План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лавришина Ирина Григорьевна

В данном материале представлен план работы по теме самообразования в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность (пластилинографию и нетрадиционное рисование)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл camoobr.docx11.99 КБ
Файл samoob_2.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

План работы                                                                    по теме самообразования                                 «Развитие мелкой моторики  и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность               (пластилинографию и

нетрадиционное рисование)»

воспитателя МБДОУ детского сада                                                       № 51 «Мотылёк» г. Брянска                                                 

               Лавришиной Ирины Григорьевны                                                                      

                          на 2018-2019 учебный год

Тема: «Развитие мелкой моторики рук и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность (пластилинографию и нетрадиционное рисование)»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у младших  дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования и пластилинографию.

Задачи:

- поиск оптимальных методов и приемов для обучения нетрадиционного рисования;

-развитие и укрепление мелкой моторики рук детей;

- обучение приемам нетрадиционных техник рисования;

- создание РППС для самовыражения детей в продуктивной деятельности;

- развитие чувства цвета;

- развитие умения координировать движения пальцев, а также задействовать их по очереди;

- заинтересовать родителей данной проблемой.



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь

Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов и приемов обучения нетрадиционному рисованию, техники пластилинографии); планирование работы по самообразованию.

октябрь

Проведение диагностического обследования.

Консультация «Что такое моторика. Значение мелкой моторики для малышей»

ноябрь

- НОД «Светофор» (пластилинография);

-Совместная деятельность во 2 половине дня:

«Бусы для мамы» (пластилинограф),

«Поздравляем мамочку» (коллективная работа: рисование ладошками, пальчиками, пластилинография)

-Составление перспективного планирования по нетрадиционному рисованию и пластилинографии;

- Разработка конспектов НОД по нетрадиционному рисованию и пластилинографии.

- Анкетирование родителей

-Информационный стенд «Зачем детям рисовать?»

декабрь

- НОД «Тили-тили-тили-бом» (рисование штампами - поролоном);

-Совместная деятельность во 2 половине дня:

«Первый снег» (пластилинография, рисование - сминание бумаги),

«Украшаем елочку» (пластилинография, рисование пальчиками),

«Украшаем варежку Деда Мороза» (печать штампами - поролоном)

Консультация «Значение развития мелкой моторики рук»

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики рук детей младшего возраста»

- Помощь в оснащении уголка творчества материалами нетрадиционного рисования

январь

- НОД «Деревья в снегу» (рисование пальчиками);

- Совместная деятельность во 2 половине дня:

 «Покормим птичек зернышками» (рисование ватными палочками).

-Проведение НОД по нетрадиционной технике  рисования «Украсим кукле Кате платочек»

Семинар – практикум «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Февраль

- НОД «Самолет» (пластилинограф);

- Совместная деятельность во 2 половине дня:

«Зимнее дерево» (рисование ладошками, ватными палочками),

«Снеговик» (рисование штампами –картофелем),

Выставка детского творчества.

Методические рекомендации «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Папка – передвижка «Пластилинография – это интересно»

Март

- НОД «Цветы для мамы» (рисование штампами – пробкой);

- Совместная деятельность во 2 половине дня:

«Солнышко лучистое» (пластилинография)

Презентация «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики рук»

Мастер – класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

апрель

- НОД «Звездное небо» (пластилинография);

- Совместная деятельность во 2 половине дня:

«Осьминог» (рисование ладошками, пальчиками),

«Дождик, дождик» (рисование ватными пальчиками)

Совместная мастерская «Творим дома с родителями»

май

- НОД «Зонтик» (пластилиновая мозаика);

- Совместная деятельность во 2 половине дня:

«Солнышко лучистое» (пластилинография, рисование пальчиками, штампами - картофелем),

Выставка детского творчества.

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете (итоги работы)

 

Литература

- Ткаченко Т.А. Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику.-М.:Эксмо, 2012

- Комарова Т.С. Дети в мире творчества. -М.,1995

- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославл. Академия развития, 2007

-Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. ООО «ТЦ Сфера», 2011

- интернет ресурсы: maam.ru «Что такое мелкая моторика рук»

 - интернет ресурсы:  infourok.ru «Пластилинография – это интересно»

  - интернет ресурсы:  ped.kopilka «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность»

Методическая разработка: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность»...

План по самообразованию в младшей группе . Тема: «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников через дидактические игры»

Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста  через различные виды деятельности»...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»...

Творческий отчет по теме самообразования :«Развитие мелкой моторики и познавательного интереса у младших дошкольников посредством дидактического пособия «Фрутокрышки»"

Тема самообразования выбрана мною не случайно так как, на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с...