Досуг для средней группы на тему «Право быть ребенком»
материал (средняя группа)

Васюкова Татьяна Викторовна

Дать детям представление о том,что они имеют свои права,закрепленные в Конвенции о правах ребенкак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe.docx18.48 КБ
Файл dosug_dlya_sredney_gr.pptx555.61 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ школа № 1527 структурное подразделение № 5 «Дельфиненок»

Досуг для средней группы

на тему

«Право быть ребенком»

Подготовили и провели:

Воспитатели гр. № 8

Васюкова Т.В.

Беленкова С.С.

Место проведения: музыкальный зал

Дата проведения: 18 декабря 2018 г.

                                                                      Москва 2018 год

Цель: 

Дать ребятам представлением о том, что они имеют неотъемлемые права,

закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их в жизни.

Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:  Беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений ,чтение и разбор сказок ,где нарушаются права персонажей.

Ход мероприятия:

 1 часть:

Демонстрация слайдов по сказке «Дюймовочка».

1 слайд: Жила была  на свете одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось иметь ребенка. Волшебница дала ей ячменное зернышко и велела посадить в землю. Женщина посадила его и вырос прекрасный цветок, в котором сидела живая девочка.

Ребенок имеет право на жизнь.

2 слайд: Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому её и дали имя – Дюймовочка.

Каждый ребенок имеет право на имя.

3 слайд: Добрая женщина обустроила ей жилище. Скорлупка грецкого ореха была ей колыбелью, голубые лепестки фиалки – постелью, а лепесток розы – одеялом. В тарелку с водой она опустила лепесток тюльпана и он стал лодочкой для Дюймовочке.

Каждый ребенок имеет право на жилище.

4 слайд: Однажды в окно вскочила безобразная жаба. Она схватила скорлупку с Дюймовочкой и отнесла на середину реки, а сама отправилась за своим сыном. Жаба хотела женить на дюймовочке своего сына. Дюймовочка проснулась, осмотрелась и горько заплакала, уж очень ей захотелось обратно к маме.

Каждый ребенок имеет право на жизнь с родителями.

5 слайд:

Маленькие рыбки, что плавали в реке пожалели Дюймовочку и подгрызли стебель кувшинки ка которой она сидела. Лист кувшинки вместе с Дюймовочкой поплыл вниз по течению. Но жаба и ее сын бросились в погоню. Тогда мотылек пролетающий мимо предложил свою помощь. Дюймовочка протянула ему свой поясок и мотылек умчал её от злых жаб.

Каждый ребенок имеет право на защиту жизни.

7 слайд: Все лето Дюймовочка прожила одна в лесу. Она могла замерзнуть и заболеть, но ей встретилась мышь и приняла ее у себя дома.

Ребенок имеет право на защиту здоровья.

8 слайд: Мышь предложила Дюймовочке остаться у нее на всю зиму, но при условии что та будет помогать мыши по хозяйству.

Ребенок имеет право на труд.

9 слайд: Вскоре к ним в гости пришел сосед крот. Понравилась ему Дюймовочка и он предложил ей отдохнуть и прогуляться по своему длинному подземному туннелю.

Каждый ребенок имеет право на отдых.

10 слайд: В туннеле Дюймовочка нашла  замершую и еле живую ласточку. Дюймовочка всю зиму ухаживала за ласточкой, а весной выпустила ее.

Каждый ребенок имеет право на свободу мнения.

11 слайд: Старая мышь задумала выдать Дюймовочку замуж за крота, и пришлось бы ей всю жизнь прожить под землей. Дюймовочка совсем не хотела выходить замуж за скучного крота.

Каждый ребенок имеет право на свободу слова.

12 слайд: К Дюймовочке прилетела ласточка и унесла ее с собой в теплые края, где всегда тепло, красиво и цветут чудесные цветы. Летели они долго, а когда прилетели ласточка посадила Дюймовочку на цветок, попрощалась и улетела. Вокруг была прекрасная страна со множеством цветов над которыми порхали эльфы. Дюймовочка очень понравилась принцы эльфов и он предложил ей руку и сердце. Дюймовочка согласилась и осталась жить в этой прекрасной стране.

