Фрагмент ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительная соль»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лепа Ольга Николаевна

Учить детей использовать окрашенную соль делать из нее красивую радугу

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Фрагмент  ООД по познавательному  развитию в средней группе                                                                           «Удивительная соль»

Цель: Учить детей аккуратно работать с окрашенной солью. Развивать фантазию, выполнять работу не повторяя других, добиваться конечного результата. Закрепить названия цветов.

 Задачи: Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Внедрение наблюдения и исследовательской  экспериментальной деятельности в образовательный процесс.

Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами красили соль?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого она была цветом?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Это когда мы покрасили. А сначала какая была соль?

Дети: Белая.

Воспитатель : Белая, правильно. Ребята , наша соль высохла, я её высыпала в стаканчики и что мне с нею делать, не знаю подскажите.

Дети: Смешать.

Воспитатель: И что мы с нею сделаем?

Дети: Подарим маме.

Воспитатель: А давайте возьмём каждый ложечку, маленькую баночку и по две ложечки  насыпим, какая вам понравится соль, в свою баночку. А я вам буду помогать. Ребята, какую краску цветом вы любите? (Ответы детей. Помогаю детям. Дети идут друг за другом и насыпают в свои баночки цветную соль по 2-3 ложечки.)Концентрирую внимание именно на том цвете, которую ребёнок насыпает в баночку. Напоминаю, что трясти и мешать баночку нельзя. Обращаю внимание что ещё есть оранжевая, синяя соль. Во время работы напоминаю технику безопасности при работе с солью. Помогаю детям аккуратно заполнять свою баночку. При этом хвалю детей, что у них получается красиво.

Воспитатель: У кого  наполнилась баночка закрываем крышечкой. (Помогаю закрывать) Посмотрите что получилось? Какая красота. А давайте мы эти баночки подарим нашим выпускникам. (Рассматриваем баночку у каждого ребёнка, радуемся что получилось).

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На радугу.

Воспитатель: Посмотрите на свою волшебную баночку, у каждого получилась своя волшебная радуга. Ребята, вам понравилась работа?( Ответы детей).

Воспитатель: А что вам было трудно делать? Вам трудно было что нибудь делать?(Ответы детей).

Воспитатель: А что вы сегодня научились делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Пересыпать соль разными слоями, чтобы получилась красивая радуга. Эти волшебные радуги мы подарим нашим ребятам выпускникам и они будут помнить что ходили в детский сад. Привяжем красивую красную ленточку подарок наш готов. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне тоже нравится. Я думаю, что вы теперь дома будете делать такие подарки и дарить своим мамам.

Воспитатель: Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»

Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Вызвать интерес к изучению свойств соли...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"...