужно попасть в нужное время и в нужное место, то есть в тот самый сад, где ему будет комфортно.

 

А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни. К специальным образовательным условиям следует отнести:

  • повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ
  •  методическую составляющую;
  • изменения в образовательной программе, то есть возникновение определённого раздела в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование».

Таким образом, у дошкольной организации возникает довольно много серьёзных проблем, которые необходимо решать.

       Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_deti_s_ovz.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

  Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Подготовка детского сада к инклюзивному образованию 

Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития все гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. Безусловно, каждому ребёнку нужно попасть в нужное время и в нужное место, то есть в тот самый сад, где ему будет комфортно.

А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни. К специальным образовательным условиям следует отнести:

  • повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ
  •  методическую составляющую;
  • изменения в образовательной программе, то есть возникновение определённого раздела в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование».

Таким образом, у дошкольной организации возникает довольно много серьёзных проблем, которые необходимо решать.

       Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества  

социального характера:

  • развитие самостоятельности через предоставление помощи;
  •  обогащение коммуникативного и нравственного опыта;
  • формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;

педагогического характера:

  • рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);
  •  активизация когнитивного (такие процессы как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение) развития через коммуникацию и имитацию.

     Для решения данных задач психолого-педагогической поддержки детей необходима не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.

    В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

   Сопровождение детей осуществляют:

  • Педагог-психолог  - психодиагностику, коррекционную работу, просвещение и консультирование педагогов и родителей
  • Музыкальный руководитель,  реализацию используемой программы музыкального воспитания.
  • Инструктор по физическому воспитанию разработку и реализацию  программы по физическому воспитанию, определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит  рекомендации для воспитателей.
  • Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами), организует совместную деятельность всех воспитанников группы.

    В рамках проводимой образовательной деятельности,  используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращается внимание на формирование умений у детей работать в макро и микро группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.

   Одним из факторов, влияющих на  успешность адаптации ребенка ОВЗ в ДОУ, является овладение им игровыми и коммуникативными навыками.  Работу по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на включение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений, осуществляем по нескольким направлениям:

    Работа по формированию социально-коммуникативных умений повседневна и органично включается во все виды деятельности: быт, игру, обучение.

    В работе по формированию социальных умений у детей с ОВЗ создали условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формируя культурно-гигиенические навыки, потребности вести здоровый образ жизни; развивать представления о своем здоровье и о средствах его укрепления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотопрезентация к статье "СОДРУЖЕСТВО СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПО КРАЕВЕДЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ К  СТАТЬЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МДОУ "СОДРУЖЕСТВО СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПО КРАЕВЕДЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск  до 2015 года...

Детский сад и инклюзивное образование.

Что такое инклюзивное образование? Какими нормативными документами оно регламентируется? Каковы принципы инклюзии, её  задачи и актуальность на сегодняшний день в дошкольном учреждении....