Консультация для воспитателей "Формы работы с родителями"
консультация (подготовительная группа)

Топольскова Фатима г.Гуково

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни это родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад, место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому, нам воспитателям, нужно сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада. Важно осознание родителями и педагогами единых целей, принципов и методов воспитания. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в детском саду, и дома. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны "тянуть" ребенка в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – довести до родителей знания. Существуют разнообразные взаимодействия педагогов с родителями. Индивидуальные формы: - Посещение семьи на дому; - Индивидуальные консультации, беседы; - Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно- образовательного процесса. Коллективные формы: - Родительские собрания; - Групповые консультации; - Совместная деятельность педагогов, родителей и детей; - Дни открытых дверей; - Совместные праздники, развлечения родителей с детьми и сотрудниками детского сада; - Родительские уголки, папки-передвижки, выставки. В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитания надо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент. Взаимодействие детского сада и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания. Нам необходимо сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждаются наши родители. "Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях". Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vospitatelya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей                                           "Формы работы с родителями"

        Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни это родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.                                                                      Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся  на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад, место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.                                    Поэтому, нам воспитателям, нужно сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.         Важно осознание родителями и педагогами единых целей, принципов и методов воспитания. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в детском саду, и дома.                          Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны "тянуть" ребенка в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии.                                                                                       Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – довести до родителей знания. Существуют разнообразные взаимодействия педагогов с родителями.  

Индивидуальные формы:                                                                                                                 - Посещение семьи на дому;                            

- Индивидуальные консультации, беседы;                                                                                                  - Участие родителей в подготовке и проведении  воспитательно- образовательного процесса.                                                                       Коллективные формы:                                                                                                                                                                        - Родительские собрания;                                                                                                                                  - Групповые консультации;                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Совместная деятельность педагогов, родителей и детей;                                                                              - Дни открытых дверей;                                                                                                                                           - Совместные праздники, развлечения родителей с детьми и сотрудниками детского сада;                                                                                                                                                   - Родительские уголки, папки-передвижки, выставки.                                                      В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитания надо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент.                                                                              Взаимодействие детского сада и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы  взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.                                                                                                                Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания. Нам необходимо сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждаются наши родители. "Похвала полезна  хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях".                                                                                 Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.                                               Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии  детей, надо

помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Работа с родителями"

формы работы с родителями, методика проведения родительских собраний, тематика родительских собраний, их подготовка и проведение, как правильно писать протокол родительских собраний...

Консультация для воспитателей "Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"

Методические рекомендации для воспитателей по работе с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....

Консультация "Разнообразные формы работы с родителями"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэто...

Консультация для воспитателей "Работа с родителями по организации познавательной активности детей средствами экспериментирования"

Работа с родителями по организации познавательной деятельности детей средствами экспериментирования. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в ...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....