Презентация по нетрадиционному рисованию
презентация

«Многообразие художественных приемов, как условие совершенствования формирования творческих способностей дошкольников».

 Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_pedsovet.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР д/с № 131 Тема : «Многообразие художественных приемов, как условие совершенствования формирования творческих способностей дошкольников». Из опыта работы Выполнила Гальянова Т.Ю. Апрель 2018 год

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно. Рисование это одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Слайд 4

С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становиться одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественного воспитания человека.

Слайд 5

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и развитию творческих способностей.

Слайд 6

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник. Задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Развивать художественный вкус , фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, прививать навыки работы в группе.

Слайд 7

Для того чтобы это стало возможным, необходимо совершенствование всех средств эстетического воспитания, в том числе и художественного творчества, интерес к которому возникает в раннем возрасте, проходит через все дошкольное детство и часто продолжает развиваться и углубляться в последующие годы.

Слайд 8

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Слайд 9

Применяя нетрадиционные способы в изобразительной деятельности, дети творчески развиваются, получают дополнительный ресурс для творческого самовыражения. Рисование нетрадиционными способами позволяет раскрыть разнообразные возможности изобразительной деятельности. Это содействует нестандартной видимости окружающего мира, пробуждает их фантазию и воображение .

Слайд 10

Дети рисуют как дети, но многие старшеклассники и взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становления специалиста, семьянина, гражданина.

Слайд 11

В процессе знакомства с разными способами в рисовании ребенок развивается, он наблюдает, сравнивает, находит решение, придумывает, додумывает, фантазирует, экспериментирует. Это значит, включается в поиск и творчество. А это является одной из задач при подготовке детей к школе.

Слайд 12

Нетрадиционные методики открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом, именно поэтому они очень привлекательны для ребят.

Слайд 13

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия , эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 14

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Слайд 15

Рисование пальчиками. Нету кисточки пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку.

Слайд 16

Рисование ладошкой

Слайд 17

Печать листьями

Слайд 18

Рисование скомканной бумагой

Слайд 19

Рисование с использование пульверизатора

Слайд 20

Рисование ватными палочками

Слайд 21

Кляксография На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза.

Слайд 22

Монотипия

Слайд 23

Рисование полусухой жесткой кистью

Слайд 24

Рисование вилками

Слайд 25

Способность творить заложена во всех людях. Эта способность приносит радость. Поэтому, если вы умеете восхищаться чем-нибудь и удивлять чем-то других, вы - творческая натура!

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...