Конспект НОД«Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вихирева Алена Сергеевна

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Путешествие в страну Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщить знания детей по речевому и познавательному развитию.

Задачи:

- закрепить знания детей о цифрах, обобщить знания детей о животных, временах года.

- развивать        логическое        мышление,        память, внимание, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Материалы:

  • презентация;
  • Наборы Дьенеша;
  • набор чисел до 5;
  •  «часы» и картинки с частями суток»
  • картинки с изображением животных, их детенышей;
  • круги Ллулия;
  • магниты и предметы из разным материалов (деревянные, металлические, стеклянные, пластмассовые и тд)
  • цветные карандаши;
  • карточки с зашифрованным словосочетанием;
  • медали «Умники» и «Умницы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательно- исследовательская.

Примерный ход совместной НОД

Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители мы рады видеть вас. Наша встреча посвящается окончанию учебного году.

Ребенок: Внимание родители!

К нам сегодня в садик, не хотите ли?

Зайти сегодня летним днем!

И разузнать о том, как дети в нем живут

Во что играют, как стихи читают

И до скольки считают.

Ребенок: наша группа средняя

И дети в ней умелые.

Целый день мы здесь играем,

Много знаний получаем.

Можем с вами поделиться

Это всем ведь пригодится!

1 слайд

Воспитатель: Ребята, вы подросли и стали совсем большие, наверное, каждый из вас знает, что совсем скоро вы будете детьми старшей группы.

А это очень ответственно и серьезно!

Но, прежде чем перейти в старшую группу, нам нужно отправиться в страну Знаний и Королеве этой страны доказать, что мы стали умные, внимательные и дружные. 

Появляется Лунтик

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в страну Знаний, в которой можно все и обо всем узнать. Возьмите меня с собой. Я совсем недавно родился и очень многого не знаю… Я так хочу стать умным и воспитанным.

Воспитатель: Лунтик, конечно мы возьмем тебя в путешествие!

Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам помогут справиться  заданиями.

1. Быть внимательным.

2. Отзывчивым.

3 Смелым.

4. Когда один говори – другие слушают.

5. Всегда слушать воспитателя.

Лунтик: А на чем же мы будем путешествовать?

Воспитатель: Давайте поедем на поезде?

Лунтик: Но у нас нет поезда.

Воспитатель: Мы его сделаем из блоков Дьнеша (парами собирают).

2 слайд

- Подходите к столу и выложите поезд, используя образец

Воспитатель:  вот и готовы наши поезда, и можем отправиться в путь.

3 слайд видео «Паровоз – Букашка»

Воспитатель: Отправляемся: (идут по кругу друг за другом)

4 слайд 

Лунтик: Дети, мы с вами приехали на первую станцию «Математическую».

- Что это такое? (цифры) 

Воспитатель:  А почему они все перемешаны? Непорядок давайте их собирем по порядку!

Лунтик: Раз, два, три, четыре, пять

       Будем с цифрами играть.

5 слайд после игры (для проверки правильности выполнения задания)

Игра «Собери числовой ряд» на столе выкладывают натуральный ряд чисел от 1до 5.

Лунтик: Здорово! Ребята, мы с дедой Шершулей играем в интересную игру «Цифра спряталась в сказке». Давайте с вами тоже в нее поиграем?  Тогда, вам нужно назвать цифры, которые вы услышите 

«Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев», «Три жадных медвежонка».

Лунтик: Вы такие молодцы! Ребята мне дедушка Корней подарил вот такую вещь, а что это такое не знаю. А вы знаете? (Лунтик, это часы!) Лунтик рассматривает часы

Лунтик:  А зачем они нужны, и что с ними делать?

Воспитатель:  Ребята, расскажите,  пожалуйста Лунтику, зачем нужны часы (Часы нужны, чтобы определять время)

Воспитатель:  Ребята, а вы можете определить время по часам? (Нет. Мы ещё маленькие)

Воспитатель:   А кто нам может помочь узнать сколько времени? (Взрослые, папы, мамы…) Зато мы можем сделать такие часы, которые будут показывать части суток.

- У меня есть вот такие карточки, на них изображены разные сюжеты. Выберете себе по карточке и назовите часть суток, которая соответствует определённому сюжету. (Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены сюжеты частей суток)  

Ответы детей:

- Эта часть суток утро. Потому что зарядку мы делаем утром.

- Эта часть суток день. Потому что днём мы гуляем, играем.

- Эта часть суток вечер. Потому что вечером мы собираемся ложиться спать.

- Эта часть суток ночь. Потому что ночью мы спим.

Воспитатель: Расположите эти карточки на кружках в правильной последовательности (Дети выкладывают карточки в определённой последовательности: утро, день, вечер, ночь)

6 слайд

- Сколь частей суток у нас получилось? Назовите их.

- Четыре. Утро, день, вечер, ночь.

Лунтик: Какие красивые часы у вас получились! Я запомню когда, что нужно делать!

