Хороводные игры (для детей дошкольного возраста)
картотека

Симцова Татьяна Васильевна

Хороводные игры вырабатывают у детей умение держать ровный круг, выполнять движения в соответствии с текстом, способствуют развитию внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Хороводные игры

(для детей дошкольного возраста)

Хороводные игры

«Находка»

По лугу шел,

Моток нашел,

Моток нашел,

За ним пошел,

Катись, находочка моя,

Куда моток, туда и я.

Дети стоят по кругу. С началом стихотворения начинают передавать мяч от одного к другому. После окончания стихотворения дети перекатывают мяч в обратном направлении без слов. Тот, у кого оказался мяч в конце, перекатывают мяч тому, от кого началась игра.

«Мишка бурый»

Мишка бурый.

Мишка бурый, От чего

Такой ты хмурый?

Я медком не угостился

Вот на всех и

Рассердился.

Раз, два, три, четыре,

Пять.

Начинаю мёд искать.

Мишка выходит, прячут «мёд», хлопают громче при приближении к «мёду».

«Волчок-волчок»

«Волчок-волчок

Шерстяной бочок

Через ельник бежал

В можжевельник попал

Зацепился хвостом

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу, за кругом бежит «волчок», за чьей спиной он остановился, становится «волком».

        

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихов жаворонок бегает сзади круга, с окончанием стиха дети закрывают глаза. «Жаворонок» бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем передает его кому-нибудь из детей. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Все открывают глаза, ребенок по звонку узнает, у кого колокольчик.

«Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре,

Пять.

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк.

А мы спрячемся в кусты

Прячься заинька и ты.

Ты, волчище, погоди

Как попрячемся – иди!

Дети-зайцы (4-5) прыгают на 2-х ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стиха. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши. На последний куплет дети прячутся за спинки стульев «Волк» ищет «зайцев», которые пошевелились.

«Будут на зиму дрова»

Мы сейчас бревно

Распилим

Пилим-пилим, пилим-

Пилим,

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стих имитирует движения пилильщиков, берутся правыми, а потом левыми руками.

«Ветер»

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки

И помчался скок да скок

Белый маленький клубок

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым

Он вокруг берёзок кружит,

Перепрыгивая лужи:

«Ветер, ветер догоняй – ка»

Не догнать лихого зайку.

Дети-зайчики присели по кругу. С началом стихотворения начали прыгать.  Все вместе произносят последние строки и разбегаются. «Ветер» догоняет их.  Если детей много, то выбирать два ветерка.

«Щука»

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: «что это

За штука?»

Хвать, хвать не поймать,

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить.

Дети стоят в кругу, «щука» посередине. На первые 4 строчки дети перекатывают мяч от одного к другому через центр. Строку мяч – щуке. Она его разглядывает, ударяет о пол, затем перекатывает мяч снова детям. Они перекатывают через центр. На кого пришли слова «тебе водить» - становится «щукой».

«Аистёнок»

Я, Антошка и Алёнка

Воспитали аистёнка

Пригласили в дом ребят

Пусть на птицу поглядят.

Дети сидят на стульях полукругом. Выходит ведущий и вместе с детьми произносит слова текста. С последним словом останавливает взгляд на ком-нибудь из детей. Этот ребенок становится «аистёнком». Под русскую мелодию «Ах, вы сени» аист медленно проходит мимо детей, поднимая высоко согнутые ноги. С окончанием музыки аист останавливается и дотрагивается рукой – тот становится ведущим.

«Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под ёлкой спит медведь:

«Тише, тише не шуметь».

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садиться на стульчик в середине круга и засыпает. На 1 и 3 строки дети подходят к середине круга, на 2 и 4 отходят, 5 осторожно приближаются  медведю.  Две последние строки произносит кто-нибудь из детей, а медведь узнает по голосу.

«Топор»

Взял Егор в углу топор

С топором пошёл по двор.

Стал Егор чинить забор,

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор.

Прячут маленький предмет – «топор», стихи читают как считалку. Тот, на кого пришлись последние слова, идёт искать топор.

«Кошки-мышки»

Становится в хоровод

Оля – мышка,

Саша – кот.

Будем дружно мы играть,

Кошке мышку не поймать.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя дети поднимают руки вверх образуя воротца, через которые они стараются пропустить только мышку. Если не удалось, ворота закрываются, а дети произносят слова: «Ты не бойся, мышка, кот не пройдет в наш хоровод».

«Подарки»

Принесли нам всем подарки

Кто захочет – тот возьмёт

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, Волчек и самолёт.

1 ребенок: Кукла-кукла попляши алой лентой помаши.

2 ребенок: Скачет конь наш цок-цок-цок, слышен топот его ног.

3 ребенок: Самолет летит, летит смелый лётчик в нем сидит.

4 ребенок: Закружился наш волчок, пожужжал и на бочок.

(Дети имитируют движения куклы, самолёт, волчка, коня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры для младшего дошкольного возраста

Картотека "Хороводные игры для младшего дошкольного возраста"...

Хороводные игры для младшего дошкольного возраста

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.           ...

Презентация "Русские народные хороводные игры для детей дошкольного возраста"

Презентация "Русские народные хороводные игры для детей дошкольного возраста"...

Хороводные игры для старшего дошкольного возраста.

Хороводные игры дают обращение к культурно-историческому прошлому своего народа, что является немало важной частью для воспитания детей. Изучение истории народа, его культуры дает в дальнейшем с уваже...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста

Хороводные игры для детей дошкольного возраста...