Мини проэкт на летной период
рабочая программа (старшая группа)

Обедкина Наталья Александровна

краткое содержание работы с детьми на тематической неделе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка                                                                муниципального района Волжский Самарской области                                                                                                                               Структурное подразделение "Детский сад"

Проект «Здравствуй лето»

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта:  3-7 июня

Воспитатели:

Обедкина.Н.А

Актуальность: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Здравствуй, Лето!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель проекта: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

  • Сохранить и укрепить здоровье детей.
  • Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
  • Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
  • Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
  • Прививать детям культуру безопасного поведения.
  •  Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Тип проекта: исследовательски-творческий

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: 3-7 июня

Предполагаемый результат: 

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
  • Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Список литературы: 

  1. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках».
  2. Куропатов.Г.В. Пословицы и поговорки.
  3. Сутеев В.Г.
  4.  Русские народные сказки.

Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

-Подбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни,

иллюстрации, загадки

-Подбор двигательных упражнений и подвижных  игр

-Информирование родителей о реализации проекта

-Разработка плана проекта

-Подобрать и оформить выставку, иллюстраций «Животные»,

«Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы»

-Подготовить материал для опытов на воздухе.

Тематическая беседа: «Лето пришло»   с рассматриванием иллюстраций . Разучивание - загадки, пословицы, поговорки.

Тематическая беседа: «Вслед за радугой», Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Разучивание пословиц и поговорок о труде. Чтение истории про путешествия капельки.

Правила личной безопасности «Осторожно, растения!» , «Осторожно, солнце!»

Пальчиковая игра: «За работу», «На прогулке», «Птички», «Птичка пьёт водичку»

П/игра «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек», «Зайчата спрятались в кустах», «Самолеты», «Море волнуется», «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору». «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом». Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».  К/игра «Настроение». Д/игры: «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?» Объемная аппликация «Бабочки». Лепка: «Цветочная поляна»

Труд в природе: «Наша клумба»-прополка, рыхление, поливка цветов.

Закаливающие процедуры. Наблюдения за насекомыми.

Создание коллажа «Лето 2019»

Фото выставка « Я и лето!»

План работы

Дата

Содержание работы

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

понедельник

1-я половина дня:

 1) Тематическая беседа: «Лето пришло».   Пальчиковая игра: «За работу».

 2) И/м/п «Не задень», Игры с песком: «Замок».

 3) Правила личной безопасности «Осторожно, солнце!»

2-я половина дня:

1) Чтение рассказа «Цыпленок и утёнок» Сутеева

2) С/Р/и  «Семья», П/И «Зайчата спрятались в кустах»

  1. Консультация о наличии головных уборов .
  2. Поощряем детей к самостоятельности в  уборке за собой игрушек.

вторник

1-я половина дня:

  1. Тематическая беседа: «Музыка».
  2. Животный мир: «Насекомые».
  3. Д/И «Наш оркестр», П/И «У медведя во бору». «Не разлей воду».

2-я половина дня:

  1. Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?»
  2. Хороводная игра: «Кто у нас хороший?», П/И «Медведь и пчёлы»
  1. Напомнить о наличие полотенца для ног.
  2. Домашнее задание – завязываем шнурки.

среда

1-я половина дня:

  1. Тематическая беседа: «Здравствуй, лето красное!»
  2. Труд в уголке природы: «Поможем комнатным растениям»
  3. Д/И «Угадай, что изменилось?», П/И «Солнышко и дождик»

2-я половина дня:

  1. Чтение сказки «Волк и козлята»
  2. Театрализованная деятельность по сказке Сутеева «Цыплёнок и утёнок».  П/И «Самолеты».
  1. Помощь: сменим песок в песочнице.
  2. Чтение сказок дома.

четверг

1-я половина дня:

  1. Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  2. Правила личной безопасности «Осторожно, растения!»
  3. Пальчиковая/И «На прогулке», П/И «Ямки».

2-я половина дня:

  1. Научно – познавательный рассказ «Ветерок».
  2. Труд в природе: «Наша клумба»-прополка,
  3. П/И «Море волнуется», «Догони бабочку»
  1. Консультация родителей по личным вопросам.
  2. Консультация о наличие сменной одежды в шкафчике.

пятница

1-я половина дня:

  1. Тематическая беседа: «Вслед за радугой»
  2. Игры с песком: «Сыплется не сыплется»
  3. П/И «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет»

2-я половина дня:

  1. Чтение истории про путешествия капельки.
  2. Хороводная игра: «Ходит Ваня», Д/И «Что не так?»
  1. Консультация – в сад как поощрение.
  2. Консультация о обуви для улицы.



Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка                                                                муниципального района Волжский Самарской области                                                                                                                               Структурное подразделение "Детский сад"

Проект «Мы живем в России»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: 10-14 июня

Воспитатели:

Обедкина Н.А.

Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представления о нравственности и патриотизме.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.

Задачи проекта:  

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2.Формировать любовь к  своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить  детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.

3.Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.

 4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.

Тип проекта: Информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Продолжительность проекта: 10-14 июня

Предполагаемый результат: Познакомить детей с праздником «День России». Воспитывать любовь к своей Родине…

Список литературы: 

  1. П.Воронько, А.Кангурс.
  2. Русские народные сказки.
  3. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.М.: Лика-Пресс,2003.
  4. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

  - подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

 - подобрать детскую литературу по тематике проекта;

 - подобрать образцы русских народных промыслов;

 - разработать сценарий спортивного праздника «Мама, папа. я – спортивная семья» и сценарий праздника посв. Дню матери.

 - подготовить материал для изобразительной деятельности.