     На этой станции мы с вами выполнили все задания и нам пора ехать дальше! 

7 слайд видео «Паровоз – Букашка»

Воспитатель: Отправляемся: (идут по кругу друг за другом)

8 слайд 

Лунтик:        мы        с        вами        приехали на        вторую станцию «Лесную»

Воспитатель: Посмотрите, на столе волшебные круги и картинки животных.

Лунтик: и что с этим делать?

Воспитатель: Давайте с ними поиграем.

- Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на маленьком круге, подобрать и назвать на второй круг детеныша, а на третью – чем эти животные питаются. (Дети вставляют картинки в кармашки, затем называют взрослого животного и его детеныша)

- Можно еще в одну интересную игру поиграть, которая называется «Закончи предложение». Нужно закончить начатое мной предложение, используя слово «чтобы» (Например: ежу нужны колючки, чтобы …(защищаться от врагов); Большие уши  нужны  зайцу, чтобы …(хорошо слышать); Острые зубы у волка, чтобы …(ловить себе добычу); Когти у белки, чтобы …(взбираться по деревьям); Длинный хвост у лисы, чтобы… (заметать свои следы))

Лунтик: я ребята еще одну игру знаю, «Когда это бывает? Называется, я стишки про разные времена годя буду читать, а вы попробуйте оггадать о каком времени года идет речь.

9 слайд Игра «Когда это бывает»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весѐлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…. ( И. Бунин)

-        Какому        времени        года        посвящены        эти строки?

картинка с изображением осени

10 слайд 

      Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. ( И. Суриков)

- О        каком        времени        года        говорится        в        этом стихотворении?

 картинка с изображением зимы

11 слайд 

Уж, тает снег, берут ручьи

 В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

- Какому времени года посвящены эти строки?

 картинка с изображением весны

12 слайд 

Ярким солнцем всѐ согрето.

В лес зелѐный побежим,

На поляне полежим. ( Ю. Копотов)

  • О каком времени года говорится в этом стихотворении?

картинка с изображением лета

13 слайд

Воспитатель: Отправляемся дальше….. видео «Паровоз – Букашка»

14 слайд

- Теперь         мы        с        вами        приехали на        третью станцию «Волшебная поляна»

Лунтик: смотрите, тут какой-то интересный предмет и в нем я вижу себя (это зеркало)

Воспитатель: Оно, ребята, необычное. Я хочу показать вам его, оно не простое, а кривое.

Лунтик: Почему кривое?

 Воспитатель: да потому что оно показывает предметы «наоборот» - давайте с ним поиграем в игру «Противоположности» 

15 слайд  Чистый – грязный

16 слайд  Грустный – веселый

17 слайд  Мокрый – сухой

18 слайд  Легкий – тяжелый

19 слайд  Толстый - худой

20 слайд  Низкий - высокий

Лунтик: Здорово! Умницы!

21 слайд  Экспериментирование «Опыт с магнитом»

Лунтик: Ой, ребята кто-то потерял рукавичку. Сейчас я её надену!

Ой, что это такое, почему к моей руке все прилипло?

Воспитатель: А может она намагниченная. А кто знает, что притягивает магнит? Давайте, проверим.

Лунтик: Ребята, возьмите по магниту и поводите над этим предметами.

Воспитатель: Лера, что у тебя примагнитилось? Почему он примагнитился? (Он металлический - он сделан из металла)

- А остальные предметы, какие? (деревянные, стеклянные, пластмассовые, резиновые, бумажные, тряпочные)

- Эти предметы магнит не может притягивать, т.к свойство магнита - притягивать, примагничивать металлические предметы, и  называется это свойство магнетизмом.

Лунтик: Ребята, вы все молодцы, и нам пора ехать дальше…

22 слайд  видео «Паровоз – Букашка»

     Отправляемся: (идут по кругу друг за другом)

23слайд 

Лунтик: Ребята, посмотрите мы приехали к какому то замку. Но, на воротах большой замок (огорчается)

Воспитатель: Лунтик, чтобы нам этот замок,  мы должны  выполнить непростое задание. Давайте, мы попросим наших мам и пап нам помочь?

Игра «Закрась через одну букву»

Я дам вам карандаш и лист бумаги, на котором изображено много букв, а вам надо закрасить их через одну, начиная с первой буквы, затем ваши родители прочитаю, что у вас получилось. (Ребенок закрашивает, а мама читает.) 

Какое словосочетание у вас зашифровано? (Страна знаний).

24 слайд Смотрите, ворота то открылись и мы попали в страну знаний. Ура!

Выходит Королева страны Знаний

Королева страны Знаний: здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своей стране, вы молодцы весь год очень хорошо занимались, многое узнали, стали еще дружнее и смышленее. И сегодня я хочу наградить вас за старания и усердие медалями умников и умниц и с почетом перевести в старшую группу под названием «Страну Знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...