Главные вкладки

    Методика подготовки и проведения психологического занятия в детском саду.
    учебно-методическое пособие (средняя группа)

    Носур Надежда Леонидовна

    Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

     Психолог  в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

    В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

    - консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

    - наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

    - активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

    - ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации   т.д.;

    - исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

    От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

    - информационная функция - предоставление специализированных сведений;

    - диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей,

    - профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

    - коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

    Основные цели работы:

    - оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

    - психологическое сопровождение детей «группы риска»;

    - психологическая готовность детей к школе

    - психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

    - психологическое развитие креативности у детей;

    - консультации педагогов и родителей 

        Встает вопрос чес занимается детский психолог в саду?

    Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые - детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру - а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

    Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

     

    Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

    В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nosur.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

     Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

    В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

    - консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

    - наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

    - активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

    - ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;

    - исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

    От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

    - информационная функция - предоставление специализированных сведений;

    - диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей,

    - профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

    - коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

    Основные цели работы:

    - оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

    профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

    - психологическое сопровождение детей «группы риска»;

    психологическая подготовка детей к школе;

    - психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

    - психологическое развитие креативности у детей;

    консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

    Что   делает   детский   психолог?

    Психодиагностика детей и педагогов

    Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые - детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру - а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

    Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

    Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

    Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

    В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду

    Проблема  повышения качества подготовки проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так...

    Методика проведения интегрированного занятия в детском саду.

    Текст выступления с докладом на районном методическом объединении музыкальных руководителей....

    Литература по теме "Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду"

    Разрабатывая перспективное планирование по теме, я ознакомилась с большим количеством литературы. Это помогло мне выстроить план  работы и не потеряться в море творческих идей. Самая любимая моя ...

    Подготовка и проведение праздничных утренников в детском саду

    Праздники и культурно-досуговая деятельность в ДОУ...

    «Методика подготовки и проведения интегрированных занятий»

    Одним из важных принципов планирования интегрированно­го занятия — определение соотношения знакомого и нового ма­териала. Последний обязательно должен основываться на имею­щихся и хорошо усвоенны...