Главные вкладки

    Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год
    материал (старшая группа)

    Власенко Ольга Алексеевна

    Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka_maya_2019_6-7_let.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка
    по результатам педагогического мониторинга 
    2018 – 2019 учебный год


    Общеобразовательная группа старшего дошкольного возраста «Рябинка» (6 – 7 лет)

    Количество диагностируемых детей: 16 детей (6 – 7 лет).

    Дата проведения:c 15 апреля по 26 апреля 2019 г.

    Статус мониторинга: конец учебного года

    Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
    2) оптимизации работы с группой детей.
    Задачи: Изучение результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.
    Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы,  игровые ситуации.

    Работа с детьми велась в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»Заводского района г. Саратова.

    В работе с детьми использовались следующие технологии:
    1. здоровьесберегающие технологии;
    2. технологии проектной деятельности;
    3. технология исследовательской деятельности;
    4. информационно-коммуникационные технологии;
    5. личностно-ориентированные технологии;
    6. игровые технологии.

    Характеристика детей за анализируемый период:

    Средний возраст детей: 6 лет  4 месяца

    Всего детей в группе: 19 человек

    Диагностируемые дети: 16 человек (6 – 7 лет)

    Мальчиков:9

    Девочек:7

    Количество не диагностируемых детей: 3 ребенок, который не посещает ДОУ более года
    Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по следующему направлению:
    • педагогический мониторинг уровня освоения ООП в группе (через реализацию образовательных областей); 
    Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

    Анализ результатов итогового мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих образовательных областей:

    «Социально – коммуникативное развитие»: 100% (6 – 7 лет)- высокий уровень освоения,

    «Познавательное развитие»: 100% (6 – 7 лет)

    «Речевое развитие»: 93,8% (6 – 7 лет)

    «Художественно – эстетическое развитие»: 100% (6 – 7 лет)

    «Физическое развитие»: 100% (6 – 7 лет)

    Наиболее средний показатель отмечаются в освоении образовательных областях: «Речевое развитие» на конец учебного года.

    Эффективной была работа по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (100% детей имеют высокий уровень).

    Высокие показатели являются результатом особого внимания педагогов к организации сюжетно-ролевой игры, (создана развивающая среда, разработаны перспективные планы); тщательного продумывания как перспективного, так и календарного планирования данной области, использования инновационных приемов (утренние беседы в кругу, моделирование различных ситуаций, использование пиктограмм и т.д.).

    Анализ уровня сформированности ОО «Познавательное развитие» свидетельствуют показатели: с высоким уровнем 100% детей 

    Дети умеют пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого и второго десятка, освоили измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксируют результат числом и цифрой. Развивается умение увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, составлять числа из двух меньших.

    Имеют представления о многообразии мира растений, животных, последовательности сезонных изменений в природе и в жизни людей. Большинство детей активны в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения. Воспитатели продолжают развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях

    Анализ уровня сформированности ОО «Речевое развитие» свидетельствуют показатели: с высоким уровнем - 93,8%, средний уровень – 6,2%

    Большинство детей с интересом относятся к аргументации, доказательству и широко ими пользуются, замечают речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляют их.

    Воспитатели стараются обогащать словарный запас детей, развивать умение пользоваться обобщающими словами и понятиями.

    Дети владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове. Знают авторов художественных произведений, иллюстраторов детских книг, умение образовывать однокоренные слова, строить сложноподченненые предложения, используя языковые средства; выразительно пересказывать литературные тексты; умение делить слова на части; умение составлять слова из слогов.

    Анализ уровня сформированности ОО «Художественно – эстетическое развитие» свидетельствуют показатели: с высоким уровнем 100% детей

    У детей развиваются умения планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его, экономично использовать материалы. Дети знакомы со способом создания наброска, рисования контура предмета простым карандашом, осваивают новые более сложные способы создания изображения, создают изображения по представлению, памяти, с натуры. В рисовании применяют разнообразные изобразительные материалы и инструменты, используют цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине.

    Анализ уровня сформированности ОО «Физическое развитие» свидетельствуют показатели: с высоким уровнем 100% детей

    У детей развиваются умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Дети с удовольствием играют в подвижные игры и выполняют упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. Большинство детей в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

    Вывод:
    Анализируя итоги мониторинга по образовательным областям на конец учебного года высокий уровень составил – 98,8%, средний уровень составил – 1,2%

    Преимущественно надо обратить внимание на образовательные области, «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

    По итогам мониторинга уровня освоения ООП (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

    Высокий уровень – 15 детей 98,8%

    Средний уровень – 1 детей 1,2%

    Низкий уровень – 0 детей 0%

    Рекомендации: 
    1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
    подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие» 

    Терехов Семен


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год

    Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

    Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2015-2016 учебный год

    Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

    Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2016-2017 учебный год

    Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

    Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебный год

    Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

    Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

    Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

    Мониторинг по результатам педагогической работы за2018-2019 учебный год.

    Мониторинг педагогической работы подготовительной группы....

    Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

    Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...