Мастер-класс для родителей "Музыкальная гостиная"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гавва Розалия Тальгатовна

"Оркестру никогда не найдут замену. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единой звуковое поле, то все прошибает насквозь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей22.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Музыкальная гостиная»

«Оркестру никогда не найдут замены. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единое звуковое поле, то все прошибает насквозь». (Эдуард Артемьев, советский и российский композитор)

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален.  

Предлагаем вам одну из форм работы по взаимодействию с родителями  мастер-класс «Музыкальная гостиная».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас! В нашем детском саду  работает музыкальная гостиная, и я предлагаю вам ее посетить. А какой же теме  будет посвящена сегодняшняя наша встреча, вы узнаете, составив синквейн. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму нерифмованного стихотворения, состоящего из пяти строк.  

Первое слово,  которое предлагается для составления синквейна – это слово «Инструменты» и оно расположено на первой строке.

На второй строке будут располагаться два прилагательных, относящиеся к теме синквейна (шумовые, струнные).

На третьей строке – три глагола: (играют, звучат, радуют)

На четвертой строке  составляем предложение из четырех слов (мне нравятся музыкальные инструменты)

На пятой строке располагается одно слово - существительное, ассоциация, связанная с предметом, о котором говорилось в предыдущих строках.   (оркестр).

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с Вами  об оркестре.

Оркестр – это одна из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду. Игра в оркестре дает для всех детей без исключения положительные результаты, независимо от того, на каком инструменте играет ребенок.

Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость.

А  можно ли организовать семейный оркестр дома, где не всегда есть необходимые для этого музыкальные инструменты? Конечно же можно. И сейчас  мы предлагаем вам организовать оркестры с использованием нетрадиционных и традиционных музыкальных инструментов.

 Для того чтобы узнать какой оркестр предстоит услышать первым  необходимо отгадать загадки.  Итак, первая загадка:

 «На чем мы пишем что-нибудь,

На  чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?»

Конечно же, это бумага, и сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение Виктора Ивановича Селиванова «Шуточка» в исполнении бумажного оркестра.    

Следующая загадка:

«Он — великий музыкант,

У него большой талант

Чтобы радость  приносить,

Может он весь день звонить».

Вы абсолютны правы – это колокольчик.  И сейчас для вас звучит мелодия Джузеппе Верди «Фантазия» в исполнении оркестра колокольчиков.

Прослушайте третью загадку:

«В морях и реках обитает, 

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, 

На землю падает опять».  

Что это? …  

Правильно, вода.  

В исполнении оркестра воды мы прослушаем мелодию из кинофильма «Титаник».

Наша музыкальная гостиная закрывается, и мы надеемся, что полученная информация пригодится вам, ивы сможете создать свой домашний  оркестр, главное проявить немного творчества, фантазии и найти время для своих малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс педагогической гостиной «Трудовое воспитание»

Мастер класс – это передача накопленного опыта  в форме практического обучения, чем он и интересен. Тема «Трудовое воспитание» в наше время очень актуально и необходимо для воспитания нынеш...

Семейная гостиная (мастер-класс для родителей) "Искусство "оригами"

Представлен конспект совместного с родителями занятия по знакомству с искусством "оригами"....

Мастер-класс «Применение различных логопедических игр в работе семейной гостиной»

В данном мастер-классе представлены игры, которые можно использовать на любых встречах и собраниях учителей-логопедов с родителями с целью повышения компетентности в речевом развитии детей. Данный мат...

Мастер-класс для воспитателей "Родительская гостинная"

Мастер-класс для воспитателей по теме: Родительская гостинная  "Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности"...

Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Мастер – класс на тему «Педагогическая гостиная как формат трансляции опыта работы педагогов ДОО».

Мастер – класс на тему «Педагогическая гостиная как формат трансляции опыта работы педагогов ДОО»....