Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия на тему

Михайлова Л.И

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему:

«Быть здоровыми хотим»

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; 
- приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
- прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Развивающая:
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование: игрушка Зайчик, мешок, тазик, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, две магнитные доски, два стола, картинки с изображением продуктов питания, игрушечная морковка, наградные значки.
Ход: дети с ведущим идут по кругу, становятся в круг.
Ведущая: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Здоровечьков наш отряд.
Ведущая: Встали дети утром на ноги, (подняться на носочках)
Видят – над землёю радуга, (руки поднять вверх, в стороны.)
Солнечному свету каждый из нас рад, (выпрямить руки к разные стороны)
В зал вбегают дети, словно на парад.(бег на месте)
Нынче праздник, важный день,(руки перед собой)
Встретить нам его не лень.(указательным пальце машут перед собой)
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущая:
Ребята, а какой сегодня праздник?
Дети: (хором) День здоровья!
Ведущая: Верно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Ребята, а скажите, как мы с вами можем укрепить свое здоровье?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, хороший сон, закаляться, свежий воздух, прогулки, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.
Ведущая: Правильно.
Игрушка Зайчика «чихает.»
Ведущая: Детки, слышите, кто это чихает? Кто-то в нашем детском саду заболел.
Ведущая идет и находит зайку замершего и простывшего.
- Ты как сюда попал, Зайчик. Почему ты весь такой грязный, мокрый? 
Зайчик: Я прыгал по лужам, мне так было весело, что не заметил как промок. Искал место, где согреться. А теперь еще и заболел. Так и попал к вам.
Ведущая: Ай, ай, Зайка. Ребят, скажите, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Ведущая: Правильно, весна. Весной снег тает, появляются лужи. А какие лужи весной?
Дети: Грязные, холодные, глубокие, мокрые.
Ведущая: Вот и Зайчик прыгал по холодным, грязным лужам и простудился. Ну, что будем лечить Зайку!
Дети: Да.
Ведущая: Тогда приступим к играм, чтоб вылечить Зайчика. Кто будет правильно выполнять задания, того буду награждать эмблемой «Здоровичка».
Игра « Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ведущая: Молодцы, ребята. (Награждение). А этими предметами личной гигиены мы можем помочь Зайчику? 
Дети: Можем.
Ведущая: А как мы можем ему помочь, кто расскажет и покажет? Люба, покажи нам, с чего надо начать?
Сюжетно- ролевая игра « Искупаем Зайчика».
Дети по очереди выполняют задания. Первый ребенок наливает из кувшина воду в тазик ( эмитация воды),второй- сажает Зайчика в тазик, третий- намыливает мочалку мыло и моет Зайчика, 4- вытирает полотенцем,5- чистит зубки,6- расчесывает, 7- показывает ему зеркало. Зайчик любуется собой.
Ведущая: Какой Зайка чистый стал. Молодец, ребята, справились с заданием.
Зайчик чихает. 
Ведущая: Ребятки, а что надо дать Зайчику, чтоб он прикрывал нос?
Дети: Носовой платочек. (отвечает кто-нибудь один из детей)
Василиса дает ему носовой платочек.
Ведущая: Ну, что продолжаем играть.
Игра: «Полезные продукты»
Дети делятся на две команды. На двух столах для каждой команды, лежат картинки с разными изображениями полезных и не полезных продуктов питания. Детям надо на магнитную доску прикрепить только полезные продукты питания, а на столах должны остаться не полезные. Чья команда первой и правильно справиться с задание, та получит наградной значок. 
Ведущая: Справилась правильно с заданием команда Полины. Получают наградные значки победители. А какой же полезный продукт надо для Зайчика, чтоб он поправился?
Дети: Морковку, потому что много в ней полезных витаминов. 
Ведущая достает из кармана морковку .
Ведущая: Егор, угости Зайку витаминной морковкой. А сейчас Зайке покажем, как надо не скакать по лужам, а перепрыгивать их. 
Игра «Перепрыгни через лужу». 
На полу расположены в два ряда «лужи». Дети делятся на две команды. Ребенок должен перепрыгнуть через лужи. Чья команда первой справиться с заданием, та получит значок.
Ведущая: Молодцы, ребята. Награждение значком победившую команду. Зайчик, теперь ты понял, что по лужам скакать нельзя, а надо их обходить?
Зайчик: Теперь я все понял. Я ни когда не буду прыгать по лужам, чтобы не заболеть и буду беречь свое здоровье. 
Зайчик чихает и вытирает свой носик платочком.
Ведущая: Ребята, скажите, а носовые платочки должны быть каждый день новые и чистые, или грязные?
Дети: Чистые и новые.
Ведущая: А следующее задание для капитанов команд.
Игра: «Постираем платочки» 
Капитаны команд надевают фартуки, берут по тазику, в них лежит по три платка, из кувшина наливают воду, намыливают платочки, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку, подбегают к веревке и вешают платочки.
Награда значком победителя из одного капитанов.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А что для этого нужно, давайте повторим.
Дети: Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении. 
Ведущая: А теперь награждение остальных ребят эмблемой за участие в конкурсах. Вот с какой пользой мы отметили День здоровья! А Зайчика мы возьмем с собой в группу, чтобы продолжить о нем заботиться, пока он не поправиться. И ждет вас в группе угощенье самое полезное для здоровья. Желаю всем здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе на тему:

«Быть здоровыми хотим»