Каждый ребенок имеет право на гражданство.

Дети  читают стихотворения:

Алиса Меньшикова:

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза

Немного миру подивился-

Ты получил свои права.

Права на счастье и улыбки

Права на новый светлый день

Права на глупости ,ошибки

Права на озорных друей.

Права на улице гулять

Права с ровесником играть

Права лечиться заболев

Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок-

Во всех правах и смыслах их-

Ты должен быть самим собой

И уважать права других.

Никита Буланин читает:

Не всегда понимаешь сразу,

Что такое и кто старший брат

Почему вы живете вместе

Почему не всегда тебе рад?

Почему вы деретесь часто,

Почему обижает тебя,

И вообще, откуда он взялся?

Ущемляет твои права.

Но с годами ты осознаешь

Старший брат-равно лучший друг

И ты сразу все понимаешь

Ведь братишка лучше подруг.

Маша Кремнева:

Целый день трезвонит Таня:

-мы заведуем бинтами

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с Томарой.

Если что нибудь случиться

Приходите к нам лечиться

Мы умеем класть компресс

Мы с Тамарой-Красный крест.

Можем сделать вам припарки

Дать целебную траву

Мы с Тамарой санитарки

Я недаром вас зову.

Санитаркам не везет

Есть и марля, есть и йод

Не хватает пустяков

Нет ни ран ,ни синяков.

Кирилл Малынин:

Детки в садике живут

Здесь играют и поют

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад-второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Тигран Манукян:

Дети-радость , дети-счастье

Детства нет поры прекрасней!

Пусть же будет оно светлым,

Добрым, мирным, беззаветным.

Пусть у каждого ребенка

У мальчишек, у девчонок

Будет все-семья и кров,

Где живут уют, любовь!

Ребенок говорит слова за автора:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная! Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да и выгнала его из избушки.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки:       О чем, зайчик плачешь?

Зайчик:        Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки:        Не плачь, зайчик, мы ее выгоним!

                      Ав-ав! Поди лиса вон!

Лиса:            Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. Зайчик опять плачет.

Ведущий: какую сказку вы увидели? Какие права нарушены?

«Кот, петух и лиса».

Ребенок говорит слова за автора:

Жили-были кот и петух. Кот ходил за дровами и на охоту, а петушок сидел дома и глядел в окошечко. Лиса его и приметила.

Кот:      Не выглядывай, петушок, из окошка:

Придет лиса, унесет тебя в темные леса, за крутые горы, в темные норы.

Ушел кот, а лиса тут как тут.

Лиса:     Петушок, петушок

              Золотой гребешок

              Маслена головушка

              Шелкова бородушка

             Выгляни в окошко

             Дам тебе горошка.

Выглянул петушок, а лиса его схватила и унесла.

Петушок:   Котик, спаси меня! Несет меня лиса в темные леса, за крутые горы, в темные норы!

Кот недалеко был, побежал за лисой, отнял у лисы петушка.

Ведущий: какая это сказка? Какие права нарушены?

Ребята, вы сегодня многое узнали, вы теперь знаете и можете пользоваться своими правами. Эти права защищены законом и все должны его соблюдать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Досуг для средней группы на тему «Право быть ребенком» Подготовили и провели: Воспитатели гр. № 8 Васюкова Т.В. Беленкова С.С. Место проведения: музыкальный зал Дата проведения: 18 декабря 2018 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе. "Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы "Ура!"

Физкультурный досуг в средней группе«Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»Задачи: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни; формирование навыков взаимо...

Конспект спортивного досуга в средней группе «Хорошо здоровым быть!»

Задачи:- способствовать закреплению знаний детей о необходимости выполнять физические упражнения;- содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлен...

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему:«Быть здоровыми хотим»Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательн...

НОД по правовому воспитанию в средней группе Тема «Права ребенка»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет пр...

Спортивный досуг в средней группе «Хорошо здоровым быть!»

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:- В игровой форме развивать основные физические качества – сил...

Физкультурный досуг в средней группе «Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»

Физкультурный досуг в средней группе«Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»...

Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движени...