Презентация:Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Теоретические основы поддержки детской инициативы  и самостоятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация997.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» В оспитатель: Сычева Людмила Александровна

Слайд 2

В Древней Греции говорили: « До пяти лет ребенок – ваш царь С пяти до десяти ваш слуга С десяти до пятнадцати – ваш брат А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали » . Проблема самостоятельности и инициативы была и остается одной из самых актуальных. Важно формировать личность не пассивно созерцающую, а активно преобразующую. Основными принципами ДОУ является поддержка инициативы детей в разных видах деятельности, при которой сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений.

Слайд 3

Развитие инициативы и самостоятельности осуществляется с помощью: • создания условий свободного выбора детьми деятельности, участия в совместной деятельности; • создания условий для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей. • не директивная помощь, подавляющая инициативу и самостоятельность, а партнерские отношения, когда педагоги проявляют (отношение) уважение к каждому ребенку в группе

Слайд 4

Ярче всего инициативность проявляется в игре: - Спонтанная игра, возникающая и развивающая по его собственной инициативе способствует динамичному развитию личности. - Дидактическая игра позволяет приобщить детей к текущей жизни в доступных формах интеллектуальной и активной практической деятельности нравственных и эстетических переживаниях.

Слайд 5

Продуктивные виды деятельности: (конструирование, рисование, лепка, аппликация). В процессе их формируется умственная активность, любознательность, самостоятельность и инициатива.

Слайд 6

Самоорганизованная деятельность должна быть направлена на поиск, приобретение и реализацию своих интересов и способностей. • образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребенок что-то делал сам: вырезал, строил, составлял, изображал. • содержании развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы (все материалы и оборудование должны соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей).

Слайд 7

Трудовая деятельность. Элементарная форма трудовой бытовой деятельности интересна и важна, потому что между взрослым и ребенком устанавливаются своеобразные взаимоотношения, распределение обязанностей,кординация действий. Воспитатель должен способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в оценки своего труда, контроля друг за другом, взаимопомощи.

Слайд 8

Метод проектов – умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигать другие, принимать чужие требования сверстников. При решении проблемных ситуаций ребенок активизирует внимание, в поиске ответов вовлекая туда окружающих детей.

Слайд 9

Развитие инициативы и самостоятельности в процессе образовательной деятельности. В ежедневной разработке деятельности должны ставиться определенные цели на формирование самосознания ребенка, уверенности в своих силах, учить высказывать свое мнение.

Слайд 10

Главные принципы по развитию инициативы и самостоятельности: 1. Требуя от детей самостоятельности, нужно руководствоваться принципом целесообразности. Так, например: Длительность занятия одним видом деятельности у детей 15-20 минут и если требовать от ребенка после каждого вида убирать все на место, то потеряется интерес к игре, и они будут озабочены только уборкою. Просьба убрать игрушки после игры будет более понятна ребенку. 2. Объем и содержание заданного обязательно должны быть сформулированы максимально конкретно: « Поможем убрать посуду со своего стола, чтобы Анне Петровне было легче убраться » , а не « надо убрать за собой » . 3. Стараться не отчитывать ребенка за неумение или нежелание выполнить определенное действие.

Слайд 11

Основные правила развития самостоятельности и инициативы у дошкольников: 1.Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовать собственные замыслы; 2.Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; 3.Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. 4.Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно, пользоваться игрушками и пособиями; 5.Создавать предметно – развивающую среду для проявления самостоятельности при выборе ребенком деятельности по интересам; 6.Стимулировать любознательность детей, побуждать их – задавать вопросы взрослым и поощрять стремление находить ответы самостоятельно. 7.Взрослым необходимо научиться сотрудничать с детьми, не стараться все сразу показывать и объяснять ,необходимо создать условия, чтобы ребенок мог сам додумывать и получать от этого удовольствие.

Слайд 12

К итайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду Покажи - и я запомню Дай попробовать - и я пойму » Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Доклад: Теоретические основы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста

Доклад:  Теоретические основы поддержки детской инициативы  и самостоятельности детей дошкольного возраста...

Методическое объединение. Тема: "Развитие детской инициативы, самостоятельности детей дошкольного возраста"

             Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. Содержит теоретическую информацию о понятии инициативы, характеристиках иници...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19500226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Консультация «Образовательная ситуация как средство поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста »

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...