       

       - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;

 - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

 - предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя березка».

 - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Города России»;

 - провести спортивный праздник «Мама, папа. я – спортивная семья»

   

Изготовление альбома «Города России».

Спортивный праздник «Мама, папа. я – спортивная семья»

План работы

Дата

Содержание работы

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

понедельник

1-я половина дня:

   1) Беседа «Наша страна Россия»

    2) Д/И  «Узнай наш флаг (герб)», П/И «Гуси лебеди», «У оленя дом большой»

2-я половина дня:

  1. Чтение «По щучьему веленью» - русская народная сказка.
  2. Рисование «Берёзка»

      3)Пальчиковая игра: «Утята», И/М/п «Трамвай».

  1. Консультация «Как питаться летом»
  2. Консультация «Ребёнок и солнце».

вторник

1-я половина дня:

  1. Беседа «Семейное гнёздышко»
  2. Д/И «Чей хвост, чья голова»
  3. П/И «Кошки-мышки», «Мы –весёлые ребята».

2-я половина дня:

  1. Чтение сказки «Три медведя»
  2. Труд на участке: «Соберем игрушки».
  3. Рисование «Российский флаг».
  1. Консультация «Лето и безопасность наших детей»
  2. Консультация «Солнце доброе и злое».

среда

1-я половина дня:

  1. Беседа «Кем работают мои родители».
  2. Д/И «Скажи наоборот». П/И «Успей в гнездо».
  3. Труд на участке: «Подметём в беседке»

2-я половина дня:

  1. Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки»
  2. П/И «Перелёт птиц». «Ловишка с мячём».
  1. Консультация «Укусы насекомых»
  2. Консультация «Пищевые отравления».

четверг

1-я половина дня:

  1. Беседа «Опасные ситуации подстерегающие нас дома».
  2. И/М/п «Подними руку»,
  3. П/и «Пастух и волк», «Хитрая лиса».

2-я половина дня:

  1. Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края».
  2. П/и «Белки, шишки, орехи».
  1. Консультация «Переломы и вывихи»
  2. Консультация «Что должно быть в домашней аптечке?».

пятница

1-я половина дня:

  1. Беседа  «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей».
  2. Д/И «Назови мебель для кухни, спальни, зала».
  3. П/И «Перетяни канат», «Краски».

2-я половина дня:

  1. Заучивание стихотворения А.Кангурс «Дома бывают разные».
  2. И/Д «Путешествие в деревню», «Гуси лебеди».
  1. Консультация «Царапины и ссадины»
  2. Консультация по личным вопросам.



Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка                                                                муниципального района Волжский Самарской области                                                                                                                               Структурное подразделение "Детский сад"

Проект «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта:  17-21 июня

Воспитатели:

Обедкина Н.А.

Актуальность:   Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело мир освещать, второе крик утешать, третье больных исцелять, четвертое чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. 

Цель проекта: Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. 

Задачи проекта: 1. Сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны. 2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. 3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Тип проекта:  познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: 17-21 июня

Предполагаемый результат: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Список литературы: 

  1.   Н.И. Птухина «Ода берёзе»
  2.  Загадывание загадок. Разучивание пословиц, поговорок.
  3.  П.Воронько «Береза».

Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

 Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов. Продумать план проекта, подобрать материалы к проекту.       

 Непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка.

 - формировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны.

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

- заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.     

   

Выстовка «Берёзовая роща»

        

План работы

Дата

Содержание работы

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

понедельник

1-я половина дня:

1) Беседа: "Что я знаю о берёзе"

2) Д/и «Найди листок березы»

3)П/и «Хитрая лиса»

2-я половина дня:

1) Чтение: «Ода берёзе» Н.И. Птухина;

2) П/и «Добеги до березки».

  1. Консультация «Солнечные ванны»
  2. Консультация «Насекомые вокруг нас»

вторник

1-я половина дня:

  1. Беседа "Берёза строить и жить помогает".
  2. Д/и «Закончи фразу»
  3. П/и «Ловишки»

2-я половина дня:

  1. Загадывание загадок.
  2. П/и «Жмурки»,  «Уголки»
  1. Консультация «Головные уборы, зачем они нужны?»
  2. Консультация «Царапины и ссадины»

среда

1-я половина дня:

  1. Составление описательного рассказа о березе
  2. Д/и «Подбери «слова-приятели»
  3. И/и/п «Угадай, кто позвал»

2-я половина дня:

  1. Лепка: «Березовый пенек».
  2. Труд. деятельность собрать сухие ветви вокруг дерева, огородить небольшим забором.
  3. П/и «Парный бег», «Третий лишний»
  1. Консультация «Лето и безопасность наших детей»
  2. Консультация «Солнце доброе и злое».

четверг

1-я половина дня:

  1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса).
  2. Д/и «С кем дружит береза?»
  3. П/и «Мышеловка», «Мы веселые ребята»

2-я половина дня:

  1. Разучивание пословиц, поговорок.
  2. Прослушивание муз. произведения «Во поле береза стояла»
  3. П/и «Гуси-лебеди»
  1. Консультация «Как питаться летом»
  2. Консультация «Ребёнок и солнце».

пятница

1-я половина дня:

  1. Беседа «Берёза символ России».
  2. Д/и «Что сначала, что потом»
  3. П/и «Затейники», «Пустое место»

2-я половина дня:

  1. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза».
  2. П/и «Бездомный заяц»
  1. Консультация «Надёжная обувь»
  2. Консультация «Оптечка под рукой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Мини-проэкт "Стрепет"

Мини-проэкт  "Что за птица стрепет?"...

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...