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; 
- приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
- прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Развивающая:
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование: игрушка Зайчик, мешок, тазик, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, две магнитные доски, два стола, картинки с изображением продуктов питания, игрушечная морковка, наградные значки.
Ход: дети с ведущим идут по кругу, становятся в круг.
Ведущая: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Здоровечьков наш отряд.
Ведущая: Встали дети утром на ноги, (подняться на носочках)
Видят – над землёю радуга, (руки поднять вверх, в стороны.)
Солнечному свету каждый из нас рад, (выпрямить руки к разные стороны)
В зал вбегают дети, словно на парад.(бег на месте)
Нынче праздник, важный день,(руки перед собой)
Встретить нам его не лень.(указательным пальце машут перед собой)
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущая:
Ребята, а какой сегодня праздник?
Дети: (хором) День здоровья!
Ведущая: Верно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Ребята, а скажите, как мы с вами можем укрепить свое здоровье?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, хороший сон, закаляться, свежий воздух, прогулки, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.
Ведущая: Правильно.
Игрушка Зайчика «чихает.»
Ведущая: Детки, слышите, кто это чихает? Кто-то в нашем детском саду заболел.
Ведущая идет и находит зайку замершего и простывшего.
- Ты как сюда попал, Зайчик. Почему ты весь такой грязный, мокрый? 
Зайчик: Я прыгал по лужам, мне так было весело, что не заметил как промок. Искал место, где согреться. А теперь еще и заболел. Так и попал к вам.
Ведущая: Ай, ай, Зайка. Ребят, скажите, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Ведущая: Правильно, весна. Весной снег тает, появляются лужи. А какие лужи весной?
Дети: Грязные, холодные, глубокие, мокрые.
Ведущая: Вот и Зайчик прыгал по холодным, грязным лужам и простудился. Ну, что будем лечить Зайку!
Дети: Да.
Ведущая: Тогда приступим к играм, чтоб вылечить Зайчика. Кто будет правильно выполнять задания, того буду награждать эмблемой «Здоровичка».
Игра « Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ведущая: Молодцы, ребята. (Награждение). А этими предметами личной гигиены мы можем помочь Зайчику? 
Дети: Можем.
Ведущая: А как мы можем ему помочь, кто расскажет и покажет? Люба, покажи нам, с чего надо начать?
Сюжетно- ролевая игра « Искупаем Зайчика».
Дети по очереди выполняют задания. Первый ребенок наливает из кувшина воду в тазик ( эмитация воды),второй- сажает Зайчика в тазик, третий- намыливает мочалку мыло и моет Зайчика, 4- вытирает полотенцем,5- чистит зубки,6- расчесывает, 7- показывает ему зеркало. Зайчик любуется собой.
Ведущая: Какой Зайка чистый стал. Молодец, ребята, справились с заданием.
Зайчик чихает. 
Ведущая: Ребятки, а что надо дать Зайчику, чтоб он прикрывал нос?
Дети: Носовой платочек. (отвечает кто-нибудь один из детей)
Василиса дает ему носовой платочек.
Ведущая: Ну, что продолжаем играть.
Игра: «Полезные продукты»
Дети делятся на две команды. На двух столах для каждой команды, лежат картинки с разными изображениями полезных и не полезных продуктов питания. Детям надо на магнитную доску прикрепить только полезные продукты питания, а на столах должны остаться не полезные. Чья команда первой и правильно справиться с задание, та получит наградной значок. 
Ведущая: Справилась правильно с заданием команда Полины. Получают наградные значки победители. А какой же полезный продукт надо для Зайчика, чтоб он поправился?
Дети: Морковку, потому что много в ней полезных витаминов. 
Ведущая достает из кармана морковку .
Ведущая: Егор, угости Зайку витаминной морковкой. А сейчас Зайке покажем, как надо не скакать по лужам, а перепрыгивать их. 
Игра «Перепрыгни через лужу». 
На полу расположены в два ряда «лужи». Дети делятся на две команды. Ребенок должен перепрыгнуть через лужи. Чья команда первой справиться с заданием, та получит значок.
Ведущая: Молодцы, ребята. Награждение значком победившую команду. Зайчик, теперь ты понял, что по лужам скакать нельзя, а надо их обходить?
Зайчик: Теперь я все понял. Я ни когда не буду прыгать по лужам, чтобы не заболеть и буду беречь свое здоровье. 
Зайчик чихает и вытирает свой носик платочком.
Ведущая: Ребята, скажите, а носовые платочки должны быть каждый день новые и чистые, или грязные?
Дети: Чистые и новые.
Ведущая: А следующее задание для капитанов команд.
Игра: «Постираем платочки» 
Капитаны команд надевают фартуки, берут по тазику, в них лежит по три платка, из кувшина наливают воду, намыливают платочки, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку, подбегают к веревке и вешают платочки.
Награда значком победителя из одного капитанов.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А что для этого нужно, давайте повторим.
Дети: Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении. 
Ведущая: А теперь награждение остальных ребят эмблемой за участие в конкурсах. Вот с какой пользой мы отметили День здоровья! А Зайчика мы возьмем с собой в группу, чтобы продолжить о нем заботиться, пока он не поправиться. И ждет вас в группе угощенье самое полезное для здоровья. Желаю всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проект в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»

В проекте описана оздоровительная работа с детьми среднего возраста: картотека по психогимнастике, зарядка для глаз, этюды на расслабление мышц, игровой массаж кистей рук, комплекс гимнастики для проф...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...

Конспект досуга для детей подготовительной группы на тему «Быть здоровыми хотим»

В материале представлен конспект дсуга, целью которого является: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкально...